КТП 7 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 136 ч (+ 1ч теории)
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
8 |
9 |
10 |
|
Легкая атлетика (17 часов, 5 часов теория) |
Введение в предмет |
Вводный |
Т.Б на занятиях по легкой атлетике. Беседа «Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты, силы, координационных способностей. Низкий старт до 30 м, прыжки с места. Бег 500м. |
Знать и соблюдать правила т/б.
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Бег 30 м (у). Челночный бег 3*10м, прыжки с места. Бег до 1000м. |
Уметь пробегать короткую дистанцию, владеть техникой прыжка с/м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег. Прыжки. |
Комбинированный |
Прыжки с места (У). Метание малого мяча на дальность. Бег до 60 м с низкого старта. |
Уметь пробегать 60 м, с н/старта с м/скоростью. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Средства и методы сохранения здоровья |
Комбинированный |
Средства и методы сохранения здоровья |
|
Текущий |
|
|
|
|
Метание |
Комбинированный |
Метание малого мяча. Бег 70м с низкого старта. Челночный бег 3*10м. |
метать м/м на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег.
|
Комбинированный |
Бег 60 м (У). Метание малого мяча. Кросс 1500м. |
Уметь пробегать короткие дистанции |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Прыжки, метание |
Комбинированный |
Метание малого мяча (У). Прыжки в длину с разбега. |
Уметь прыгать и метать с\м |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Средства и методы сохранения здоровья |
|
Текущий |
|
|
|
|
Метание |
Комбинированный |
Прыжки в длину с разбега. Метание теннисного мяча на дальность при отскоке с места, с шага. |
Умение метать на дальность с/р. |
|
|
|
|
10. |
Прыжки |
Комбинированный |
Броски набивного мяча (2кг) двумя руками с места, с двух шагов. Прыжки в длину с разбега. Силовая подготовка. |
Уметь прыгать в длину с 13 – 15шагов разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
11. |
Прыжки |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Прыжки в длину с разбега (У). Полоса препятствий. |
Уметь прыгать в длину с 13 – 15шагов разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
12. |
Средства и методы сохранения здоровья |
Комбинированный |
Средства и методы сохранения здоровья |
|
Текущий |
|
|
|
13. |
Бег. |
Комбинированный |
Бег 100 м. броски набивного мяча с шага, с 3-4 шагов вперед-вверх. |
Уметь пробегать 100 м с макс, скоростью
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
14. |
Прыжки |
Комбинированный |
Бег 100 м на результат. Прыжки через скакалку. Силовая подготовка. |
Уметь прыгать на время |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
15. |
Бег. |
Комбинированный |
Бег с препятствиями. Метание в вертикальную цель теннисного мяча 150г. |
Уметь преодолевать препядствия |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
16. |
Профилактика близорукости |
Комбинированный |
Профилактика близорукости |
|
Текущий |
|
|
|
17. |
Бег |
Комбинированный |
Бег 100 м. броски набивного мяча с шага, с 3-4 шагов вперед-вверх. |
Уметь пробегать 100 м с макс, скоростью
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
18. |
Бег. |
Комбинированный |
Эстафетный бег, силовая подготовка. |
Умение передавать эстафетную палочку |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
19. |
Бег |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Полоса препятствий, б-минутный бег. |
Уметь бегать 6 мин в равномерном темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
20. |
|
|
Комбинированный |
Здоровый образ жизни. |
|
Текущий |
|
|
21. |
|
Бег |
|
Полоса препятствий, б-минутный бег. |
Уметь бегать 6 мин в равномерном темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
22. |
|
Бег |
|
Кросс до 15 минут в равномерном темпе. Итоги занятий по легкой атлетике. |
Уметь бегать в равномерном темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
23. |
Баскетбол (15 часов, 5 часов теория) |
|
Вводный
|
Т.Б. на уроках баскетбола. Теория «Правила игры в баскетбол, жесты судьи». Стойка игрока, перемещение в стойке, остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча, с мячом. Передача мяча от груди, от плеча на месте, в движении, броски с места, в движении. |
Знать ТБ
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
24. |
|
Комбинированный |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков. |
|
Текущий |
|
|
|
25. |
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Передачи мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места в движении из различных точек. |
Уметь передавать мяч в парах в движ. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
26. |
|
Комбинированный |
Техника ведения мяча в разных стойках на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Жонглирование мячом, Штрафные броски. |
Уметь выполнять штр, бросок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
27. |
|
Комбинированный |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2, 3*3 на одну корзину. Игра стритбол. |
Уметь играть по упрощённым правилам. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
28. |
|
Комбинированный |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков. |
|
Текущий |
|
|
|
29. |
|
Комбинированный |
Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол. |
Уметь играть, применять в игре тех, приёмы. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
30. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Ведение мяча в различной стойке, передачи на месте, в движении. Прорыв к щиту после выполнения двух шагов, броски в корзину. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
Оценивать игровую ситуацию и значение партнера |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
31. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Ведение без сопротивления защитника, с сопротивлением, обманные движения, передачи, броски с различных точек. Мини- баскетбол. |
Владеть мячом в движении |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
32. |
|
Комбинированный |
Рациональное питание |
|
Текущий |
|
|
|
33. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение, передача, бросок). Игра в баскетбол. |
Владеть техникой игры |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
34. |
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Повороты с мячом, индивидуальная защита. Игра в нападении на одну корзину 4*4. 5*5, Штрафные броски. |
Владеть техникой игры
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
35. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол. |
Освоить комбинации игры в б/б |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
36. |
|
Комбинированный |
Основы профилактики ожирения
|
|
Текущий |
|
|
|
37. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Жонглирование мячом. Комбинации и освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Стритбол. |
Уметь выполнять ф-ции судьи.
