Кружок «ОФП»
Кружок«ОФП»
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
·укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
·достижения всестороннего развития,
·приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
·формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр идопущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя- воспитание кружковцев, овладение физической культурой исовершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражненийРуководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следуетиспользовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаютсяупражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры илигимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Ихследует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям сприглашением родителей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцемодной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструкторапо спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию дляпоступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
МЕСЯЦ
|
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
|
КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
||
Сентябрь-Май
|
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой
|
|
Теоретические знанияшкольники получают на занятиях в течении 10-15минут в водной части
|
Футбол |
7 |
||
Баскетбол |
22 |
||
Лыжи |
5 |
||
ВСЕГО ЧАСОВ34 |
|||
Сентябрь
|
Футбол
|
4
|
|
Октябрь
|
Баскетбол
|
4
|
|
Ноябрь
|
Баскетбол
|
4
|
|
Декабрь
|
Баскетбол Лыжи
|
2 2 |
|
Январь
|
Лыжи
|
4 |
|
Февраль
|
Баскетбол
|
4
|
|
Март
|
Баскетбол
|
4 |
|
Апрель
|
Баскетбол |
4
|
|
Май
|
Футбол |
3 |
|
ВСЕГО ЧАСОВ34 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП»
Данныйкурсрассчитаннаучащихсяначальногозвена,7-11лет.
Календарно-тематическоепланированиеспортивнойсекции«ОФП»
№ занятий
|
Содержание занятий
|
Часы
|
|
|||||||||||
СЕНТЯБРЬ |
|
|||||||||||||
1.
|
Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.
|
0,5 |
|
|||||||||||
2.
|
Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.
|
0,5 |
|
|||||||||||
3.
|
ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность.
|
0,5 |
|
|||||||||||
4.
|
Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.
|
0,5 |
|
|||||||||||
5.
|
Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.
|
0,5 |
|
|||||||||||
6.
|
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.
|
0,5 |
|
|||||||||||
7.
|
ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.
|
0,5 |
|
|||||||||||
8.
|
Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.
|
0,5 |
|
|||||||||||
ОКТЯБРЬ4 |
|
|||||||||||||
9.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.
|
0,5 |
|
|||||||||||
10.
|
Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.
|
0,5 |
|
|||||||||||
11.
|
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.
|
0,5 |
|
|||||||||||
12.
|
Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,
|
|
|
|||||||||||
13.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.
|
0,5 |
|
|||||||||||
14.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.
|
0,5 |
|
|||||||||||
15.
|
Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.
|
0,5 |
|
|||||||||||
16.
|
Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.
|
0,5 |
|
|||||||||||
НОЯБРЬ4
|
|
|||||||||||||
17.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.
|
0,5 |
|
|||||||||||
18.
|
Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.
|
0,5 |
|
|||||||||||
19.
|
Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.
|
0,5 |
|
|||||||||||
20.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости
|
0,5 |
|
|||||||||||
|
от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.
|
0,5 |
|
|||||||||||
21.
|
Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.
|
0,5 |
|
|||||||||||
22.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.
|
0,5 |
|
|||||||||||
23.
|
Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.
|
0,5 |
|
|||||||||||
24.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.
|
0,5 |
|
|||||||||||
ДЕКАБРЬ4,5 |
|
|||||||||||||
25.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.
|
0,5 |
|
|||||||||||
26.
|
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.
|
0,5 |
|
|||||||||||
27.
|
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.
|
0,5 |
|
|||||||||||
28.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.
|
0,5 |
|
|||||||||||
29.
|
Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.
|
0,5 |
|
|||||||||||
30.
|
Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.
|
0,5 |
|
|||||||||||
31.
|
Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.
|
0,5 |
|
|||||||||||
ЯНВАРЬ3,5
|
|
|||||||||||||
32.
|
Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.
|
1
|
|
|||||||||||
33.
|
Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).
|
0,5 |
|
|||||||||||
34.
|
Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).
|
0,5 |
|
|||||||||||
35.
|
Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.
|
0,5 |
|
|||||||||||
36.
|
Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.
|
0,5 |
|
|||||||||||
37.
|
Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.
|
0,5 |
|
|||||||||||
38.
|
Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.
|
0,5
|
||||||||||||
ФЕВРАЛЬ4
|
||||||||||||||
39.
|
Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах. |
0,5 |
||||||||||||
40.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.
|
0,5 |
||||||||||||
41.
|
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.
|
0,5 |
||||||||||||
42.
|
Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.
|
0,5 |
||||||||||||
43.
|
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передачамяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.
|
0,5 |
||||||||||||
44.
|
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.
|
0,5 |
||||||||||||
45.
|
Ведение мяча с заданием.
|
0,5 |
||||||||||||
46.
|
Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.
|
0,5 |
||||||||||||
МАРТ4
|
||||||||||||||
47.
|
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.
|
0,5 |
||||||||||||
48.
|
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.
|
0,5 |
||||||||||||
49.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.
|
0,5 |
||||||||||||
50. |
Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении. |
0,5 |
||||||||||||
51. |
Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке. |
0,5 |
||||||||||||
52. |
Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием. |
0,5 |
||||||||||||
53. |
Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующимброском. |
0,5 |
||||||||||||
АПРЕЛЬ3,5 |
||||||||||||||
54.
|
Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.
|
0,5 |
|
|||||||||||
55.
|
Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.
|
0,5 |
|
|||||||||||
56.
|
Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.
|
0,5 |
|
|||||||||||
57.
|
Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.
|
0,5 |
|
|||||||||||
58.
|
Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
|
0,5 |
|
|||||||||||
59.
|
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.
|
0,5 |
|
|||||||||||
60.
|
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
|
0,5 |
|
|||||||||||
61.
|
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).
|
0,5 |
|
|||||||||||
МАЙ4
|
|
|||||||||||||
62.
|
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
|
0,5 |
|
|||||||||||
63.
|
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
|
0,5 |
|
|||||||||||
64.
|
Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.
|
0,5 |
|
|||||||||||
'65.
|
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
|
0,5 |
|
|||||||||||
66.
|
Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.
|
0,5 |
|
|||||||||||
67.
|
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.
|
0,5 |
|
|||||||||||
68.
|
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).
|
0,5 |
|
|||||||||||
ВСЕГО:34
|
|