Карате. Ката. Кто сочиняет?
Многие учащиеся и новички не осознают всего принципа действия ката, в особенности для большинства является непонятным первый приём Хеян Нидан, когда спортсмен поднимает вверх две руки. При просмотре приема со стороны кажется, что все действия больше похожи на танцы или самопроизвольные движения. Однако, всю суть движений можно понять только если самому использовать данную комбинацию.
Реальный приём или кривлячество?
Развеять миф о кривлячестве или низкой эффективности таких приёмов может практически каждый опытный ученик, который продолжительное время занимается карате в Санкт-Петербурге и работает в паре с лучшими каратеками. Более того, абсолютно все мастера скажут, что это вполне реальные и рабочие приемы. Понять эффективность произвольных комбинаций можно только в паре, однако каждый мастер демонстрирует данный прием по своему. В итоге у новичка может появиться чувство, что кто-то попросту сочиняет или придумывает. Я могу с уверенностью сказать — каждый из мастеров прав, ведь абсолютной истины не существует.
«В студенческие годы на последнем курсе мы с однокурсниками поехали отдыхать на природу. Отдых, как обычно затянулся и большинство студентов были уже подвыпившими. У меня была отцовская гитара на которой я исполнял шедевры музыкального творчества того времени, однако ближе к ночи я отставил ее в сторону и неспешно начинал собираться домой. Один однокурсник изрядно подвыпил и захотел, чтобы я оставил ему гитару. Студент долго уговаривал меня и обещал вернуть инструмент к завтрашнему дню. Гитару я не мог оставить из-за того, что она была не моя, а моего отца. После нескольких минут разговора парень перешел к делу и начал буквально ее отбирать. Я сделал подсечку и удар вниз Йоко-гери. Отобрал гитару и пошел домой».
Опыт приходит со временем
Если вернуться в наше время и сравнить все произведенные комбинации приемов, в частности подсечку (Текки шодан), удар ногой вниз (Йоко-гери) и захват руками (Бассай дай), то можно заметить, что перечисленные варианты отсутствуют в этом ката. По отдельности они есть, но вместе, одним литым приемом их нет Все манипуляции являются импровизированными. В карате СПБ важно, чтобы прием стал одним целым с человеком, стал его частью. Если каратека сродниться с приемом, то он сможет импровизировать в ходе его применения. Такова особенность организма! Не желейте времени и сил. Все это может стать вашим. Быть всегда с вами!
-
Единоборства
-
Тренировочные снаряды в тайском боксе
-
Армейский рукопашный бой
-
Тайский (таиландский) бокс
-
Приемы самостраховки. Борьба 10-11 класс
-
Элементы борьбы. Падение на спину через партнера, стоящего на четвереньках.
-
Приемы борьбы лежа. Переворот захватом шеи из-под плеча и дальней руки.
-
Переворот захватом шеи и туловища снизу.Переворот захватом шеи и ближней ноги
-
Задняя подножка с захватом ноги снаружи.
-
Про перчатки для единоборств
-
Элементы борьбы юноши 9-10-11 класс.Приемы борьбы стоя.Бросок с захватом обеих ног. Бросок рывком с захватом пятки изнутри.
-
Экипировка для тайского бокса.
-
Кимоно каратэ: производим выбор правильно!
-
Бросок с захватом обеих ног
-
Приемы борьбы стоя. Бросок рывком с захватом пятки изнутри.
-
Карате. Ката. Кто сочиняет?
-
Одежда для ММА среди многообразия фирм и различных моделей
-
Экипировка в спортивных единоборствах
-
Виды перчаток для занятий смешанными единоборствами: какие выбрать?
-