Игры на воде для обучения ходьбе, бегу, прыжкам, падениям на воду
Игра на воде для изучения бега, ходьбе, прыжкам «Зеркало».
Играющие располагаются в одну шеренгу вдоль торцевого бортика бассейна спиной к нему, учитель — на противоположной стороне. По команде дети передвигаются в сторону учителя, повторяя движения, которые он демонстрирует (обычные ходьба и бег; ходьба в наклоне вперед с попеременными гребковыми движениями рук; прыжки на месте из глубокого приседа, толкаясь пятками, руки на поясе и т. п.);
Побеждает участник, допустивший наименьшее количество ошибок; можно выявлять победителя и в отдельных упражнениях.
Методические указания. Учитель обязан выбрать место так, чтобы при выполнении любого задания все дети хорошего видели. Целесообразно во вводной части занятия провести игру в целом или же познакомить учащихся с отдельными, наиболее сложными упражнениями, входящими в нее.
Методические приемы.
Необходимо сопровождать все движения короткими комментариями, указаниями, образными сравнениями. Например, при ходьбе в наклоне вперед с попеременными гребковыми движениями рук учитель говорит: «Плывем на лодке», «Активно работаем веслами, чувствуем, как весла отталкиваются от воды»; во время прыжков, толкаясь пятками, указывает: «Прыгаем высоко, как лягушата, сильнее толкаемся пятками» и т. д.
Приемы, применяемые с целью расширения кругозора детей. Ребятам говорят: «Подумайте, где быстрее побежите — по дну бассейна или по дорожке стадиона? Правила но! В бассейне вода мешает вам быстро бежать, не пускает вас, оказывает сопротивление. Вода мешает бежать, но в то же время помогает плыть. Невозможно, отталкиваясь веслами от воздуха, продвинуть лодку. Погрузив же весла в воду и оттолкнувшись ими от нее, мы поплывем. У пловца веслами являются руки, и скоро каждый из вас Научится выполнять такие движения руками, которые позволят быстро плыть».
Игра на воде для изучения падениям на воду «Столбики».
Учащиеся располагаются в бассейне произвольно на глубоком месте. По сигналу учителя они выполняют падение на воду «как столбики» (на грудь, на спину, на бок), стараясь как можно дольше удержаться в безопорном положении.
Методические указания.
Дети должны размещаться так, чтобы, при падениях не мешать друг другу, не ударяться о бортик или разделители дорожек (последние лучше снять). Падения они выполняют, сделав глубокий вдох и на задержанном дыхании. После игры ребятам предоставляют возможность продемонстрировать те падения, после которых им удавалось наиболее долго находиться в безопорном положении. Игру используют как тест для выявления способа плавания на груди или на спине (на боку), к которому тот или иной ученик проявляет большую склонность.
Методические приемы. Перед проведением игры нужно показать, как падает «столбик», используя для этой цели, например, карандаш. Отметить, что «столбик» нигде не сгибается, у него нет, как у человека, суставов. Началу игры предшествуют команды: «Внимание! Все превратились в столбики!»
Приемы для расширения кругозора. Можно использовать такой текст: «Рёбята! Никто не станет проводить эту игру в зале или на стадионе из-за опасности: получить травму. Вода значительно плотнее воздуха, поэтому вы не падаете стремительно на дно и не ударяетесь об него. Плотность нашего тела при глубоком вдохе близка к плотности воды, благодаря этому мы можем удерживаться на поверхности воды, плавать, как надутый шарик или мяч».
-
Игры на воде
-
Подвижные игры для изучения плавания
-
Игры на воде для обучения ходьбе, бегу, прыжкам, падениям на воду
-
Игры на воде для изучения ныряния часть 1
-
Игры для обучения ныряния часть 2
-
Игры на воде для изучения правильного дыхания
-
Игры на воде для изучения гребка и направления движения руками
-
Игры на воде для изучения скольжения
-