Возрастные особенности младших школьников, при изучении бега, на уроках физической культуры
Младший школьный возраст является; важнейшим периодом формирования правильного двигательного навыка в беге. Если в 7-летнем возрасте у детей в технике бега можно наблюдать появление всех элементов бегового шага, которые в течение продолжи-тельного времени остаются непостоянными то с 8 лет начинается формирование движений в беге с более сложной структурой, которая оформляется к 10-летнему возрасту.
Усложнение движений бегового шага (укорочение продолжительности периода опоры и изменение концентрации усилий в переднем и заднем толчке при амортизации и выпрямлении ноги в отталкивании и др.) позволяет детям бежать быстрее при сравнительно небольших ускорениях. Применение целенаправленных физических упражнений в этом возрасте способствует формированию более совершенной структуры движений в беге. Стихийное же образование такой структуры может привести к неправильному овладению двигательными навыками. Объясняется это тем, что в данный период у детей исчезает естественность движений, характерная для 6—7-летнего возраста, и появляются ошибки в беге: большой наклон туловища вперед, плохой вынос маховой ноги и постановка ее стопорящим движением, неправильные «складывание ноги» и работа рук, напряжение плечевого пояса.
Уже в начальных классах следует обращать внимание на укрепление мышц ног, несущих основную нагрузку в беге, и на постепенное формирование навыков постановки стопы на ее переднюю часть. При выполнении беговых упражнений, бега на скорость и выносливость необходимо добиваться у ребят бесшумной постановки ноги на опору — без топота и без «шлепанья».
К сожалению, уроки физической культуры в младших классах не всегда ведут специалисты. В связи с этим обучение бегу в этих классах зачастую осуществляется несовершенно. У учащихся формируются неправильные навыки, которые с трудом подвергаются исправ¬лению в последующих классах. Вот почему учитель физической культуры должен вначале определить подготовленность учащихся к бегу и только после этого планировать учебную работу по обучению занимающихся и совершенствованию их в технике бега.
Главной задачей при обучении бегу, должно быть, сохранение естественности движений. Не следует копировать технику того или иного выдающегося бегуна. Учащихся надо познакомить с общепринятыми в легкой атлетике понятиями «толчковая нога» и «маховая нога», объяснить, что бег является естественным способом передвижения толчковыми шагами, что совершенствование в технике бега связано с развитием физических качеств, обеспечивающих эффективность отталкивания и других элементов бега.
-
Легкая атлетика
-
Подвижные игры и специальные упражнения на уроках легкой атлетики
-
Специальные упражнения для обучения метанию малого мяча в 5-6 классах
-
Подвижные игры для обучения метанию малого мяча в 5-6 классах
-
Примерное распределение учебного материала при обучении метанию малого мяча
-
Обучения бегу в начальной школе
-
Возрастные особенности младших школьников, при изучении бега, на уроках физической культуры
-
Метание на уроках в начальной школе.
-
Подвижные игры при изучении метания в начальной школе
-
Обучение ходьбе.
-
Что такое челночный бег
-
Прыжки в высоту 9 класс.
-
Развитие быстроты на уроках легкой атлетики в школе 10-11 класс
-
Развитие скоростно-силовых качеств 10-11 класс
-
Развития общей и скоростной выносливости на уроках легкой атлетики 10-11 класс
-