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
38. |
|
Комбинированный |
Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
Судейство |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
39. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Штрафной бросок (У). Игра в стритбол. |
Выполнять штрафной бросок.
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
40. |
|
Комбинированный |
Утомление. Средства восстановления работоспособности |
|
Текущий |
|
|
|
41. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Комбинации из освоенных элементов баскетбола. Игра в баскетбол. |
Судейство |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
42. |
|
Комбинированный |
Игра в баскетбол с соблюдением правил. |
Уметь владеть игровой ситуацией |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
43. |
Гимнастика (18 часов, 6 часов теория) |
Строевые упражнения |
Вводный |
Т.Б. на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, страховка, помощь во время занятий. Строевая подготовка, упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке. |
Уметь оказать помощь во время занятий |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
44. |
|
Комбинированный |
Утомление. Средства восстановления работоспособности |
|
Текущий |
|
|
|
45. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Элементы акробатики (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»). Упражнения на гибкость, силовая подготовка. |
Уметь выполнять акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
46. |
Акробатика |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Беседа «история возникновения Олимпийских игр, возрождение олимпийского движения». Элементы акробатики. Лазание по канату. Упражнения с гантелями, набивными мячами. |
Уметь выполнять акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
47. |
Акробатика |
Комбинированный |
Акробатические соединения. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Силовая подготовка. |
Уметь выполнять акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
48. |
|
Комбинированный |
Основы массажа и самомассажа |
|
Текущий |
|
|
|
49. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Лазание по канату (У). Акробатические соединения из изученных элементов. Висы на перекладине (подъем переворотом, из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упоре присев). Девочки - упражнения на брусьях. |
Уметь выполнять стр/упражнения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
50. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Акробатические соединения (У). Упражнения на перекладине (м), на брусьях (д). Силовая подготовка. |
Уметь выполнять акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
51. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Опорный прыжок. Упражнения на брусьях (д), на перекладине (м). Упражнения на гибкость. |
Уметь выполнять упр., на брусьях |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
52. |
|
Комбинированный |
Основы массажа и самомассажа |
|
Текущий |
|
|
|
53. |
Акробатика |
Комбинированный |
Упражнения на перекладине (У),упражнения на брусьях (У) Опорный прыжок. |
Уметь выполнять упр.. на брусьях, перекладине. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
54. |
Акробатика |
Комбинированный |
Строевая подготовка. Круговая тренировка. Опорный прыжок. |
Уметь выполнить акр/соединения (6-8) |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
55. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Опорный прыжок (У). упражнения на бревне (д), упражнения на брусьях (м), упражнения на гибкость. |
Уметь выполнять комплекс упр., на брусьях. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
56. |
|
Комбинированный |
Твое здоровье и вредные привычки |
|
Текущий |
|
|
|
57. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Подтягивание (У), упражнения на брусьях (м), упражнения на бревне (д). |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
58. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Упражнения с гантелями, экспандерами. Упражнения на брусьях (У). упражнения на бревне (У). |
Уметь выполнять упр.. с грузом на плечах.
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
59. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Упражнения с набивными мячами. Прыжки через скакалку (У). Круговая тренировка. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
60. |
|
Комбинированный |
Твое здоровье и вредные привычки |
|
Текущий |
|
|
|
61. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря (броски, ловля набивных мячей, скакалки, гимн, скамейки).
|
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
62. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Круговая тренировка. Тест на гибкость (У). Силовая подготовка.
|
Уметь преодолевать препятствия разными способами.
