Технологии обучения мостик от теории к практике
Технологии обучения мостик от теории к практике В специальной педагогической литературе термин «Технология обучения» появился относительно недавно. Зачастую этим термином заменяют традиционное понятие «методика». На сегодня в литературе достаточно четкого разграничения в смысловом содержании этих терминов использующими их авторами, на мой взгляд, не дается. Специалисты по проблемам высшей школы определяют технологическое обучение так: а) это способ мышления, как и способ деятельности – это новый путь построения; б) это область применения системы научных принципов к программированию процесса обучения и использования их в образовательной практике, ориентированной в большей степени на ученика, а не на изучаемый предмет, определяет практику в тесной связи с теорией обучения; в) научно обоснованную практику обучения, т.е. систему научно обоснованных предписаний, используемых в образовательной практике (Н.Ф. Талызина, 1977). Н.Ф.Талызина отмечает, что технология обучения имеет практическую направленность, ее применяемость к решению конкретных, действительно встречающихся на практике задач. Резюмируя сказанное, выделим: технология – это тот мостик, который необходим для соединения теории и практики. Современные взгляды ведущих ученых в этой области позволяет составить следующую цепочку: от теории и методики через технологию к практике обучения двигательным действиям. Такой подход требует внесения некоторых коррекций в понятия «Методика» и «Технология» применительно к физкультурно-педагогической деятельности. Методикой обучения предлагается считать все возможные средства, методические приемы, которые могут использоваться для обучения двигательному действию. Под технологией следует подразумевать систему только средств, адекватных индивидуальным (типологическим) особенностям ученика, материально-техническим условиям, реальной практической ситуации. Технология обучения выражается в алгоритмизации действий (операций) ученика и педагога, направленной на эффективное достижение конечной цели, т.е. решение двигательных задач. Понятия «Методика» и «Технология» взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Технология обучения есть процесс, который выражается в виде соответствующей методики обучения, реализуемой в определенной последовательности действий обучаемого и педагога с целью приобретения знаний и опыта, соответствующих определенному уровню требований. Их отличие заключается в том, что методика, состоящая из возможных средств и приемов, должна как бы увеличиваться в своем объеме. Иными словами, тем, кто хочет овладеть методикой обучения, необходимо овладеть как можно большим количеством средств и приемов. Технология же должна стремиться не к увеличению средств, в реальной практике, а к использованию наиболее эффективных для конкретной ситуации и ученика приемов и средств; поскольку выполнение практически всех возможных упражнений займет много времени и нарушит один из основных критериев эффективности процесса обучения – продолжительность. Как определить наиболее эффективные средства, приемы, какие технологии применять – все это предмет специальных исследований и опыта работы специалистов.
-
Теория и методика Физической культуры
-
Построения процесса спортивной подготовки
-
Построения процесса спортивной подготовки часть 3 (Этапы многолетней спортивной подготовки)
-
Принципы физического воспитания часть 1 (Общеметодические принципы)
-
Принципы физического воспитания часть 2 (Специфические принципы физического воспитания)
-
Технологии обучения двигательным действиям. Когнитивное обучение в области физической культуры и спорта.
-
Технологии обучения двигательным действиям. Основные понятия и определения
-
Технологии обучения мостик от теории к практике
-
Технологическая система обучения двигательным действиям
-
Тренировочные и соревновательные нагрузки
-
Современная классификация тренировочных и соревновательных нагрузок
-
Общеразвивающие упражнения как средство воспитания физических качеств
-
Химизм и энергетика мышечного сокращения
-
Фосфагенная энергетическая система
-
Гликолитическая энергетическая система
-
Кислородная или окислительная энергетическая система
-
Медленные и быстрые двигательные единицы
-
Медленные и быстрые мотонейроны.
-
Медленные и быстрые мышечные волокна
-
Основные стороны спортивной тренировки и структура подготовленности спортсменов
-
Техническая подготовленность и факторы ее определяющие: эффективность, стабильность, вариативность, индивидуальность, экономичность, мин
-
Тактическая подготовленность
-
Психическая подготовленность
-
Физическая подготовленность
-
Интегральная подготовленность
-
Задачи спортивной тренировки
-
Средства спортивной тренировки
-
Особенности соревновательной деятельности в большом теннисе
-
Методы развития быстроты простой реакции
-
Соревновательный период в подготовке футболистов
-