Разработка сюжетного урока «Поход в деревню» ФГОС 1-2-3-4 класс
«Поход в деревню»
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
2. Формировать навык бега по прямой.
3. Воспитывать выносливость.
4. Воспитывать внимание, сообразительность.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
Учитель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в деревню. Наша дорога лежит через лес, болото и мимо озера».
Игра «Лес, болото, озеро».
На одной стороне площадки начерчен большой круг, в котором размещаются все играющие. На другой – три круга с надписью каждый – «Лес, болото, озеро». Учитель называет, например, зверя, птицу, рыбу и считает до пяти. В это время дети бегут к маленьким кружкам, и каждый становится в тот, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы (рис. 7).
2. Учитель: «Ну вот, мы и пришли в деревню. Давайте зайдём в конюшню и посмотрим на лошадей».
Игра «Конники-спортсмены».
В центре зала чертится большой круг. На одной из сторон зала отмечаются «стойла» для лошадей. Их должно быть на 3-5 меньше, чем играющих. Все играющие – «конники-спортсмены» становятся вокруг «манежа» (большого круга). По команде учителя «конники» движутся вокруг манежа бегом, высоко поднимая колени. По другому сигналу все меняют направление движения. По свистку – бегут к «стойлам», занимая свободное из них. Кто остался без «стойла», тот проиграл (рис. 8).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
3. Учитель: «Ребята, мы покатались на лошадях, поиграли в игру, а теперь давайте поможем посадить картошку».
Игра «Посадка картошки».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 10 м от стартовой линии, напротив каждой команды чертятся в ряд кружки соответственно количеству «картошин» в каждом мешочке. Кружки находятся примерно на расстоянии 60 см друг от друга. Играющим, стоящим первыми, дают по мешочку «картошкой».
По сигналу учителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам, которые бегут к кружочкам и собирают картошку. Возвращаясь назад, они передают мешочки следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.
4. Учитель: «Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем на лужайке. Посмотрите, ребята, вон дупло высокой ёлки, а в нём пчёлок рой. Давайте с пчёлками поиграем в игру, которая так и называется «Пчёлки».
Игра «Пчёлки».
На противоположных сторонах площадки проводятся две линии на расстоянии 15-20 м. За одной линией размещаются все играющие, за другой – 3-4 игрока – «пчёлки». Ребята, высоко поднимая колени, идут по направлению к «пчёлкам» со словами:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
После этих слов ребята останавливаться вблизи от «пчёлок».
Глянь, дупло высокой ёлки…
Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки.
Вылетают злые пчёлки!
«Пчёлки» начинают кружиться и изображать полёт движениями рук, согнутых в локтевых суставах. При этом произносят слова:
Ж-ж-ж-хотим кусать!
А ребята хором отвечают:
Быстроногих не догнать!
Нам не страшен пчелок рой,
Убежим скорей домой!
После этих слов ребята убегают за свою линию, а «пчёлки» их догоняют (жалят). Выигрывает тот, кто ни разу не был ужален пчёлками.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
5. Учитель: «Ребята, нам пора возвращаться домой. Но что это? Коршун ловит цыплят. Ребята, давайте поможем наседке спрятать цыплят от коршуна».
Игра «Коршун и наседка».
В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается «коршуном», другой – «наседкой». Все остальные – «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди – за «наседку». «Коршун» становится в трёх-четырёх шагах от колонны. По сигналу учителя он старается схватить «цыплёнка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как «наседка» всё время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.
Игра продолжается две минуты. Если за это время «коршуну» не удастся схватить «цыплёнка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.
6. После игры ребята строятся в колонну по одному и, маршируя, возвращаются назад в школу.
7. Подведение итогов урока.