Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов отнесенных по состоянию здоровья к СМГ
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9– 11 классов,
отнесенных по состоянию здоровья к СМГ
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/З |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||||
1. |
I четверть Основы знаний |
Инструктаж по охране труда. |
1 |
Вводный |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. |
Знать требования инструкций. Фронтальный опрос
|
Фронтальный опрос |
|
|
|
2 - 3 |
Легкая атлетика
Ходьба |
ОРУ, СУ. Развитие координационных способностей, |
3 |
комплексный |
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. На всех последующих уроках подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС) определяется в начале урока, после основной части и в конце урока. Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. То же в беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. |
Правильно сочетать дыхания с движением |
КУ с учетом характера заболевания |
|
|
|
4 |
|
СУ, Основы знаний. |
|
совершенствование |
ОРУ на осанку, СУ. Подсчет Ч СС. Подъемы и спуски шагом по пологому склону. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. Роль и значение занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека.. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе. |
текущий |
|
|
|
5 - 6 |
метание |
Метание мяча на дальность, в цель |
4 |
совершенствование |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Подсчет Ч СС. Специальные беговые упражнения. Метания мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор шириной 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель - с расстояния 20 м. – юноши, 12- 14 м. – девушки. |
Уметь демонстрировать технику в целом |
текущий |
|
|
|
7 - 8. |
|
Метание гранаты |
|
комплексный |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с места на дальность, с 4- 5 шагов разбега на дальность - техника исполнения + расстояние (индивидуально). |
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
9. |
прыжки |
Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ, |
3 |
Совершенствование |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2 -3 минут, дыхательные упражнения. Прыжки в длину с места – техника исполнения. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
текущий |
|
|
|
10. |
|
Развитие силовых и координационных способностей. |
|
комплексный |
Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча в парах (1 кг). Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Обмен веществ и превращение энергии в клетках. |
Уметь демонстрировать толчок в прыжке |
текущий |
|
|
|
11. |
|
Прыжок в длину с разбега. |
|
Совершенствование |
ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с полного разбега- техника исполнения. |
Уметь выполнять технику прыжка в длину с места. |
|
|
|
|
12. |
Бег |
Спринтерский бег. Низкий старт |
7 |
Совершенствование |
Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Низкий старт, стартовый разгон – 2 -3 раза по 20 м. Бег с изменением скорости, направления, темпа и ритма шагов. Эстафеты. |
Уметь демонстрировать низкий старт. |
Устный опрос |
|
|
|
13. |
|
Стартовый разгон, финальное усилие |
|
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 - м. Комплекс на профилактику плоскостопия. |
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
14. |
|
Эстафетный бег. |
|
комплексный |
ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 – 40 м. Комплекс дыхательных упражнений. Эстафетный бег - передача эстафетной палочки - техника выполнения. |
Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). |
текущий |
|
|
|
15- 16. |
|
Преодоление препятствий |
|
комплексный |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Дыхательные упражнения. |
Уметь преодолевать препятствия |
текущий |
|
|
|
17. |
|
Развитие выносливости.
|
|
комплексный |
Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ. Специльные беговые упражнения. Гладкий бег по дистанции до 8 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2. |
Корректировка техники бега |
текущий |
|
|
|
18. |
|
Кроссовая подготовка |
|
совершенствование |
ОРУ на осанку № 3. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с до 12 мин по пересеченной местности с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
19. |
II четверть Баскетбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
14 |
совершенствование |
Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
|
|
|
20 - 21 |
|
Ловля и передача мяча. |
|
комплексный |
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
|
|
|
22 – 23 |
|
Ведение мяча |
|
совершенствование |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий |
|
|
|
24 -25 |
|
Бросок мяча |
|
комплексный |
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра |
Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке |
текущий |
|
|
|
26 |
|
Бросок мяча в движении. |
|
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра |
Корректировка техники ведения мяча. |
текущий |
|
|
|
27 |
|
Штрафной бросок. |
|
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий |
|
|
|
28 - 29 |
|
Тактика игры |
|
комплексный |
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
|
текущий |
|
|
|
30 |
|
Техника защитных действий. |
|
комплексный |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра |
Уметь применять в игре защитные действия |
текущий |
|
|
|
31 |
|
Зонная система защиты. |
|
комплексный |
Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
|
текущий |
|
|
|
32 |
|
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
|
совершенствование |
ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . |
текущий |
|
|
|
33 |
III четверть Гимнастика |
СУ. Основы знаний |
9 |
комплексный |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. |
