Разработка сюжетного урока «Путешествие к планетам» ФГОС 1-2-3-4 класс
«Путешествие к планетам».
ЗАДАЧИ:
1. Формировать навык бега.
2. Воспитывать ловкость и быстроту.
3. Воспитывать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.
Учитель: «Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие к планетам солнечной системы. А знаете ли вы, какие планеты ближе всего расположены к Земле?»
Дети называют планеты.
Учитель: «Итак, дети, ближе всего к Земле находятся Венера и Марс. Венера находится ближе к Солнцу, значит, на ней очень жарко, а Марс – дальше, чем Земля, удалён от Солнца, следовательно, на ней может быть очень холодно. Мы с вами убедимся в этом, побывав на них.
Чтобы нам полететь к другим планетам, надо пройти специальную подготовку. Начнём её с планетария, который находится в нашей школе».
2. Дети идут в обход по залу в колоне по одному.
Учитель: «Сейчас мы пройдём по залу планетария и постараемся угадать, какие планеты там есть.
Когда я скажу: «Земля!», то вы поднимаетесь на носки, руки вверх и делаете глубокий вдох, затем руки вниз – выдох. Если я скажу: «Венера!», то вы выполняете подскоки на носках, а если – «Марс!», то вы начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно».
Мы собрались на планеты,
Чтобы всё на свете знать,
И нам нужно ненадолго
Космонавтами всем стать!
Учитель подаёт команды соответственно содержанию игры.
3. Ученики подходят к шведской стенке.
Учитель: «Дети, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления».
Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки на другие (две), спускаются вниз и становятся в нарисованные на полу кружки (рис. 1).
Учитель: Мы садимся по ракетам
И включаем кнопку «Пуск»,
Вот пройдёт еще мгновенье -
И я в космос устремлюсь.
4. Дети сидят в ракетах.
Учитель: «Ребята, с нашей ракетой что-то случилось, необходимо проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках».
Дети идут на четвереньках до половины зала.
Учитель: Мы починим сейчас ракету,
Чтобы в космос полететь.
Только нужно нам скорее
Всю проводку посмотреть.
5. Учитель: «Ребята, мы подошли к машинному отделению, чтобы в него войти надо осторожно перешагивать через провода и одновременно проверять их».
Дети идут по залу в колонне по одному, затем переходят на шаг с высоким подниманием бедра и произвольно выполняют наклоны вперёд.
6. Учитель: Мы ракету починили
И командуем: «Вперёд!»
Возвращаемся на место,
Чтоб скорей начать полёт.
Дети после этих слов бегут к своим ракетам на противоположную сторону зала. Как только дети займут свои кружки, учитель говорит:
Улетаем мы немедленно
В темноту других миров.
Мы там встретим приключения
И, конечно, много снов.
7. Учитель: «Дети, так как нам лететь очень далеко, то необходимо поспать, а так как в космосе мы находимся в состоянии невесомости, то спать можно в любом положении. Мы будем спать стоя. Берёмся все за руки и, делая вид, что спим, идём на другой конец зала».
8. Дети выполняют задание, а учитель говорит им:
Мы проснулись, что такое?
Перед нами не Земля.
Может, мы уже на Марсе?
Посмотрите, сколько льда!
9. Учитель: «Дети, мы находимся на Марсе. Здесь очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро вернемся к нашим ракетам. Вы помните свои ракеты?»
Ну-ка быстро по ракетам,
Улетаем мы опять.
Только главное при этом -
Нам бы старт не прозевать.
Дети бегут к своим кружочкам (ракетам).
10. Дети занимают свои кружочки. Учитель говорит: «Свои ракеты вы уже знаете хорошо. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Быстро по местам».
Игра «Быстро по местам».
По сигналу учителя: «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает тот, кто построится последним. Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построится раньше.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
11. Учитель: «А сейчас, дети, мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для этого мы поиграем в игру «Космонавты».
Игра «Космонавты».
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к учителю в центр зала. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают играть (рис. 2).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
12. Учитель: «Вот, дети, и вернулись мы с вами домой, на Землю. Нас встречают дежурные с разноцветными флажками».
Игра «К своим флажкам».
Играющие становятся в кружки по 6-7 человек. В центре каждого кружка встает дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других. Все играющие, кроме дежурных с флажками, разбегаются по площадке и выполняют задания учителя (подскоки, прыжки, наклоны и т.д.). В это время дежурные с флажками меняются местами. Учитель даёт сигнал: «К своим флажкам!». Играющие бегут к своим флажкам и образуют кружок вокруг дежурного с флажком. Побеждает группа, построившаяся первой. Можно построить группу в колонну, шеренгу и т.д.
13. Перестроение в одну шеренгу. Ходьба по залу в колонну по одному с выполнением упражнений на восстановление.
Подведение итогов урока.