Игры с гимнастическими палками
Игры с гимнастическими палками.
Предлагаемые подвижные игры предназначены для мальчиков 5—6 классов.
«Достань булаву».
Ребята стоят по двое в центре зала (площадки). Каждая пара держит гимнастическую палку за концы- В 1,5—2 м от каждого ставится булава (кегля, кубик). По сигналу руководителя ребята стараются перетянуть друг друга и достать свободной румой предмет. Игрок, которому удалось, это сделать, получает I очко. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз участники берутся за конец палии другой рукой. В конце игры объявляется победитель в каждой паре — тот, кому удд соперника больше» число раз,
«Мушкетеры».
Двое) играющих встают внутрь лежащих на земле (полу) на расстоянии двух шагов гимнастических обручей или начерченных кругов диаметром 80—90 см. В руках у каждого гимнастическая палка («шпага»). В 30 см от каждого обруча рисуется круг диаметром, 15 см, в который кладется кубик или спичечная коробив. Задача игроков — выбить «шпагой» кубик из кружка соперника и одновременно отбить его атаки, охраняя свой кубик. Побеждает тот, кто сумел большее число раз выбить кубик из кружка соперника.
«Землемеры».
Ребята располагаются вдоль короткой стороны зала (площадки) за линией старта. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу руководителя он устремляются к противоположной стороне зала (финишу), на бегу измеряя расстояние палкой (при этом палку следует каждый раз перевернуть и положить на пол). Участник, выполнивший задание первым, получает 1 очко, вторым — 2 очка и т. д. При определении победители учитывается не только быстрота, но и правильность измерении. При неправильном измерении (игрок не перевернул палку, не положил ее на пол, .сдвинул с точки измерения) начисляется 0,5 штрафных очка за каждую ошибку. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.
«Подхвати палку».
Ребята стоят парами, лицом друг и другу на расстоянии 1,5—2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—5 раз, постепенно удлиняя расстояние между палками. Участнику, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победитель в каждой паре — тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.
«Собери палки».
Двое игроков стоят друг против друга не расстоянии 1,5—2 м, каждый за своей линией. Между ними лежат параллельно 7 гимнастических палок. По сигналу руководителя: ребята одновременно бегут к палкам, берут первую, ближнюю к себе, возвращаются и кладут ее за линию. Затем бегут последовательно за второй и третьей палкой, складывая их рядом с первой. Наконец, устремляются за четвертой, центральной палкой, стараясь опередить соперника. Побеждает тот, кому первым удалось схватить центральную палку.
«Намотай шнур на палку».
К двум гимнастическим палкам крепится в середине 3—4-метровый шнур. К центру шнура привязывается цветная ленточка. Два игрока берутся за палки и расходятся так, чтобы шнур натянулся. По сигналу руководителя каждый начинает быстро вращать свою палку, наматывая на нее шнур и таким образом продвигаясь вперед. Побеждает тот, чья палка раньше коснется ленточки.
«Сбей булаву».
Ребята выстраиваются вдоль стартовой линии. В руках у каждого гимнастическая палка, а у ног — волейбольный мяч. В 3—4 м против каждого игрока ставится кегля или булава. Цель игры — ударить палкой по мячу так, чтобы он, покатившись, сбил булаву. Побеждает тот, кто за 3—4 попытки большее число раз собьет булаву.
«Кто устоит?».
Две гимнастические скамейки ставятся параллельно на расстоянии 1,5 м. Двое ребят встают каждый на свою скамейку, держа гимнастическую палку за концы. По сигналу руководителя каждый начинает тянуть палку на себя, стремясь заставить соперника сойти со скамейки. Победителем становится тот, кто после 3—5 попыток большее число раз устоял на скамейке. Чтобы скамейки во время поединка не смещались, их держат за концы по два ученика.
«Ловкие хоккеисты».
Ребята стоят за линией старта, в руках у каждого гимнастическая палка. Против каждого игрока расставляется 5 булав с интервалом 1 м. По команде руководителя участники бегут вперед, стараясь как можно быстрее с помощью палки провести шайбу или спичечную коробку между булавами. Участник, пришедший первым к финишу и не сбивший ни одной булавы, получает 6 очков (5 очков по количеству булав плюс 1 очко за быстрое выполнение задания). За каждую сбитую булаву оценка снижается на 1 очко.
«Запрещенное движение».
Два игрока стоят друг против друга, в руках у каждого гимнастическая палка. Один из учеников начинает выполнять упражнения с палкой, а другой за ним повторяет. Потом они меняются ролями. Перед тем как начать выполнять упражнения, игрок показывает запрещенное движение, т. е.. то, которое нельзя повторять, например «палку вперед». Ребята трижды меняются ролями каждый раз меняется и запрещенное движение. Победителем становится тот, кто сделал меньше ошибок.
«Оторви от пола соперника».
Играющие садятся друг против друга на пол, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся руками за гимнастическую палку. По сигналу каждый начинает тянуть палку на себя. Побеждает тот, кто сумеет приподнять партнера большее число раз при 3—5 попытках.
«По лестнице».
Насколько гимнастических палок раскладываются параллельно друг другу с разными интервалами — от 40 до 80 см («лестница»). Участник запоминает расположение палок, после чего он должен с завязанными глазами (или спиной вперед) перешагнуть через палки, не задев и не сдвинув их. Затем его сменяет другой участник. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
«Не урони мяч».
Играющие держат а руках по две гимнастические палки. Место хвата палки ближе к середине обматывается изоляционной лентой. Перед каждым стоит стул, на который кладется волейбольный мяч. По сигналу руководителя ребята подхватывают свой мяч палками и переносят его за линию финиша. Победителем становится тот, кто сумел быстрее пронести мяч, не уронив его.
«Сохрани равновесие».
Несколько перевернутых гимнастических скамеек ставятся параллельно друг другу. Задача игроков — пройти по узкому бруску с палкой, балансируемой на пальце или ладони. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.
«Вокруг стула».
Посередине комнаты устанавливаются спинка к спинке два стула. Между ножками стульев кладется гимнастическая палка так, чтобы концы ее были на равных расстояниях от передних краев сидений. Игроки садятся на стулья лицом в разные стороны и выполняют движения, показываемые руководителем: руки вверх, руки на пояс, руки за голову и т. д. По внезапному сигналу участники должны быстро вскочить и, дважды обежав справа (слева) стул соперника, снова сесть на свой стул и выдернуть из-под него палку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.