Игры на воде для изучения гребка и направления движения руками
Задача— изучение положения плоскости при нахождении пловца в воде и криволинейной траектории в гребках руками.
Игра для изучения гребка руками «Поплавок» у бортика».
Играющие располагаются фронтально спиной к бортику на расстоянии вытянутых рук. По сигналу принимают положение «поплавок» с приподнятой головой (подбородок на воде), стопы плотно ставят на бортик («приклеивают») и удерживают в этом положении за счет горизонтально растянутых «восьмерок». Побеждает тот, кто быстрее других принял заданное положение и дольше всех удержал его.
Методические указания к игре "Поплавок у бортика"
Вначале «поплавок» выполняют с опущенным в воду лицом и при задержанном дыхании. По мере освоения этого положения у ребят формируется навык удержания себя в положении «поплавок» с приподнятой головой.
Варианты игры:
1) группировка в положении на спине (затылок на воде), удержание этого положения за счет вертикальных или наклонных растянутых «восьмерок»;
2) группировка в индивидуально удобном положении и удержание его за счет «восьмерок», обеспечивающих наибольший удерживающий эффект.
Методические приемы.
Обычно затруднение вызывает удержание гребковой плоскости (кисти) в положении, перпендикулярном относительно траектории ее движения. Здесь помогают такие указания: «Ладонь всегда смотрит в ту сторону, в которую она движется», «Сдвигаю и раздвигаю кусты (занавес)», «Сгребаю и разгребаю песок», «Поднимаю и опускаю воду на лифте (для вертикальных «восьмерок») и по лестнице (для наклонных «восьмерок»)». При выполнении горизонтально растянутых «восьмерок» необходимо кисти постоянно удерживать в поле зрения.
Способ самоконтроля
Только при правильно (индивидуально) выбранных по всем параметрам «восьмерках» обеспечивается плотная группировка- с «приклеенными» к бортику стопами.
Приемы для расширения кругозора.
Можно использовать такой текст: «Вы выполняли движения фактически из стороны в сторону или вверх-вниз и «прилипали» к бортику. Если бы этого не было, то стали бы продвигаться. Почему? Ваша рука (в основном кисть) работает, как лопасть винта .моторной лодки, сообщая телу поступательное движение. Приведите примеры такого же механизма передвижения».
Игра для изучения гребка руками «Плотики».
Из исходного положения стоя лицом к бортику играющие (несколько человек одновременно — заплыв) принимают безопорное положение «сижу на стуле» и удерживают себя в нем за счет горизонтально растянутых «восьмерок». По сигналу каждый играющий опускает затылок на воду, приподнимает таз и вытягивает ноги у поверхности воды (занимает положение лежа на спине). Продолжая выполнять горизонтально растянутые «восьмерки» у бедер, дети продвигаются головой вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет установленного финиша.
Методические указания к игре "Плотики"
Длина дистанции зависит от возраста и плавательной, подготовленности занимающихся. Можно определять не только победителя в заплыве, но и абсолютного чемпиона в финале. Заплывы стартуют поточно, дистанция около 5 м. Финиш обозначают подвесными шнурами с флажками или какими-либо другими зрительными ориентирами, что исключает возможность ударов головой о бортик.
Вариант игры:
Продвижение за счет вертикальных или наклонных растянутых «восьмерок» ногами вперед. Оба варианта игры проводят ив виде эстафеты. Можно предоставить ученикам право выбора способа передвижения. В первом варианте допускаются произвольные движения ногами.
Заранее необходимо научить детей свободно принимать без опорное положение «сижу на стуле», варьируя амплитуду, темп, форму движений, углы атаки кисти, сгибания рук в локтевых суставах, интенсивность игры.
Методические приемы.
То же; что в игре «Поплавок» у бортика». Кроме того, в, положении на спине нельзя запрокидывать голову или приподнимать ее, так как в обоих случаях это приводит к нарушению горизонтального положения тела. Здесь можно дать такие указания: «Удерживай на лбу воображаемый предмет, например яблоко, стакан, и т. п.», «Смотри вверх». В случае, если играющие не приподнимают таз, «сидят», помогают такие слова: «Покажи живот!», «Какого цвета твой купальный костюм?»
Приемы для расширения кругозора.
Ребятам можно сказать: «Сейчас вы почувствовали продвижение. Можно продвигаться и в положении «сижу на стуле», но при этом придется затрачивать очень много сил, так как придется спиной или грудью (в зависимости от направления «восьмерок») сдвигать значительную массу воды, преодолевать большое лобовое сопротивление. Когда же вы лежите на воде, лобовое сопротивление уменьшается (сравните автобус с гоночным автомобилем), что дает возможность продвигаться быстрее и с меньшими усилиями.
-
Игры на воде
-
Подвижные игры для изучения плавания
-
Игры на воде для обучения ходьбе, бегу, прыжкам, падениям на воду
-
Игры на воде для изучения ныряния часть 1
-
Игры для обучения ныряния часть 2
-
Игры на воде для изучения правильного дыхания
-
Игры на воде для изучения гребка и направления движения руками
-
Игры на воде для изучения скольжения
-