Физическая культура дело общее.
Социологи задают резонные вопросы: чем объясняется, что после окончания общеобразовательной школы, средних и высших специальных учебных заведений, где физическая культура на протяжении многих лет учебы является обязательным предметом, так резко сокращается число ее поклонников, почему, как показывают опросы, лишь около половины верят в ее благотворное влияние на здоровье;
по какой причине большинство населения, располагая временем и условиями для активного отдыха, не использует возможности физической культуры и спорта; почему почти 80 % родителей учащихся общеобразовательных школ не интересуются, как успевают их дети по предмету «Физическая культура»! Ответ на все эти вопросы однозначен: в системе среднего образования мы еще не обеспечиваем должной физкультурной образованности нашей молодежи.
Физическая культура, являясь составной частью культуры общества, не есть просто совокупность физических качеств и двигательных способностей. Она предполагает и обязательное наличие определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков. Главное же — воспитание убежденности и привычки к систематическим занятиям.
В процессе физического воспитания нельзя довольствоваться лишь установкой на физическую подготовленность. Она, по всей вероятности, и рождает существующее ограниченное представление о пользе физической культуры и спорта. Не случайно ученые призывают усилить внимание к нравственным, эмоциональным, эстетическим, экологическим и другим аспектам этой деятельности. Занятия физическими упражнениями — это и общение с другими людьми и природой, и средство воспитания коммуникабельности и коллективизма, и сфера нервно-эмоциональной разрядки, активного отдыха, развлечений.
Нельзя ограничиваться разовыми мероприятиями («Лыжня Росси», «Кросс нации» и тд.). Точно так же неправомерно считать, что вопросами физического воспитания должны заниматься только учителя физической культуры. Безусловно, инициатором и исполнителем многих его форм должен быть специалист с физкультурным образованием. Он же выступает и как консультант при координации деятельности всех структурных подразделений и организаций школы в реализации просветительской работы. Самое же главное, чтобы эта работа велась в школе всеми.
Отсюда вывод: пропаганду массовой физической культуhs и спорта надо начинать стимулировать к самостоятельному познанию необходимых теоретических сведений и освоению жизненно важных навыков.
Чтобы осуществить эту задачу, да и вообще, чтобы добиться приобщения к живительной силе физической культуры всей массы школьников, учитель физической культуры должен являть собой пример искренней любви к своему делу, своему предмету. Он обязан обладать необходимым запасом теоретических знаний и быть основательно подкованным в практике различных форм физического воспитания. Необходимо ему и постоянно повышать уровень своих знаний и умений, находиться в постоянном творческом поиске.
Почти все в школе начинается с урока. На уроке физической культуры, можно сказать, берет начало и просветительская деятельность учителя физической культуры. Если каждый урок будет давать учащимся что-то новое, будет интересен, им, будет повышать их активность,
Естественно, высокое мастерство учителя физической культуры обязательно подразумевает и его непременно образцовую нравственность, человеческую порядочность, умение не только чего-либо требовать от учащихся, но и самому в первую очередь следовать этим требованиям. Учитель физической культуры, как правило, больше всех остальных педагогов находится в постоянном общении с учащимися. И само это общение, и весь внутренний и внешний облик учителя физической культуры должны быть весомыми пропагандистскими аргументами в борьбе за приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Физическая культура
-
Как сделать урок физкультуры лучше...?
-
Обучение приёмам самостраховки. Часть 1. Самостраховка при падениях вперед
-
Как будем сдавать ЕГЭ?
-
Обучение приёмам самостраховки.Часть 2 .Упражнения для завершения падений перекатами и кувырками.
-
Боли в шеи. Комплекс упражнений для укрепления мышц.
-
Физическая культура дело общее.
-
Профилактика при нарушений осанки c не стондартным оборудованием
-
Урок физкультуры.Образовательная направленность.
-
Физическое воспитания детей, в школе и дома.
-
Физкультура и девушки (часть 1)
-
Физкультура и девушки. Занятия во время менструального цикла (часть 2)
-
Дисциплина на уроке физкультуры
-
Физические нагрузки в школе и дома.
-
Игра как средство регуляции нагрузок
-
Как контролировать физические нагрузки ?
-
Определения правильной осанки.
-
Профилактика и исправления нарушений осанки.
-
Уроки с сюжетными играми
-
Групповые упражнения с гимнастической скамейкой
-
Аутогенная тренировка и релаксации на уроке физкультуры
-
Пульсоксиметрия поможет спортсмену определиться с нагрузками
-
Нужна ли зарядка ?
-
Репетитор по физкультуре
-
Травматизм на уроках физкультуры
-
Что нужно для поступления в вуз физкультурно-спортивной направленности?
-
Разминка
-
Физкультура и общество, задачи и решения
-