КТП 9 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 136 ч (+ 1ч теории)
№ урока за год |
Элементы содержания |
Тип урока |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведе ния урока |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 15 часов + 5 часов теория |
|
|
|
|
|
1 |
Правила поведения Т. Б. на уроках физ-ры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. Комплекс УГГ. Техника низкого старта, стартовый разгон до 30м. Прыжки с/м. Бег 2. |
Вводный |
Знать и соблюдать правила т/б. |
самоконтроль |
Комплекс УГГ |
|
2 |
Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. Бег до 4. |
Комплексный |
Уметь пробегать дистанцию с н/старта, владеть техникой прыжка с/м. |
|
Комплекс УГГ |
|
3 |
Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, прыжки с/м, кроссовая подготовка. |
Совершенствование ЗУН, контроль бега 30м. |
Уметь пробегать 30м, с н/старта с м/скоростью. |
|
Комплекс УГГ |
|
4 |
Искусство быть здоровым |
теория |
Понятие ЗОЖ и физиол.особенности уч-ся |
Ведение дневника здоровья |
|
|
5 |
Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10м |
Комплексный, контроль прыжка с/м |
Уметь прыгать в длину с/м, метать м/м на дальность |
|
Комплекс упр. с м/м |
|
6 |
Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60м. |
Совершенствование и контроль ч/бега |
Уметь пробегать короткие дист. с н/старта |
Д (60м): 9,1 – «5», 9,3- «4», 9,7- «3» |
Комплекс упр. с м/м |
|
7 |
Бег 60м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р. |
Совершенствование и контроль бега 60м. |
|
М (60м): 8,6-«5», 8,9 – «4», 9,1 – «3» |
|
|
8 |
Здоровье и основы совершенства |
Теоретический |
Значение ф/упражнений |
самоконтроль |
|
|
9 |
Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р., кросс 500-1000м. |
Совершенствование и контроль метания м/м |
Умение метать на дальность с/р. |
Д: 30 -25м М: 40-35м. |
Комплекс прыжковых упр. |
|
10 |
Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий. |
Комплексный |
Уметь прыгать в длину с 13 – 15шагов разбега |
|
Комплекс прыжковых упр |
|
11 |
Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60м. |
Комплексный |
Владеть техникой передачи и приёма эст,палочки вне зоны передачи |
|
ОФП |
|
12 |
Коррекция телосложения - путь к совершенству |
Теоретический |
Знать соврем, методы профилактики ожирения |
|
Комплекс упр, на осан ку |
|
13 |
Бег 100м. (у). Силовая п-ка. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
Совершенствование и контроль |
Уметь пробегать 100м с н/с с макс, скоростью |
|
ОФП |
|
14 |
Подтягивание (у), полоса препятствий. |
Совершенствование и контроль |
Уметь выполнять и преодолевать препятствия |
М: 10-8-3раз
|
|
|
15 |
Бег 2000м. (у). Игра в волейбол. |
совершенствование |
Уметь бежать в равномерном темпе |
|
|
|
16 |
Коррекция телосложения — путь к совершенству |
теоретический |
Предупреждение и появление жировых отложений |
|
Подбор упр, для формирования красивой походки |
|
17 |
Прыжки через к/ск, броски набивание мяча. |
Комплексный |
Уметь прыгать на время |
|
Комплекс упр, со скакалкой |
|
18 |
Бег до 6 мин. (у). игра по желанию уч-ся. |
Соревнова тельный |
Умение самостоятельно организовать игру |
|
|
|
19 |
Беседа о правилах безопасности на уроках по баскетболу. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
Игровой |
Знать правила игры в в/б, футбол. |
|
|
|
20 |
Коррекция телосложения - путь к совершенству |
Теоретический |
Анализ своего пищевого рациона |
Самоконтроль |
|
|
|
БАСКЕТБОЛ -15 часов + 5 часов теория |
|
|
|
|
|
21 |
Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения. Комбинации в парах. Штрафной бросок. Игра в стритбол. |
Урок - повторение |
Владение б/мячом в парах |
|
Упр, с б/мя чом |
|
22 |
Закрепление техники броска по кольцу. Передача в парах в движении. Эстафета с ведением, передачей, броску в кольцо. |
Урок групповой деятельности |
Уметь передавать мяч в парах в движ. |
Оценка техники |
|
|
23 |
Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3 |
Игровой |
Уметь выполнять штр, бросок |
Оценка техники |
|
|
24 |
Коррекция телосложения — путь к совершенству |
Урок - диалог |
Уметь правильно сидеть, стоять. |
