Групповые упражнения с гимнастической скамейкой
Среди разнообразных средств, повышающих физическую и волевую подготовленность юношей старших классов, особого внимания заслуживают упражнения с отягощениями. В качестве отягощений с успехом можно использовать гимнастические скамейки. Главное отличие этих упражнений от других в том, что юноши выполняют их группами, коллективно.
Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника.
Весомые аргументы в пользу данных упражнений — их доступность, эмоциональность, необходимость действовать сплоченно, согласованно.
В использовании упражнений с гимнастической скамейкой есть своя специфика. Их выполняют только фронтальным способом. Занимающиеся разбиваются на группы по 4—6 человек. В группы надо подбирать юношей примерно одного роста и одинаковой подготовленности. Расстояние между группами во время выполнения упражнений должно обеспечивать безопасность всех действий. Отделять одну группу от другой должно не менее 2 м. Учитель располагается перед группами на расстоянии, дающем ему возможность наблюдать за всеми группами, и при необходимости приходит им на гиоп мощь. Страховку нередко осуществляют помощники учителя. Перед выполнением того или иного упражнения учитель обязательно объясняет особенности коллективных действий в нем, предупреждает, чем чревато пренебрежение правилами безопасности. Объяснения должны быть понятны каждому ученику. Команды учителя во время выполнения упражнений не традиционные («раз», «два»), а отвечающие характеру упражнения (например: «Скамейку поднять!», «Руки согнуть, выпрямить, опустить!» и т. д.).
В ходе выполнения упражнений следует соблюдать основные дидактические принципы: идти от простого к сложному, чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других. Не надо стремиться к слишком большой плотности занятий. После нескольких упражнений с отягощениями нужно проделать дыхательные упражнения и на расслабление. В то же время интенсивность упражнений должна возрастать постоянно, что достигается правильным подбором количества повторений, скоростью выполнения и чередованием упражнений.
Характер выполнения упражнений зависит от того, в какой части урока они применяются, с какой целью, при прохождении какого раздела программы. Перед упражнениями необходимо осуществить специальную разминку, подготовить организм к работе с отягощениями. Иногда упражнения специально выполняют на фоне утомления — для развития волевых качеств.
Комплексы ОРУ с гимнастической скамейкой (групповые)
ОРУ на гимнастической скамейке №1
ОРУ на гимнастической скамейке № 2
-
Физическая культура
-
Как сделать урок физкультуры лучше...?
-
Обучение приёмам самостраховки. Часть 1. Самостраховка при падениях вперед
-
Как будем сдавать ЕГЭ?
-
Обучение приёмам самостраховки.Часть 2 .Упражнения для завершения падений перекатами и кувырками.
-
Боли в шеи. Комплекс упражнений для укрепления мышц.
-
Физическая культура дело общее.
-
Профилактика при нарушений осанки c не стондартным оборудованием
-
Урок физкультуры.Образовательная направленность.
-
Физическое воспитания детей, в школе и дома.
-
Физкультура и девушки (часть 1)
-
Физкультура и девушки. Занятия во время менструального цикла (часть 2)
-
Дисциплина на уроке физкультуры
-
Физические нагрузки в школе и дома.
-
Игра как средство регуляции нагрузок
-
Как контролировать физические нагрузки ?
-
Определения правильной осанки.
-
Профилактика и исправления нарушений осанки.
-
Уроки с сюжетными играми
-
Групповые упражнения с гимнастической скамейкой
-
Аутогенная тренировка и релаксации на уроке физкультуры
-
Пульсоксиметрия поможет спортсмену определиться с нагрузками
-
Нужна ли зарядка ?
-
Репетитор по физкультуре
-
Травматизм на уроках физкультуры
-
Что нужно для поступления в вуз физкультурно-спортивной направленности?
-
Разминка
-
Физкультура и общество, задачи и решения
-