Игры на воде для изучения правильного дыхания
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Задача — формирование кавыка выдоха в воду и дыхания пловца как целостного акта.
Игра для изучения правильного дыхания на воде "Воздушный шар".
У каждого играющего в руках ненадутый шарик. По команде дети начинают надувать шарики, выполняя одинаковое количество выдохов. Побеждает тот, кто сильнее надует свой шарик.
Методические указания к игре "Воздушный шар".
Количество выдохов регламентируется возрастом и подготовленностью обучаемых. После каждого выдоха шарик удаляют от лица, чтобы учитель мог контролировать качество выполнения задания и определить лидеров. В связи с тем что продолжительность целостного акта дыхания индивидуальна, учитель, руководя игрой, не должен задавать высокий темп, так как здесь важно качество выдоха, а не быстрота его выполнения. Игру лучше проводить на суше во вводной части занятия. Шарики должны быть одинаковыми.
Методические приемы к игре "Воздушный шар".
До проведения игры необходимо познакомить детей с особенностями дыхания пловца, особенно выдоха в воду, провести сдувание предметов (пушинок, сухой и мокрой бумажки, теннисного шарика и т. п.) с ладони.
Приемы для расширения кругозора.
Можно сказать ребятам следующее: «Чтобы надуть вот такой шар (показать самый большой), тебе пришлось сделать 3 (5—7) выдоха. Высококвалифицированный пловец так же хорошо надует его, выполнив только один выдох, так как он обладает большой емкостью легких — около 7 л, которую врачи и тренеры называют Жизненной емкостью легких, сокращенно ЖЕЛ. У вас проверяли ЖЕЛ при диспансеризации. Кто помнит свои показатели? Плавание, как ни один другой вид спорта, развивает и укрепляет дыхательную систему, так как из-за давления воды на грудную клетку затруднен вдох, а выдох препятствует сопротивление воды».
Игра для изучения правильного дыхания «Отдых пловца».
Играющие располагаются в бассейне лицом к учителю произвольно, так, чтобы не мешать друг другу. По команде они выполняют выдохи в воду 8—15 раз подряд. Побеждает тот, кто не нарушил избранный им ритм дыхания и выполнял все выдохи безошибочно.
Методические указания к игре "Отдых пловца".
Учитель должен хорошо видеть всех занимающихся, не давать им выполнять более 15 выдохов в одну серию, так как возможно перенасыщение крови кислородом, что приводит к головокружению. До начала игры или в паузах между сериями необходимо познакомить детей со способами самоконтроля.
Методические приемы.
То же, что в игре «Воздушный шар».
Приемы для расширения кругозора.
Приведем следующий разъяснительный текст: «Пловец, завершивший дистанцию, всегда выполняет многократные выдохи в воду, чтобы быстрее восстановиться. Именно это мы будем делать на каждом занятии, после проплывания любой дистанции или выполнения упражнений при задержанном дыхании. При плавании спортивными способами движения согласуют с дыханием. За один вдох человек обновляет воздух в легких на 1/5, а вот киты — на 4/5. Поэтому они могут делать по одному вдоху каждые 1,5 часа».
-
Игры на воде
-
Подвижные игры для изучения плавания
-
Игры на воде для обучения ходьбе, бегу, прыжкам, падениям на воду
-
Игры на воде для изучения ныряния часть 1
-
Игры для обучения ныряния часть 2
-
Игры на воде для изучения правильного дыхания
-
Игры на воде для изучения гребка и направления движения руками
-
Игры на воде для изучения скольжения
-