Лыжная подготовка в 8-9 классах
Уроки лыжной подготовки в 8-9 классах отличаются прежде всего тренировочной направленностью. Чтобы успешно подготовиться к сдаче учебных нормативов, юношам и девушкам необходимо на учебной лыжне выполнить достаточно большой объем тренировочной работы, в основном переменной интенсивности. Об этом красноречиво свидетельствуют учебные нормативы.
Юноши и девушки все чаще задают себе вопрос: зачем, для чего необходимы те или иные упражнения, задания, нужны ли они для будущей жизни, профессии, специальности? Поэтому на первое место в системе педагогических воздействий учителя физической культуры должны выйти убеждение, разъяснение необходимости тренировочной направленности уроков лыжной подготовки и социально обоснованная требовательность к учащимся.
Педагог должен уметь, привлекая конкретные примеры из жизни, из школьной практики, показать степень здоровья, силы, жизнестойкости и красоты физически тренированного человека и, наоборот, нездоровья и слабости людей, не занимавшихся и не занимающихся физическими упражнениями. Наглядное и яркое, физиологически обоснованное разъяснение педагога имеет огромное значение для воспитания социально значимых мотивов тренировочной работы. В зависимости от характера сообщений делать их нужно или всему классу, или отдельно юношам и девушкам.
Важно единство взглядов, требований школы и семьи, учителей и родителей. Поэтому учителю физической культуры необходимо выступать с разъяснениями и сообщениями на родительских собраниях. Настойчивая пропагандистская работа учителя может принести успех в деле внедрения физических упражнений в быт школьников.
Для выполнения тренировочных заданий на учебной лыжне нужно обязательно уже с VII класса делить занимающихся на группы по полу, так как вполне объяснима их стеснительность. Если на уроке даются разнонаправленные нагрузки, то километраж скоростной работы умножается на 2 и произведение высчитывается из указанного объема работы на выносливость.
При выполнении напряженной физической нагрузки. Юноши и девушки должны выполнять задания на отасающихся кругах. Вся работа должна задаваться с учетом подготовленности учащихся. Безусловно, в 10-11 классах учащиеся вполне могут выполнять тренировочные задания самостоятельно, нужно лишь для этого флажками разметить отрезки и всю дистанцию. Например, учащимся даются такие задания: пройти повторным методом такой-то отрезок столько-то раз; пройти переменным методом расстояние 1000 м на 500-метровом кругу — 250 м сильно, 250 м умеренно и т. д.
Однако можно задавать работу и иначе: в виде прохождения отрезков повторным и переменным методами в парах, группами с сильным лидером. Такие задания предъявляют высокие требования к организму занимающихся, поэтому применять их можно лишь при хорошей подготовленности школьников.
Нагрузки для развития скоростной выносливости даются не раньше чем на 3 — 4-м уроках.
VIII класс. Восьмиклассники на уроках лыжной подготовки, как и предусмотрено учебной программой, изучают попеременный четырех-шажный ход; переход с попеременных ходов на одновременные; преодоление контруклона; прохождение дистанции 4 км. На уроках лыжной подготовки в VIII классе используются игры «Горнолыжная эстафета», «Эстафета с преодолением препятствий» и др.
-
Лыжный спорт
-
Лыжная подготовка в 8-9 классах
-
Попеременный четырехшажный ход.Переход с попеременных ходов на одновременные.Выход со склона и преодоление контруклона. 8-9 класс
-
Переход с одновременных ходов на попеременные 8-9 класс
-
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни 8-9 класс.
-
Элементы тактики лыжных гонок — распределение сил по дистанции, обгон, лидирование и финиширование 8-9 класс
-
Попеременная и одновременная работа руками при совершенствование техники конькового хода
-
Обучение полуконьковому ходу в школе
-
Лыжные однодневные походы с детьми в лес
-
Выбираем ботинки и крепления
-
Выбираем лыжи. Критерии, классификации, стили катания.
-
Выбираем лыжи. Критерии, классификации, стили катания
-
Выбираем лыжи. Критерии, классификации, стили катания.
-
Организация лыжного стадиона
-
Организация урока по лыжной подготовки 5-7 класс
-
Одновременный двухшажный коньковый ход
-
Одновременный одношажный коньковый ход
-
Обучения и совершенствования попеременного двухшажного хода 5-6 класс
-
Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам
-
Одновременный бесшажный ход 5 класс
-
Попеременный коньковый ход
-
Выбираем лыжи для новичков
-
Тактика борьбы на лыжне
-
Из каких элементов состоят лыжи?
-