Веселые старты на воде
«Веселые старты» на воде — хорошая пропаганда не только подвижных игр, но и плавания.
После каждой игры жюри праздника начисляет командам очки. При этом исходят из положения о «Веселых стартах»: за победу дают 3 очка, за поражение—1 очко, ничья оценивается в 2 очка. Сумма очков после окончания соревнований и определит победителя «Веселых стартов».
Ниже предлагаем игры, которые можно включить в праздник.
Переправа.
Две команды выстраиваются шеренгами (лицом друг к другу) на противоположных бортиках бассейна. По сигналу все ребята прыгают в воду и плывут вперед. Задача каждого игрока как можно скорее достигнуть противоположного борта и коснуться рукой его стенки. Выигрывает команда, первая в полном составе оказавшаяся на против
место для купания. В этом случае участок для игр огораживается канатом или дорожкой .из поплавков, которую крепят на шестах или между несколькими лодками. В лодках можно поместить судей из числа хороших пловцов. Этим одновременно обеспечивается и безопасность соревнований. Инвентарь для игр (плавательные доски, резиновые мячи, ласты, пластмассовые обручи, цветные плашки и т. д.) ребята готовят заранее.
Для участия в поединках отряды комплектуют команды из 10 лучших пловцов (5 мальчиков, 5 девочек).
Зрители в ходе соревнований дружно поддерживают на
противоположной стороне. Игра повторяется еще раз. При ничейном результате дается третий заплыв.
На неглубоком месте старт берется из воды. Судьи разрешают продвигаться вперед как бегом, так и вплавь.
Бой всадников.
Нужны 10 плавательных досок. Дети в командах различаются по цвету шапочек. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в противоположных сторонах бассейна занимают на досках положение «лежа». По сигналу ребята, подгребая руками, сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащить соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно самому потерять равновесие и оказаться в воде. Каждый, кого постигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка, которая к концу поединка сохранит в «седле» хотя бы одного всадника. Правилами разрешается нападать на одного двум-трем соперникам.
Итоги борьбы подводятся после окончания соревнований между вторыми пятерками. При равном количестве поверженных в воду назначается третий поединок.
Дельфин.
Пластмассовые обручи связывают друг с другом, образуя дорожки. Такие дорожки из 8—12 обручей выкладывают перед каждой командой. Ребята в командах выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые прыгают в воду, плывут к первому обручу, ныряют под него, а следующий преодолевают сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, он поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начинать движение вперед.
Судьи следят за правильностью преодоления дорожки. Если участник, не показываясь на поверхность, пронырнет между двумя обручами подряд, команде начисляется штрафное очко. Победа засчитывается команде, закончившей игру первой при наименьшем числе ошибок.
Водолазы.
20 резиновых шайб для детского хоккея (или плашки из тяжелой пластмассы), окрашивают в яркие цвета. Команды выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах бассейна спиной к воде. Руководитель бросает шайбы в воду (на мелком месте), и как только они погрузятся на дно, дает сигнал. Все ребята поворачиваются и прыгают в воду (вниз ногами).
Задача каждой команды найти под водой в течение 3 мин. и принести руководителю как можно больше шайб. Команда, водолазы которой лучше справились с заданием, объявляется победительницей.
Гонка «катеров».
Нужны четыре плавательные доски, каждая из двух команд делится пополам. Пятерки выстраиваются на противоположных бортиках бассейна (мальчики с одной стороны, девочки— с другой). Гонка катеров проводится в виде встречной эстафеты. По сигналу один представитель от каждой пятерки плывет с доской вперед. Дети работают только ногами, оставляя за собой, словно катера, пенистый след. Задача игроков: встретившись где-то на полпути, обменяться досками и продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) участники передают доски вторым номерам, а сами быстро выходят из воды. Гонка катеров продолжается. При этом каждый раз при встрече партнеры обмениваются досками. Завершают эстафету последние номера в пятерках. Выигрывает команда, где мальчики и девочки первыми закончат гонку катеров, поменявшись местами. Игру можно проводить без остановки до возвращения ребят на прежние места.
За мячом в воду.
Игроки двух команд выстраиваются в колонны по одному лицом к воде на одном из коротких бортиков бассейна. В руках у первых номеров большие резиновые мячи. По сигналу они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. При этом каждый направляется не к своему мячу, а к тому, что бросил противник. Достав мяч, игрок плывет с ним к месту построения команд и передает в руки второму номеру. Сделавший это первым получает для своей команды балл. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Мяч за черту.
Участники входят в воду и выстраиваются в шеренгу на противоположных (коротких) сторонах бассейна лицом друг к другу. Задний бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает на середину водоема мяч. Игроки плывут к нему. Завладев мячом, они начинают перебрасывать его между собой, стараясь приблизиться к чужому городу и перебросить за его линию мяч (коснуться им бортика бассейна на стороне противника). В борьбе за мяч нельзя его держать, в руках больше 5 сек. За нарушение правил мяч передается противоположной команде.
Игра длится 10 мин. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за линию чужого города.