|
Упр, на осанн ку |
|
25 |
Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. |
Игровой |
Уметь играть по упрощённым правилам. |
|
|
|
26 |
Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра в б/б. |
Совершенствование ЗУН |
Уметь играть, применять в игре тех, приёмы. |
|
|
|
27 |
Учебная игра в баскетбол. |
Игровой |
Оценивать игровую ситуацию и значение портнёра |
|
|
|
28 |
Каноны атлетической красоты |
Урок - собеседование |
Измерение мышечной массы тела |
|
Упр, для развития груп пы мышц |
|
29 |
Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. Жонглирование мячом. |
Урок - эстафета |
Владеть мячом в движении |
|
|
|
30 |
Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. Игра по правилам мини-баскетбола. |
Урок групповой деятельности |
Владеть техникой игры |
|
|
|
31 |
Взаимодействия 2-х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол. |
Урок групповой деятельности |
Владеть техникой игры |
|
Повторение пра вил в б/б |
|
32 |
Каноны атлетической красоты |
Урок - беседа |
Характеристики параметров собственного тела |
|
|
|
33 |
Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. Игра в баскетбол. |
Совершенствование |
Освоить комбинации игры в б/б |
|
|
|
34 |
Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в б/б. |
Совершенствование |
Уметь выполнять ф-ции судьи. |
|
|
|
35 |
Игра по упрощенным правилам в б/бол. |
Игровой |
Судейство |
|
|
|
36 |
Искусство владеть собой |
Теоретический |
Знать нормы красоты и гармонии тела |
|
|
|
37 |
Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол. |
Совершенствование и контроль |
Выполнять штрафной бросок. |
Оценка техники выполнения штрафно го броска |
|
|
38 |
Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/б. |
Игровой |
Судейство |
Оценка знаний и правил организа ции судейства |
|
|
39 |
Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол. |
Игровой |
Уметь владеть игровой ситуацией |
|
|
|
40 |
Искусство владеть собой |
Теоретический |
Знать методы психической саморегуляции |
|
Гигиен/требова ния |
|
|
ГИМНАСТИКА-18 часов + 6 часов теория |
|
|
|
|
|
41 |
Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки, элементы аэробики. |
Теоретический |
Уметь оказать помощь во время занятий |
|
Комплекс упр №1 |
|
42 |
Выполнение команды «Прямо!». ОРУ. Лазание по канату. Длинный кувырок с места, переворот в полушпагат из стойки на лопатках (д). |
Комплексный |
Уметь выполнять стр, команды, лазать по канату. |
|
Акробатические упр. |
|
43 |
ОРУ. Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м). |
Комплексный |
|
Оценка техники выполнения упр на бревне, лазанье по канату |
|
|
44 |
Нетрадиционные формы физической культуры как средство совершенствования функциональных возможностей организма |
Теоретический |
Характеристика форм нетрадиционной ф/к |
|
|
|
45 |
Акробатические соединения, упр. в развитии равновесия. Лазание по канату без помощи ног |
Комплексный |
|
|
Повт., акр, соединений |
|
46 |
Строевая п-ка, акробатические соединения, комбинация на бревне. |
Совершенствование |
Уметь выполнять стр/упражнения. |
|
|
|
47 |
ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. Упр. на бревне (д), лазание по канату без помощи ног (м). |
Совершенствование |
Уметь выполнять упр., на бревне, лазанье по канату |
Оценка техн., лазанья по канату |
|
|
48 |
Нетрадиционные формы физической культуры как средство совершенствования функциональных возможностей организма |
Теоретическо-практичес кий |
Освоить упр., «Парадоксальные» позиции, упр., в висе. |
Самоконтроль |
|
|
49 |
Опорный прыжок. Лазание по канату (у). Лазание по канату (у), упр. на бревне (у). |
Контрольный |
Уметь выполнять упр., в равновесии |
Оценка тех., выполнения. |
ОРУ |
|
50 |
ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка. |
Оценка тех., выполнения. |
Уметь выполнять упр.. на брусьях, перекладине. |
|
Сил/ подго товка |
|
51 |
Упр. на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у). |
Совершенствование |
Уметь выполнить акр/соединения (6-8) |
Оценка тех., выполнения. |
|
|
52 |
Что означает быть гибким, ловким, быстрым, сильным и выносливым |
Теоретический |
