Разработка сюжетного урока «В мире животных» ФГОС 1-2-3-4 класс
«В мире животных»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать навык бега.
2. Воспитывать быстроту, ловкость.
3. Воспитывать сознательность, дисциплину.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение, постановка задачи урока.
Учитель: «А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных».
Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.
Учитель: Чтоб попасть к животным в гости,
Надо речку перейти.
Нам поможет в этом мостик -
Лучше средства не найти.
2. Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.
Учитель: Как мы мостик перейдём,
Так к животным попадём.
3. Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.
Учитель: Много в царстве у животных
Разных кочек и пеньков,
И сейчас преграды эти
Дружно мы перешагнём.
4. Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочерёдно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стенке спускаются вниз.
Учитель: Много мы препятствий всяких
На пути своём прошли.
Шли мы долго и упорно,
Наконец к горе пришли.
На неё сейчас залезем,
А потом спокойно слезем.
5. Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперёд, затем переходят на ходьбу в полуприседе.
Учитель: Плохо, что идём мы в гости,
А подарков не несём.
Так давайте мы зверятам
Вкусных ягод наберём.
И совсем чуть-чуть осталось,
Находиться нам в пути,
Остаётся нам всего лишь
Сквозь пещеру перейти.
А в пещере этой, чтобы
Много шишек не набить,
В полуприседе придётся
Нам немножко походить.
6. Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.
Учитель: Под ногами мягко что-то
Ой, попали мы в болото!
Повернёмся мы кругом
И быстрей назад бегом.
7. Игра «Муравьи на работе».
Играющие делятся на несколько групп-команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна – параллельно другой. Игроки в колоннах («муравьи») стоят на расстоянии вытянутых рук. У направляющих в колоннах по мячу. По сигналу направляющие передают мяч назад за голову, рядом стоящему игроку. Те таким способом передают мяч дальше, каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получается выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн, не доставят мяч учителю. Выигрывает та команда, которая получит больше очков.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: «Ну что же, дети, мы с вами поиграли с весёлыми дружными муравьями. Но в лесу так же живут и медведи. Давайте же познакомимся и с ними».
8. Игра «Два медведя».
На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-12 м линиями отмечают «дом» и «лес». Выбирают двух водящих – «медведей». Остальные играющие «ребята». Ребята располагаются в шеренгу за линией «дома», а посередине площадки – «медведи».
Медведи обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два медведя удалые.
Один из них, указывая на себя говорит:
Я медведь – острый зуб.
Другой: Я медведь – чуткий нюх.
И вместе: Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Нет смелее нас детей,
Не боимся медведей!
После этих слов ребята бегут из «дома» бегут в «лес», за черту на другой стороне зала. «Медведи» ловят их. Осаленные дети останавливаются и стоят на том месте, где их поймали. Затем «медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами, ребята, ответив, перебегают в «дом», по дороге выручая осаленных.
Послу двух перебежек выбирают новых «медведей» из числа непойманных детей. В конце игры отмечаются ребята, ни разу не попавшиеся «медведям».
Учитель: «Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. А вот кто боится всех на свете, так это зайцы. Но хотя они всех и боятся, у них всё-таки хватает смелости залезть в огород за чужой капустой, морковкой. Давайте посмотрим, как они это делают.
9. Игра «Зайцы в огороде».
На полу начерчены два круга: наружний – диаметром 6-8 м, внутренний – 3-4 м. Один водящий – «сторож» - встаёт в малый круг – «огород». Остальные играющие – «зайцы», размещаются вне большого круга. По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в малый круг – «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» - коснуться их рукой. Пойманные «зайцы» отходят в сторону, до смены «сторожа». Побеждают те, кто ни разу не был пойман.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: «Да! Очень весело в мире животных, но настала пора возвращаться домой».
10. Построение в одну колонну, ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление.
Учитель: С вами мы в лесу гуляли,
Все преграды перешли,
Со зверями поиграли,
Чудно время провели!