Волейбол. Упражнение для начальной школы.
Чтобы ускорить процесс подготовки,необходимо использовать в основном подготовительные упражнения, максимально приближенные по своей структуре к техническим приемам игры. В короткий срок результаты улучшаются, но опять-таки незначительно.
Поэтому надо раньше, во2-3 классах включать некоторые общеразвивающие, отражающие специфику игры, и отдельные подготовительные упражнения для обучения передачи мяча целесообразно включать в раздел «Подвижные игры». В этом случае уже в III классе можно акцентировать внимание учащихся на толчковых (ударных) действиях, которые включаются в общеразвивающие упражнения, используемые на уроках.
Упражнение для освоения элементов волейбола в начальной школе.
1. Передвижения заданными способами (бег, прыжки на обеих и одной ногах, многоскоки) из разных исходных положений (с низкого старта, сидя, лежа) по звуковому или зрительно¬му сигналу.
2. Эстафета «Бег с предметами». Участвуют 4—5 команд, игроки которых стоят в колоннах по одному перед линией старта. Перед направляющими на полу по Одному набивному мячу. По сигналу учителя направляющие берут мячи и бегут к финишу обусловленными способами: до красного флажка — прыжками толчком обеими ногами, затем до синего флажка — толчком одной (правой), до зеленого флажка — толчком одной (левой). Оставив на финише мячи, первые номера возвращаются бегом в свои колонны. Вторые номера устремляются к Мячам, берут их и выполняют упражнения установленным способом в обратном направлении. Побеждает команда, участники которой первыми закончат эстафету.
3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики на полу, девочки — в упоре о скамейку.
4. В упоре лежа. Передвижение на руках.
5.То же, но партнер удерживает ноги выполняющего упражнение за голеностопные суставы.
При обучении волейбола необходимо использовать только качественный инвентарь например такой http://sportstandart.net.
Специально подготовительные упражнения по волейболу в начальной школе
Среди специальных подготовительных упражнений наиболее типичные такие:
1. Из исходного положения (мяч вверху над лицом) броски двумя руками волейбольного, баскетбольного или футбольного мяча в стену с последующей ловлей его после отскока. Очень важно при этом, чтобы ученик ловил мяч, отскочивший от стены, также на уровне головы.
2. То же, что упр. 1, но броски мяча двумя прямыми руками снизу. Мяч после отскока необходимо ловить прямыми руками на уровне пояса.
Для закрепления умений и их оценки в занятиях с учащимися III класса применяем также игру «Быстро и правильно». Играющие делятся на 6—8 команд и располагаются в 4—5 м отстены, на которой нарисованы мишени или какие-либо другие ориентиры. У линии метания, проходящей в 1—-2 м от стены, лежат набивные мячи. По сигналу направляющие колонн (капитаны) устремляются к своим мячам и выполняют по 3 броска в мишень установленным способом, каждый раз фиксируя исходное положение. Затем, подобрав и положив мячи на место, первые номера быстро возвращаются в конец своих колонн, а вторые номера приступают к выполнению упражнения
-
Волейбол
-
Волейбол 9 класс
-
Передача мяча сверху двумя рукам 9 класс.
-
Приём, подача, блокирование мяча 9 класс
-
Перемещения. Прием мяча снизу и передача сверху. Волейбол 10-11 класс.
-
Подача мяча. Нападающий удар. Волейбол 10-11 класс.
-
Мини-волейбол
-
Волейбол. Обучения и совершенствования техники атакующих ударов
-
Волейбол. Упражнение для начальной школы.
-
Упражнения для развития динамической силы, прыгучести и координации в волейболе.
-
Основные элементы игры волейбол 5 класс, упражнения для разучивания и совершенствования перемещений и стоек, техника выполнения передачи мяча сверху, подводящие игры
-