Фронтальный опрос |
текущий |
|
|
|
34 - 35 |
|
Акробатические упражнения |
|
комплексный |
ОРУ комплекс №3,СУ. Медленный бег в сочетании с 5 -6 ускорениями, упражнения на дыхание и расслабление. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения на гибкость. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
текущий |
|
|
|
36 |
|
Упражнения в висе |
|
комплексный |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Совершенствование упражнений в висах и упорах (вис прогнувшись, вис согнувшись). |
. Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. |
текущий |
|
|
|
37 |
|
Развитие гибкости |
|
комплексный |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками.. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с бегом. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная. |
текущий |
|
|
|
38 |
|
Развитие силовых способностей |
|
комплексный |
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
39 |
|
Развитие координационных способностей |
|
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. |
Дозировка индивидуальная |
|
|
|
|
40- 41 |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
комплексный |
ОРУ с обручем. СУ. Упражнения на профилактику нарушения зрения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
42 |
Волейбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
11 |
совершенствование |
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. |
Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
43 - 44 |
|
Прием и передача мяча. |
|
комплексный |
ОРУ на осанку. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
45 |
|
Прием мяча после подачи |
|
комплексный |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
46- 47 |
|
Подача мяча. |
|
комплексный |
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
48 |
|
Нападающий удар. |
|
совершенствование |
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
|
|
|
49- 50 |
|
Техника защитных действий. |
|
комплексный |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
51 - 52 |
|
Тактика игры. |
|
комплексный |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
53 |
IV четверть Легкая атлетика Бег |
Развитие выносливости.
|
7 |
комплексный |
Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ. Специльные беговые упражнения. Гладкий бег по дистанции до 6 - 8 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2. |
Корректировка техники бега |
текущий |
|
|
|
54 |
|
Кроссовая подготовка |
|
совершенствование |
ОРУ на осанку № 3. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с до 12 мин по пересеченной местности с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
55 |
|
Спринтерский бег. Низкий старт |
|
Совершенствование |
Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Низкий старт, стартовый разгон – 2 -3 раза по 20 м. Бег с изменением скорости, направления, темпа и ритма шагов. Эстафеты. |
Уметь демонстрировать низкий старт. |
Устный опрос |
|
|
|
56 |
|
Стартовый разгон, финальное усилие |
|
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 - м. Комплекс на профилактику плоскостопия. |
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
57 |
|
Эстафетный бег. |
|
комплексный |
ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 – 40 м. Комплекс дыхательных упражнений. Эстафетный бег - передача эстафетной палочки - техника выполнения. |
Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). |
текущий |
|
|
|
58 - 59 |
|
Преодоление препятствий |
|
комплексный |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Дыхательные упражнения. |
Уметь преодолевать препятствия |
текущий |
|
|
|
60 - 61 |
ходьба |
ОРУ, СУ. Развитие координационных способностей, |
3 |
комплексный |
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС). Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. То же в беге. |
Правильно сочетать дыхания с движением |
КУ с учетом характера заболевания |
|
|
|
62 |
|
СУ, Основы знаний. |
|
совершенствование |
ОРУ на осанку, СУ. Подсчет Ч СС. Подъемы и спуски шагом по пологому склону. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. Роль и значение занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе. |
текущий |
|
|
|
63 |
прыжки |
Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ, |
3 |
Совершенствование |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2 -3 минут, дыхательные упражнения. Прыжки в длину с места – техника исполнения. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
текущий |
|
|
|
64 -65 |
|
Развитие силовых и координационных способностей. |
|
комплексный |
Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча в парах (1 кг). Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Обмен веществ и превращение энергии в клетках. |
Уметь демонстрировать толчок в прыжке |
текущий |
|
|
|
66 |
|
Прыжок в длину с разбега. |
|
Совершенствование |
ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с полного разбега- техника исполнения. |
Уметь выполнять технику прыжка в длину с места. |
|
|
|
|
67 |
метание |
Метание мяча на дальность, в цель |
4 |
совершенствование |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Подсчет Ч СС. Специальные беговые упражнения. Метания мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор шириной 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель - с расстояния 20 м. – юноши, 12- 14 м. – девушки. |
Уметь демонстрировать технику в целом |
текущий |
|
|
|
68 |
|
Метание гранаты |
|
комплексный |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с места на дальность, с 4- 5 шагов разбега на дальность - техника исполнения + расстояние (индивидуально). |
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
Используемая литература:
1. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. Физическая культура. 1 – 11 кл.:Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2004.