Обучение ходьбе.
Ходьба — замечательное средство для развития и укрепления мышц, главным образом ног. К сожалению, многие учителя без должного внимания относятся к этому классическому прикладному физическому упражнению, забывая о том, что ходьба не только является вторым двигательным действием человека вслед за младенческим ползанием, но и служит основным средством перемещения в пространстве.
При ходьбе работа большого количества мышц происходит ритмично. Это способствует развитию ритмических способностей. Напряжение чередуется с расслаблением, что создает хорошие условия для улучшения и стабилизации кровообращения, дыхания и обмена веществ.
На уроках легкой атлетики, спортивных игр и особенно гимнастики мы применяем все классические формы ходьбы, характеризующиеся тем или иным видом шага. Походный шаг говорит о том, что это обычная ходьба; строевой — специальная, отличающаяся особой подчеркнутостью при движении ногами и руками; гимнастический — специальная, которую используют на занятиях художественной гимнастикой; пригибной—ходьба широким шагом на полусогнутых ногах с наклоненным вперед туловищем.
Для укрепления мускулатуры и овладения основами техники, особенно в начальных классах, мы используем следующие формы ходьбы: на носках и пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; перекатом с пятки на носок и с носка на пятку либо на всю ступню; приставными шагами; скрестными шагами; высоко поднимая колено согнутой ноги; в полуприседе или приседе; выпадами; крадучись.
Прежде всего обучаем ребят наиболее экономной технике обычной ходьбы (походным шагом). Сначала учим правильно ставить ногу. Наблюдения показали, что при выносе ноги после толчка многие ребята делают ошибки: толчковая нога остается напряженной и недостаточно сгибается, следствием чего появляется небольшое скольжение (шарканье по земле, полу), либо опорная нога, коснувшись пяткой пола, чересчур высоко поднимается на носок (подпрыгивающая походка). Боковые колебания туловища вызываются слишком широкой постановкой стоп или излишним разведением носков наружу (качающаяся походка). Для уменьшения боковых колебаний применяем упражнения в ходьбе по заранее проведенной прямой линии. Чтобы уменьшить вертикальные колебания, используем упражнения в ходьбе крадучись (на слегка согнутых ногах) и специальные упражнения для расслабленного маха ноги. Правильные маховые движения руками при ходьбе также уменьшают боковые колебания туловища. Наиболее часто встречающаяся у школьников ошибка — движение предплечий при закрепощенных плечевых суставах, что снижает оздоровительно-гигиенический эффект ходьбы. Свободное, раскрепощенное, с достаточно большой амплитудой движение руками в плечевом и локтевом суставах, а также ходьба в быстром темпе на большую (постепенно увеличиваемую) дистанцию способствуют развитию и укреплению органов дыхания и кровообращения. Для успокоения деятельности органов дыхания и кровообращения используют медленную ходьбу, ходьбу на носках в чередовании с походным шагом, обязательным расслаблением и дыхательными упражнениями.
-
Легкая атлетика
-
Подвижные игры и специальные упражнения на уроках легкой атлетики
-
Специальные упражнения для обучения метанию малого мяча в 5-6 классах
-
Подвижные игры для обучения метанию малого мяча в 5-6 классах
-
Примерное распределение учебного материала при обучении метанию малого мяча
-
Обучения бегу в начальной школе
-
Возрастные особенности младших школьников, при изучении бега, на уроках физической культуры
-
Метание на уроках в начальной школе.
-
Подвижные игры при изучении метания в начальной школе
-
Обучение ходьбе.
-
Что такое челночный бег
-
Прыжки в высоту 9 класс.
-
Развитие быстроты на уроках легкой атлетики в школе 10-11 класс
-
Развитие скоростно-силовых качеств 10-11 класс
-
Развития общей и скоростной выносливости на уроках легкой атлетики 10-11 класс
-