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
63. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Прыжки через скакалку за 2,5 мин (У). Полоса препятствий.
|
Уметь прыгать через скакалку на время |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
64. |
|
Комбинированный |
Что такое двигательные способности
|
|
Текущий |
|
|
|
65. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Полоса препятствий (У).
|
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
66. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Итоги занятий по гимнастике и акробатике. |
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
67. |
Лыжная подготовка (18 часов, 6 часов теория) |
|
Вводный |
Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода. |
Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
68. |
|
Комбинированный |
Что означает быть гибким, ловким, быстрым, сильным и выносливым |
|
Текущий |
|
|
|
69. |
Подъемы |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь выполнять подъёмы.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
70. |
Ходьба на лыжах. торможение |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. |
Уметь выполнять торможение.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
71. |
Ходьба на лыжах. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». |
Уметь уходить с лыжни в движ. |
|
Комплекс 4 |
|
|
72. |
|
Комбинированный |
От чего зависит гибкость, ловкость, быстрота, сила, выносливость |
|
Текущий |
|
|
|
73. |
Спуски. Прохождение дистанции
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. |
Уметь применять на дистанции изученные ходы.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
74. |
Прохождение дистанции
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
75. |
Подъемы и спуски
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
76. |
|
Комбинированный |
Какими средствами развивается гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила |
|
Текущий |
|
|
|
77. |
Прохождение дистанции
|
Комбинированный |
Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. |
Уметь пройти дистанцию с макс/скоростью
|
|
Комплекс 4 |
|
|
78. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
79. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. |
Уметь показать и объяснить одношажный ход.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
80. |
|
Комбинированный |
Какими способами развивается сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость |
|
Текущий |
|
|
|
81. |
Прохождение дистанции
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. |
Владеть техникой. |
|
Комплекс 4 |
|
|
82. |
Повороты |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
83. |
Повороты |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. |
Уметь выполнять повороты переступанием |
|
Комплекс 4 |
|
|
84. |
|
Комбинированный |
Как можно определить степень развития двигательных способностей: гибкости, быстроты, силы, выносливости, ловкости |
|
Текущий |
|
|
|
85. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. |
Уметь преодолевать препятствия |
|
Комплекс 4 |
|
|
86. |
Повороты |
Комбинированный |
Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
87. |
Прохождение дистанции
|
Комбинированный |
Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
88. |
|
Комбинированный |
Основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метание |
|
Текущий |
|
|
|
89. |
Подъемы и спуски
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
90. |
Прохождение дистанции
|
Комбинированный |
Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. |
Уметь передвигаться на лыжах.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
91. |
Элементы единоборств (6 часов, 2 часа теория) |
|
Вводный |
Правила поведения. Виды единоборств. Оказание первой помощи при ушибах, растяжении мышц и т.д. стойка, перемещение. Захват рук, туловища. Игра «Бой петухов». |
Умение оказать помощь при ушибах |
|
Комплекс 5 |
|
92. |
|
Комбинированный |
Прикладные умения и навыки: лазанье, равновесие, плавание, лыжная подготовка |
|
Текущий |
|
|
|
93. |
Борьба за предмет |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Освобождение от захватов, перемещение. Игра «Борьба за предмет». |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
94. |
Борьба за предмет |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Упражнения по овладению приемами страховки. Приемы борьбы за выгодное положение. Игра «Перетягивание в парах». |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
95. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Вытолкни из круга», «Бой петухов». |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
96. |
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике |
|
Текущий |
|
|
|
97. |
Приемы борьбы |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Борьба за предмет. Приемы борьбы за выгодное положение. Игра «Перетягивание в парах». |
Знать приёмы страховки
|
|
Комплекс 5 |
|
|
98. |
Стойки, перемещения,, захваты, освобождения |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Игровой урок. Повторение элементов единоборств, используя изученные игры. |
Владеть стойками, перемещениями, захватами, освобождениями. |
|
Комплекс 5 |
|
|
99. |
Волейбол (12 часов, 4 часа теория) |
|
Вводный |
Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка игрока. Перемещение боком, спиной приставными шагами. Передача над собой, партнеру, прием снизу, нижняя передача партнеру. Нижняя подача, прием. Игра 3*3 на 0,5 спортзала.. |
Знать правила игры |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением. Передача верхняя, стоя спиной к партнеру, нижняя передача. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь владеть мячом в парах. |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Совершенствование изученных элементов волейбола. Верхняя передача в паре (У). Нижняя подача. Игра в волейбол. |
Владеть ниж/подачей. |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Нижняя подача через сетку. Чередование приемов, передач сверху, над собой, снизу. Игра в волейбол. |