Знать определения гибкости, ловкости и т.д. |
|
|
|
53 |
Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая п-ка. |
Совершенствование и контроль |
Уметь выполнять комплекс упр., на брусьях. |
Оценка тех., выполнения |
|
|
54 |
Круговая тренировка, подтягивание, гибкость |
Мониторинг |
|
|
|
|
55 |
Упр. с гантелями, набивание мячами, прыжки ч/ск., опорный прыжок. |
Комплексный |
Уметь выполнять упр.. с грузом на плечах. |
|
Прыжки ч/с |
|
56 |
Что означает быть гибким, ловким, быстрым, сильным и выносливым |
Теоретический |
Уметь объяснить от чего зависит гибкость и т.д. |
|
|
|
57 |
Опорный прыжок (у), полоса препятствий |
Совершенствование |
Уметь владеть ситуацией |
|
|
|
58 |
Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. |
Урок - эстафета |
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём |
|
|
|
59 |
Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25. |
Урок групповой деятельности |
Уметь выполнять прыжки на скорость. |
Оценка по д/з. |
|
|
60 |
Основные виды движений в спортивной практике |
Теоретический |
Знать разновидности ходьбы, бега, прыжков. |
|
|
|
61 |
ОРУ с гимнастической скамейкой, полоса препятствий. |
Урок соревнования |
Уметь преодолевать препятствия разными способами. |
Оценка тех., выполнения |
|
|
62 |
Полоса препятствий (у). |
Совершенствование |
|
Оценка тех., выполнения |
|
|
63 |
Эстафета с использованием спортивного инвентаря, итоги занятий по гимнастике |
Урок соревнования |
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём |
Оценка тех., выполнения |
|
|
63 |
Основные виды движений в спортивной практике |
Теоретический |
Уметь использовать основные виды движений в др.. видах спорта |
|
|
|
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 18 часов + 6 часов теория |
|
|
|
|
|
65 |
Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода. |
Теоретический |
Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья. |
самоконтроль |
По пер., двух.. ход. |
|
66 |
Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. |
Совершенствование |
Уметь выполнять подъёмы. |
|
Д., 2км. |
|
67 |
Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. |
Совершенствование |
Уметь выполнять торможение. |
|
Бес шаж., ход |
|
68 |
Основные виды движений в спортивной практике |
Теоретический |
Использовать основные виды движ.. в других видах спорта. |
|
|
|
69 |
Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». |
Комплексный |
Уметь уходить с лыжни в движ. |
Оценка – однов., одно шаж., ход |
|
|
70 |
Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. |
Комплексный |
Уметь применять на дистанции изученные ходы. |
|
Д., 4км. |
|
71 |
Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. |
Комплексный |
|
|
|
|
72 |
Основные виды движений в спортивной практике |
Теоретический |
Знать лыж/спорт и спорт/плавание, как средство естественно-приклад., подготовки |
|
|
|
73 |
Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» |
Игровой |
|
|
|
|
74 |
Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. |
Учебно-контрольный урок |
Уметь пройти дистанцию с макс/скоростью |
|
|
|
75 |
Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. |
Совершенствование |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов. |
Оценка техники применения ходов. |
|
|
76 |
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки |
Теоретический |
Знать способы облег/спортивного плавания, виды старта. |
|
|
|
77 |
Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. |
Совершенствование и контроль |
Уметь показать и объяснить одношажный ход. |
Оценка техники |
Повторить торможения |
|
78 |
Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. |
Совершенствование |
Владеть техникой. |
|
|
|
79 |
Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». |
Игровой |
|
|
|
|
80 |
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки |
Теоретический |
Знать виды лыжного спорта |
|
|
|
81 |
Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. |
Совершенствование |
Уметь выполнять повороты переступанием |
|
|
|
82 |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. |
Совершенствование |
Уметь преодолевать препятствия |
|
Д., 3км. |
|
83 |
Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. |
Игровой |
|
|
|
|
84 |
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки |
Теоретический |
Уметь передвигаться на лыжах. |
|
Про гулка на лы жах |
|
85 |
Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). |
Контрольный |
|
|
|
|
86 |
Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». |
Комплексный |
|
|
ОФП |
|
87 |
Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. |
Контрольный |
Ходьба на лыжах с макс/скоростью |
|
|
|
88 |
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки |
Теоретический |
Знать л/ходы, спуски, торможения. |
|
|
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ-9 часов + 3 часа теория |
|
|
|
|
|
89 |
Правила поведения на уроках. Виды единоборств. Оказание первой помощи при ушибах, стойка, перемещение, захват рук, туловища Игра бой петухов. |
Теоретический |
Умение оказать помощь при ушибах |
|
ОФП |
|
90 |
Освобождение от захватов, перемещение. Борьба за предмет. |
Комплексный |
|
|
|
|
91 |
Борьба за выгодное положение на ковре. Повторение захватов, освобождение от захватов. Игра вытолкни из ковра. |
Комплексный |
|
|
|
|
92 |
Какую программу подготовки выбрать |
Диалог |
|
|
|
|
93 |
Беседа «Влияние занятий единоборствами на организм человека». Силовые упражнения в парах. Единоборства в парах. |
Теоретический |
|
|
|
|
94 |
Упражнения по овладению приёмами страховки. Приёмы борьбы за выгодное положение. Игра «Перетягивание в парах». |
Комплексный |
Знать приёмы страховки |
|
|
|
95 |
ОФП. Элементы изученных приёмов единоборств. Стойки, перемещения, захваты, освобождения. Игра «Часовые и разведчики». |
Комплексный |
Владеть стойками, перемещениями, захватами, освобождениями. |
|
Упр., с предметом |
|
96 |
Какую программу подготовки выбрать |
Диалог |
|
|
|
|
97 |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Вытолкни из круга», «Бой петухов». |
Комплексный |
|
|
Упр., с предметом |
|
98 |
Борьба за предмет. Игра «Перетягивание в парах» |
Игровой |
|
|
|
|
99 |
Игровой урок. Повторение элементов единоборств, используя изученные игры. |
Игровой |
|
|
|
|
100 |
Какую программу подготовки выбрать |
Теоретический |
|
|
|
|
|
ВОЛЕЙБОЛ -12 часов + 4 часа теория |
|
|
|
|
|
101 |
Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. |
Теоретический |
Знать правила игры |
|
|
|
102 |
Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. Игра 3*3 на 0,5 зала. |
Комплексный |
Уметь владеть мячом в парах. |
|
|
|
103 |
Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (у). Игра в волейбол. |
Совершенствование |
Владеть верх/подачей. |
Оценка техники |
|
|
104 |
Физическая культура как компонент социальной зрелости личности |
Теоретический |
Знать как подготовиться к самостоятельной жизни. |
|
|
|
105 |
Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол. |
Совершенствование |
Уметь выполнять наподдающий удар |
|
|
|
106 |
Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. |
Совершенствование |
Уметь играть по упрощ/правилам |
|
|
|
107 |
Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. |
Совершенствование |
Применять технич/приёмы |
Оценка умений |
|
|
108 |
Физическая культура как компонент социальной зрелости личности |
Теоретический |
Как сохранить здоровье и долголетие человека |
|
|
|
109 |
Нижняя подача (у). Сов-ть приёмы мяча, передачи. Игра в волейбол. |
Совершенствование |
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов. |
Оценка техники н/подачи |
|
|
110 |
Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. |
Совершенствование |
Тактические действия |
|
|
|
111 |
Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. |
Совершенствование |
|
|
Отбивание кулаком |
|
112 |
Физическая культура как компонент социальной зрелости личности |
Теоретический |
Знать возрастные нормы для занятий ф/к |
|
|
|
113 |
Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра. |
Игровой |
|
|
|
|
114 |
Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. |
Игровой |
Умение судить по упрощённым правилам. |
|
|
|
115 |
Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. |
Игровой |
|
Оценка судейства |
|
|
116 |
