Урок физкультуры.Образовательная направленность.
 Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»
Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»
В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.
Качество урока следует оценивать не столько по объему физической нагрузки, сколько по объему знаний и накопленному двигательному опыту, которые учащиеся используют в самостоятельных занятиях во внеурочное время. Это позиция и многих опытных учителей. Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школьников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В большинстве уроков обязательно часть времени отводят на повторение, закрепление и совершенствование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготовительных и специальных упражнений, направленных на развитие определенных двигательных качеств.
Недостаток уроков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и неоправданно малой суммарной дозировке изучаемых упражнений в системе уроков. Попытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончательная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.
Методически грамотный педагог, умело используя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитационные упражнения, сюжетное оформление занятия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги, срочная информация результатов, моделирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить выполнение самых скучных упражнений в увлекательнейшее занятие.
Нежелание детей (особенно девочек) работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интересов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они невидят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.
Вывод — обеспечить оптимальный двигательный режим школьников с направленным тренировочным эффектом. Здесь помощниками и единомышленниками учителей физической культуры должны стать классные руководители, родители учащихся, администрация школы, и все те кто так или иначе заинтересованы в будущем здоровье нового поколения.
- 
                    Физическая культура- 
                        Как сделать урок физкультуры лучше...?
- 
                        Обучение приёмам самостраховки. Часть 1. Самостраховка при падениях вперед
- 
                        Как будем сдавать ЕГЭ?
- 
                        Обучение приёмам самостраховки.Часть 2 .Упражнения для завершения падений перекатами и кувырками.
- 
                        Боли в шеи. Комплекс упражнений для укрепления мышц.
- 
                        Физическая культура дело общее.
- 
                        Профилактика при нарушений осанки c не стондартным оборудованием
- 
                        Урок физкультуры.Образовательная направленность.
- 
                        Физическое воспитания детей, в школе и дома.
- 
                        Физкультура и девушки (часть 1)
- 
                        Физкультура и девушки. Занятия во время менструального цикла (часть 2)
- 
                        Дисциплина на уроке физкультуры
- 
                        Физические нагрузки в школе и дома.
- 
                        Игра как средство регуляции нагрузок
- 
                        Как контролировать физические нагрузки ?
- 
                        Определения правильной осанки.
- 
                        Профилактика и исправления нарушений осанки.
- 
                        Уроки с сюжетными играми
- 
                        Групповые упражнения с гимнастической скамейкой
- 
                        Аутогенная тренировка и релаксации на уроке физкультуры
- 
                        Пульсоксиметрия поможет спортсмену определиться с нагрузками
- 
                        Нужна ли зарядка ?
- 
                        Репетитор по физкультуре
- 
                        Травматизм на уроках физкультуры
- 
                        Что нужно для поступления в вуз физкультурно-спортивной направленности?
- 
                        Разминка
- 
                        Физкультура и общество, задачи и решения
 
- 
                        

