Упр. 1 (рис. 1). И. п.— стоя ноги врозь правым боком к скамейке. 1 — взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2 — поднять скамейку вверх на прямые руки; 3 — руки согнуть; 4 — руки выпрямить. 10—12 раз. Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не до конца, чтобы не задеть голову.
Упр. 2 (рис. 2). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — мах левой ногой в сторону; 4 — приставить левую; 5 — мах правой ногой в сторону; 6 — приставить правую. 8—12 раз.
Упр. 3 (рис. 3). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — наклон влево; 4 — выпрямиться; 5 — наклон вправо; 6 — выпрямиться. 8—12 раз. Вариант: выполняя упражнение, можно делать не по одному, а по два-три пружинящих наклона.
Упр. 4 (рис. 4). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — опустить скамейку влево-вниз до уровня пояса, держать 3 сек.; 4 — поднять скамейку вверх на прямые руки. 6—8 раз.
Упр. 5 (рис. 5). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — руки согнуть; 4 — руки вперед; 5 — руки назад; 6 — поднять скамейку вверх на прямые руки. 8—12 раз.
Упр. 6 (рис. 6). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — наклонив голову вперед, положить скамейкуна плечи (положение грузчика); 4 — поднять скамейку вверх на прямые руки. 6—8 раз. Упражнение требует максимальной синхронности движений, четкости выполнения команд.
Упр. 7 (рис. 7). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1 ; 3 — опустить скамейку на правое плечо; 4 — поднять скамейку вверх на прямые руки; 5 — опустить скамейку на левое плечо; 6 — поднять скамейку вверх на прямые руки. 10—12 раз.
Упр. 8 (рис. 8). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — медленно присесть; 4 — медленно встать. 10—12 раз. Обращать внимание на сихрон-ность движений.
Упр. 9 (рис. 9). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1 ; 3 — поочередно по команде учителя «Подтя нись!» в каждой группе из виса стоя подтягиваются учащиеся под номерами 3 и 4. 2—3 раза.
Упр. 10. И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — опустить скамейку с противоположной (левой) стороны; 4 — поднять скамейку вверх на прямые руки; 5 — опустить скамейку с правой стороны; 6 — поднять скамейку вверх на прямые руки. 4—5 раз в каждую сторону. Упражнение можно выполнять и стоя на другой скамейке.
Упр. 11 (рис. 10). И. п., 1, 2 — то же, что в упр. 1; 3 — медленно опуская руки, положить скамейку на голову; 4 — присесть; 5—6 — ходьба вперед в приседе 10—20 м.
Упр. 12 (рис. 11). Продвижение по залу шагом, бегом со скамейкой на правом (левом) плече.
Упр. 13 (рис. 12). И. п.— стоя ноги врозь перед скамейкой. 1,2— присев, продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом снизу за дальний край; 3 — встать, скамейка на прямых руках; 4 — руки согнуть; 5 — руки выпрямить, скамейка на вытянутых руках; 6 — руки согнуть. 8—10 раз.
Упр. 14 (рис. 13). И. п.— лежа на спине на гимнастических матах головой к скамейке. 1 — продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом сверху обеими руками за дальний край скамейки; 2—3 — не отрывая ног от пола, скамейку медленно поднять и плавно опустить на бедра; 4—5 — обратным движением осторожно поставить скамейку на пол. 6—8 раз. Упражнение помогает преодолевать чувство страха. При выполнении упражнения особенно необходимы сосредоточенность каждого занимающегося и согласованность движений. Упражнение можно выполнять с помощью учителя.
Упр. 15 (рис. 14). И. п.— лежа на спине на гимнастических матах ногами к скамейке. 1 — продеть обе ноги между верхней и нижней рейками скамейки; 2—3 — скамейку медленно приподнять над полом; 4—5 — плавно опуская ноги, поставить скамейку на пол. 8—10 раз. Упражнение выполнять со страховкой.
ОРУ на гимнастической скамейке №1
ОРУ на гимнастической скамейке № 2