Основные стороны спортивной тренировки и структура подготовленности спортсменов
Понимание вопросов, излагаемых в лекции необходимо для изучения проблем планирования (построения) процесса спортивной подготовки. Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта. В структуру подготовленности спортсменов относят следующие , относительно самостоятельные стороны: техническую, физическую, тактическую, психическую и интегральную. Такое разделение упорядочивает представление о составляющих спортивного мастерства, позволяет в определенной мере систематизировать средства и методы их совершенствования, систему контроля и управления процессом спортивного совершенствования. Вместе с тем в тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из сторон подготовленности не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысшего спортивного результата. Степень включения различных элементов подготовленности в этот комплекс, их взаимосвязь и взаимодействие обусловливается закономерностями формирования функциональных систем. (П.К. Анохин, 1975). Следует учитывать, что каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других сторон, определяется ими и, в свою очередь, определяет их уровень. Например: техническое совершенствование спортсмена зависит от уровня развития различных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных возможностей спортсмена. Уровень проявления двигательных качеств, например выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением рационально реализовать тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. С другой стороны, тактическая подготовленность связана не только со способностью спортсмена к восприятию и оперативной переработке информации, умением составить рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и определяется уровнем технического мастерства, физической подготовленностью, решительностью, целеустремленностью, смелостью, решительностью и другими личностными качествами. Краткая характеристика основных сторон подготовленности спортсмена, определяющих уровень достижений в различных видах спорта.
-
Теория и методика Физической культуры
-
Построения процесса спортивной подготовки
-
Построения процесса спортивной подготовки часть 3 (Этапы многолетней спортивной подготовки)
-
Принципы физического воспитания часть 1 (Общеметодические принципы)
-
Принципы физического воспитания часть 2 (Специфические принципы физического воспитания)
-
Технологии обучения двигательным действиям. Когнитивное обучение в области физической культуры и спорта.
-
Технологии обучения двигательным действиям. Основные понятия и определения
-
Технологии обучения мостик от теории к практике
-
Технологическая система обучения двигательным действиям
-
Тренировочные и соревновательные нагрузки
-
Современная классификация тренировочных и соревновательных нагрузок
-
Общеразвивающие упражнения как средство воспитания физических качеств
-
Химизм и энергетика мышечного сокращения
-
Фосфагенная энергетическая система
-
Гликолитическая энергетическая система
-
Кислородная или окислительная энергетическая система
-
Медленные и быстрые двигательные единицы
-
Медленные и быстрые мотонейроны.
-
Медленные и быстрые мышечные волокна
-
Основные стороны спортивной тренировки и структура подготовленности спортсменов
-
Техническая подготовленность и факторы ее определяющие: эффективность, стабильность, вариативность, индивидуальность, экономичность, мин
-
Тактическая подготовленность
-
Психическая подготовленность
-
Физическая подготовленность
-
Интегральная подготовленность
-
Задачи спортивной тренировки
-
Средства спортивной тренировки
-
Особенности соревновательной деятельности в большом теннисе
-
Методы развития быстроты простой реакции
-
Соревновательный период в подготовке футболистов
-