Обучение полуконьковому ходу в школе
Последовательность движений в полуконьковом ходе следующая. Лыжник скользит на опорной ноге (лыже). Лыжа толчковой ноги подносится к опорной и ставится на снег так, чтобы ботинок находился рядом и чуть впереди ботинка опорной ноги.
Толчковая лыжа при постановке ее на снег развернута на внутреннее ребро и направлена в сторону под углом 20—30 °. Задники опорной и толчковой лыжи перекрещиваются. Так как скользящая опорная лыжа «утоплена» в лыжне, то помеха скольжению не возникает.
Палки одновременно выносятся вперед-вверх и ставятся на снег под углом примерно 80 ° к направлению движения, на 20—30 см впереди креплений таким же движением, как при одновременном бесшажном ходе (рис. 1). Сразу же начинается отталкивание ими. В начале отталкивания руки сгибаются в локтевых суставах до угла 100°, туловище наклоняется вперед-вниз, помогая нажиму на палки. Одновременно лыжник отталкивается ногой, частично перенеся на нее массу тела (рис. 2). Отталкивание ногой происходит без остановки лыжи. Лыжник старается как бы развести стопы в стороны: лыжа опорной ноги скользит по направляющей ее лыжне вперед, а толчковой — на внутреннем ребре вперед-в сторону (рис. 3, 4). Толчок ногой продолжается до полного разгибания ее в коленном суставе. Туловище при отталкивании руками наклоняется почти до горизонтального положения, рука и палка в конце отталкивания составляют прямую линию (рис. 5). Как только отталкивание заканчивается, начинается свободное скольжение на опорной лыже, вынос рук с палками вперед и подтягивание толчковой ноги (рис. 6, 7). Цикл хода завершен, начинается подготовка к новому отталкиванию.
Разучиванию одновременного полуконькового хода помогают два подводящих упражнения: одновременный бесшажный ход и «самокат» — скольжение на одной лыже с отталкиванием другой. Главное — овладеть уверенным удержанием равновесия на опорной скользящей, лыже. Упражнение «самокат» очень хорошо способствует этому. После освоения «самоката» нетрудно научить школьников толкаться ногой не вниз-назад, а скользящим движением лыжи в сторону, на ее внутреннем ребре. При совершенствование полуканькового хода в школе можно использовать нестандартное оборудование и инвентарь. Например такое http://www.domsporta.com/catalog/snoubordy/.
Скольжение на одной лыже (опорной) с отталкиванием в сторону другой скользящей лыжей — основное движение полуконькового хода. Отрабатывают его вначале без палок, при скольжении под уклон, позже — на равнинных участках. Затем повторяют одновременный бесшажный ход. К отталкиванию руками в бесшажном ходе добавляют разученное отталкивание скользящей лыжей в сторону и скольжение на другой ноге,.— таким образом, схема полуконькового хода намечена. Начинается выполнение хода слитно под уклон, затем на равнине и в «тягун». Постепенно силу и быстроту отталкиваний руками и ногой увеличивают.
Не следует забывать, что в полуконьковом ходе вынос палок совпадает с подтягиванием толчковой ноги, а отталкивание палками — с отталкиванием лыжей. Эти движения противоположны движениям, например, скоростного варианта одновременного одношажного хода.
Разучивается одновременный полуконьковый ход школьниками довольно легко. Но обучение ему следует проводить в тех условиях, которые вызвали его появление: жесткая лыжня, укатанная и уплотненная обочина шириной не менее 1,5 м. На неподготовленных мягких трассах обучение этому ходу результата не даст.
При совершенствовании хода им преодолеваются различные участки тренировочной дистанции. Отталкивание выполняется и левой и правой ко осваивается учениками, если обучение проводится на ровном уплотненном участке лыжни или на укатанной площадке. Разучивание хода начинают без палок. Для увеличения длины скользящих шагов и отработки проката на лыже лучше осваивать эти элементы, передвигаясь под уклон. Отталкиваться следует то одной, то другой ногой, внутренним ребром скользящей лыжи в сторону, стараясь полностью разгибать толчковую ногу в коленном суставе и больше скользить на другой — опорной.
Передвижение без палок учащимися должно быть тщатель но отработано и выполняться ногой. С постепенным увеличением силы и частоты движений возрастает и скорость хода. Коньковый ход давно известен лыжникам и использовался ранее на жестких раскатанных равнинных участках при отсутствии лыжни как подводящее упражнение (без палок) для отработки равновесия и ощущения опоры при отталкивании ногой. Возможность его применения в гонках, как мы уже говорили, возникла с появлением очень широких плотных трасс. Применяется коньковый ход на ровных раскатанных участках лыжных трасс, при преодолении «тягунов» и подъемов.
В. Е. КАПЛАНСКИЙ
-
Лыжный спорт
-
Лыжная подготовка в 8-9 классах
-
Попеременный четырехшажный ход.Переход с попеременных ходов на одновременные.Выход со склона и преодоление контруклона. 8-9 класс
-
Переход с одновременных ходов на попеременные 8-9 класс
-
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни 8-9 класс.
-
Элементы тактики лыжных гонок — распределение сил по дистанции, обгон, лидирование и финиширование 8-9 класс
-
Попеременная и одновременная работа руками при совершенствование техники конькового хода
-
Обучение полуконьковому ходу в школе
-
Лыжные однодневные походы с детьми в лес
-
Выбираем ботинки и крепления
-
Выбираем лыжи. Критерии, классификации, стили катания.
-
Выбираем лыжи. Критерии, классификации, стили катания
-
Выбираем лыжи. Критерии, классификации, стили катания.
-
Организация лыжного стадиона
-
Организация урока по лыжной подготовки 5-7 класс
-
Одновременный двухшажный коньковый ход
-
Одновременный одношажный коньковый ход
-
Обучения и совершенствования попеременного двухшажного хода 5-6 класс
-
Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам
-
Одновременный бесшажный ход 5 класс
-
Попеременный коньковый ход
-
Выбираем лыжи для новичков
-
Тактика борьбы на лыжне
-
Из каких элементов состоят лыжи?
-