Владеть ниж/подачей. |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Приемы снизу в паре (У). Верхняя подача мяча (работа у стенки), прием. Отбивание мяча кулаком, через сетку. Игра в волейбол. |
Уметь играть по упрощ/правилам |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Верхняя подача через сетку, прием снизу в зону 3-2, 3- 4.Игра. |
Применять технич/приёмы |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Нижняя подача (У), работа в паре, тройках. Игра |
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
|
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Отбивание кулаком через сетку. Передача через сетку, стоя спиной к ней, прием сверху, снизу. Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол. |
Тактические действия |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Отбивание кулаком через сетку (У). Совершенствование ин технике перемещений и владения мячом (приемы, передачи, подачи). |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Подача любым способом в заданные точки, прием подач, передачавзону3-4,3-2. |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Учебно-тренировочная игра. Жесты судьи (привлечение к судейству учащихся). |
Умение судить по упрощённым правилам. |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. Задача на следующий урок. |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
|
Легкая атлетика (15 часов, 6 часов теория) |
Бег |
Вводный |
Т.Б. на уроках легкой атлетики. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Основы правильной техники в беге, прыжках, метании. Низкий старт, стартовый разгон, бег 30м. Прыжки с места. |
Знать технику безопасности |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
Бег, прыжки |
Комбинированный |
Низкий старт. Бег 70-80 м. Прыжки с места (У). |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Бег |
Комбинированный |
Бег 30 м (У). Метание малого мяча. Кросс 500м (д), 1000 м (м). |
Уметь пробегать дистанцию 1000м. |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Ходьба и бег, метание |
Комбинированный |
Челночный бег 3*10 м (У). Полоса препятствий. Метание малого мяча с 3-4 шагов разбега на дальность. |
Уметь бегать на время. |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
Метание и бег |
Комбинированный |
Метание малого мяча (У). Кросс 1000м (д), 1500м (м). |
Уметь пробегать дистанцию до 1500м. |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Прыжки |
Комбинированный |
Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги. Подтягивание (У). Бег 100м. |
Уметь выполнять бег с мак/скоростью |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Прыжки |
Комбинированный |
Броски набивного мяча вперед-вверх на дальность. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе |
Уметь бежать в равномерном темпе. |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
Прыжки |
Комбинированный |
Прыжки в длину с разбега (У). Бег 2000м (м), 1500м (д). |
Уметь бежать в равномерном темпе |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Ловля набивного мяча в парах, полоса препятствий. Равномерный бег до 10 мин. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Бег |
Комбинированный |
Эстафеты, старты из различных положений, прыжки через препятствия. |
Уметь преодолевать прерятствия |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Какую программу подготовки выбрать |
|
Текущий |
|
|
|
|
Бег |
Комбинированный |
6-минутный бег (У), игра по желанию учащихся. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Бег |
Комбинированный |
Бег 100 м (У). Полоса препятствий. |
Уметь преодолевать прерятствия |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Бег |
Комбинированный |
Эстафетный бег. Силовая подготовка. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза |
|
Текущий |
|
|
|
|
Бег |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Эстафеты. Полоса препятствий. |
Уметь преодолевать прерятствия |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Эстафеты. Полоса препятствий. |
|
|
|
|
|
|
Бег |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Индивидуальные задания на лето. Игры по желанию учащихся. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Методика физической умственной спортивные года проведения практических приемов культуры для обеспечения общей и работоспособности: подвижные игры, конкурсы, викторины, мини-игры. Итоги года. |
|
Текущий |
|
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе модифицированной программы «Физическая культура. 5 – 9 классы», автор-составитель Ю.С.Замятина, Тольятти, 2006 год, (составлена на основе следующих программ:
- «Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы. 1-11 классы»/ Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова, Н.Б.Попова; под редакцией Н.В.Барышевой. – Самара, 1995г., 158 стр.
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г., 124 стр.)
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в учебном году), из которых 102 часа – двигательная подготовка, 34 часа – образовательная (теоретическая подготовка). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 81 учебный час и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (21 час)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- спортивные игры (18 часов)
- лыжная подготовка (18 час)
- элементы единоборств (6 часов)
Вариативная часть (21 час учебного времени) представлена тематикой «Спортивные игры» (9 часов) и «Легкая атлетика» (12 часов).
Таким образом, раздел «Спортивные игры», в который входят занятия по баскетболу (15 часов) и волейболу (12 часов) изучается в течение 27 часов (15 часов – базовая часть и 16 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 12 часов - на конец года. Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 33 часов (21 час – базовая часть и 12 часов – вариативная), из которых 17 часов отведено на начало учебного года и 16 на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.