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза |
Теоретический |
Двигательный режим в режиме учебного дня. |
|
|
|
|
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА-15 часов + 5 часов теория |
|
|
|
|
|
117 |
Повторить Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Теория: «Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья». Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. |
Теоретический |
Знать технику безопасности |
|
Повторить н/старт |
|
118 |
Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м.,прыжки с/м. |
Совершенствование |
|
|
|
|
119 |
Прыжки с/м (у), метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м). |
Совершенствование |
Уметь пробегать дистанцию 1000м. |
Техника прыжка с места |
|
|
120 |
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза |
Теоретический |
Уметь подобрать упр-ия до уч/занятий |
|
|
|
121 |
Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая п-ка. |
Комплексный |
Уметь бегать на время. |
|
Метание м/мяча. |
|
122 |
Метание м/м (у), кросс 1000 (д), 1500 (м). |
Комплексный |
Уметь пробегать дистанцию до 1500м. |
|
Сил/подготовка |
|
123 |
Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100м. |
Комплексный |
Уметь выполнять бег с мак/скоростью |
|
|
|
124 |
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза |
Теоретический |
Понятие физкультминутки |
|
|
|
125 |
Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до 6 мин |
Комплексный |
Уметь бежать в равномерном темпе. |
|
|
|
126 |
Прыжки в длину с/р (у), бег 2000м. |
Комплексный |
Уметь бежать в равномерном темпе |
Без уч/времени |
|
|
127 |
6 мин. (у), игра по желанию уч-ся. |
Игровой |
Сюжетные игры |
|
|
|
128 |
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности: подвижные игры, спортивные конкурсы, викторины, мини-игры |
Теоретический |
|
|
|
|
129 |
Эстафетный бег, полоса препятствий. |
Соревновательный |
Уметь преодолевать прерятствия |
|
Сил/подготовка |
|
130 |
Эстафета круговая, игра в футбол, волейбол. |
Игровой |
|
|
|
|
131 |
Бег 100м. (у), Силовая п-ка. |
Контрольный |
|
|
|
|
132 |
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности: подвижные игры, спортивные конкурсы, викторины, мини- игры. |
Теоретический |
Знать значения и задачи мини-игр. |
|
|
|
133 |
Полоса препятствий. Игра в футбол, волейбол. |
Соревновательный |
|
|
Повторить правила в футбол |
|
134 |
Игры, эстафеты. |
Игровой |
|
|
|
|
135 |
Игры, эстафеты. |
Игровой |
|
|
|
|
136 |
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности: подвижные игры, спортивные конкурсы, викторины, мини- игры. |
Теоретический |
Спортивные развлечения и их организация |
|
|
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе модифицированной программы «Физическая культура. 5 – 9 классы», автор-составитель Ю.С.Замятина, Тольятти, 2006 год, (составлена на основе следующих программ:
- «Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы. 1-11 классы»/ Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова, Н.Б.Попова; под редакцией Н.В.Барышевой. – Самара, 1995г., 158 стр.
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г., 124 стр.)
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в учебном году), из которых 102 часа – двигательная подготовка, 34 часа – образовательная (теоретическая подготовка). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 84 учебных часа и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (21 час)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- спортивные игры (18 часов)
- лыжная подготовка (18 час)
- элементы единоборств (9 часов)
Вариативная часть (18 час учебного времени) представлена тематикой «Спортивные игры» (9 часов) и «Легкая атлетика» (9 часов).
Таким образом, раздел «Спортивные игры», в который входят занятия по баскетболу (15 часов) и волейболу (12 часов) изучается в течение 27 часов (18 часов – базовая часть и 9 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 12 часов - на конец года. Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 30 часов (21 час – базовая часть и 9 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 15 на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.