"Секретное донесение"
Секретное донесение»
Отряд делится на несколько команд, Игра проводится на большой полян©, скошенном лугу или местности, поросшей низким кустарником, с незначительными естественными препятствиями,
Накануне соревнований отрядный вожатый с активом ребят выходит на выбранную местность и составляет план-схему. Затем приступают к разработке маршрутов, Для этого из центра схемы лучами в разные стороны рисуют одинаковой длины дистанции (количество их соответствует количеству команд). В конце каждой дистанции предусматривается поворотный ориентир (флаг, высокий шест, вешка). Все дистанции делятся флажками на равные отрезки-этапы, количество которых соответствует числу участников в каждой команде. Длина этапов составляет примерно 150—300 м и зависит от возраста, подготовленности пионеров и Условий местности.
В день соревнований отряд во главе с вожатым в центре поляны разбивает штаб, для чего устанавливает палатку и древко с флагом. Здесь ребята путем жеребьевки разыгрывают дистанции, знакомятся с условиями игры. Пионеры, освобожденные врачом от участия в игре, входят в состав штаба и привлекаются к судейству.
Перед началом игры все команды выбирают по одному «шифровальщику» и отправляют их первыми в конец дистанции к поворотному ориентиру. Шифровальщикам выдается по листу чистой бумаги, плотно прикрепленной к фанерной дощечке, и карандашу, заточенному с двух сторон.;
По команде участники расходятся по своим этапам, за исключением первых (стартующих), которые остаются в расположении штаба. Звучит горн, оповещающий о начале игры. По звуку горна члены штаба включают секундомеры, а вожатый вручает стартующим по «секретному пакету». Стартующие вскрывают конверты, запоминают содержание донесений и, вернув пакеты в штаб, бегут ко вторым этапам. Поравнявшись с ними, останавливаются, устно передают содержание пакета, после чего остаются на этапе. Запомнив донесение, участники со вторых этапов бегут к третьим этапам, передают содержание пакета и т. д. Участники последних этапов добегают до поворотного ориентира и устно передают донесение находящимся там шифровальщикам. Шифровальщики точно заносят содержание в шифровальную карту и передают «шифровку» участникам последних этапов. Те, вернувшись к началу своей дистанции, передают шифровку следующим и т. д. Так, от этапа к этапу, донесение доставляется в штаб и вручается вожатому. В этот момент хронометристы засекают время. Название команды и время, потребовавшееся на выполнение задания, записываются на донесении.
По окончании игры члены штаба вместе с вожатым сверяют «шифровку» с оригиналом. Чем точнее запись текста, тем лучшее место занимает команда. Команда, первой доставившая донесение, получает 1 очко, второй — 2 очка и т. д. Очки, полученные командой за быстроту передвижения, суммируются с очками, начисленными за точность передачи текста донесения, и по наименьшему их количеству определяется команда-победитель.
Игра может повторяться несколько раз, при этом меняются маршруты и тексты донесений.