КТП 5 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 136 ч (+ 1ч теории)
№ п/п |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д\з |
Дата проведения
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Легкая атлетика (15 часов)
Теория (5 часов) |
Бег и прыжки |
Вводный |
Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег в равномерном темпе. Прыжки в длину с места. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
2 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег в равномерном темпе. Высокий старт. Бег с ускорением 30-40 м. Прыжки-многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
3 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег 30 м. Бег в равномерном темпе. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места (У). Упражнения с набивными мячами. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
4 |
|
|
теоретический |
Гигиена повседневного быта |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
5 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Скоростной бег до 40 м. Прыжковые упражнения. Бросок набивного мяча двумя руками, бег со средней скоростью. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
6 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег 30 м (У). Бег в равномерном темпе. Упражнения с набивными мячами в парах (бросок, ловля, ловля с хлопками и т.д.). Прыжки в длину. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
7 |
|
|
теоретический |
Физическое развитие |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
8 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Челночный бег 3´10. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. Полоса препятствий (2-3 препятствия). |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
9 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3x10. Бег с препятствиями. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
10 |
|
Прыжки и метание |
комплексный |
Броски и точки набивных мячей. Метание с места. Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
11 |
|
|
теоретический |
Формирование правильной осанки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
12 |
|
Прыжки и метание |
комплексный |
Метание мяча в цель с расстояния 6-8 метров. Прыжки в длину с разбега (разбег 7-9 шагов). Бег 1000 метров. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
13 |
|
Прыжки и метание |
комплексный |
Прыжки в длину с разбега (У). Бросок набивного мяча из-за головы. Метание на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
14 |
|
Бег и метание |
учетный |
Бег на время (6 минут). Метание мяча на заданное расстояние, на дальность. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
15 |
|
|
теоретический |
Основа самоконтроля физкультурника |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
16 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Эстафеты (бег с ускорением, с максимальной скоростью, прыжковые упражнения, преодоление препятствий и т.д.). Правила самоконтроля и гигиены. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
17 |
|
Бег и метание |
учетный |
Метание мяча (У). Правила соревнований в метаниях. Помощь в оценке результатов. Бег с изменением скорости, направления. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
18 |
|
Прыжки и метание |
комплексный |
Прыжки через препятствия и в зоны. Метание различных снарядов из различных положений и на дальность двумя руками. Игра. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
19 |
|
|
теоретический |
Средства и методы сохранения здоровья |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
20 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Подготовка места проведения занятий. Демонстрация упражнений. Полоса препятствий. Итоги занятий по легкой атлетике. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
21 |
Спортивные игры (15 часов)
Теория (5 часов) |
Баскетбол |
комплексный |
Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
22 |
|
Ловля и передача мяча |
комплексный |
Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
23 |
|
|
теоретический |
Средства и методы сохранения здоровья |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
24 |
|
Ловля и передача мяча |
комплексный |
Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
25 |
|
|
комплексный |
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
26 |
|
Ловля и передача мяча |
комплексный |
Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоеннных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
27 |
|
|
теоретический |
Средства и методы профилактики простудных заболеваний |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
28 |
|
Ловля и передача мяча |
комплексный |
Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
29 |
|
Бросок мяча |
комплексный |
Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
30 |
|
Бросок мяча |
комплексный |
Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
31 |
|
|
теоретический |
Профилактика близорукости |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
32 |
|
Игра в баскетбол |
комплексный |
Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
33 |
|
Бросок мяча |
комплексный |
Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
34 |
|
Игра в баскетбол |
комплексный |
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
35 |
|
|
теоретический |
Здоровый образ жизни |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
36 |
|
Перемещения в баскетболе |
комплексный |
Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
37 |
|
Перемещения в баскетболе |
комплексный |
Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
38 |
|
Игра в баскетбол |
комплексный |
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
39 |
|
|
теоретический |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
40 |
|
Игра в баскетбол |
учетный |
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги. |
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
41 |
Гимнастика (18 часов)
Теория (6 часов) |
Строения, перестроения |
комплексный |
Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках гимнастики. основы выполнения гимнастических упражнений. ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
42 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
ОРУ без предметов, перестроение из колонны по два. Кувырок вперед и назад. Лазанье по канату. Помощь и страховка. Установка и уборка снарядов. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
43 |
|
|
теоретический |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
44 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Теоретические сведения. Страховка и помощь во время занятий. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
45 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Строевые упражнения. Сочетание движений руками с ходьбой, с подскоками, с приседаниями. Акробатическое соединение из разученных элементов. Лазанье. Упражнения с предметами: набивной мяч, большой мяч. Выполнение обязанностей командира отделения. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
46 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
47 |
|
|
теоретический |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
48 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой. Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа. Вскок в упор присев. Стойка на лопатках (У). |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
49 |
|
|
комплексный |
Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
50 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Лазанье по канату (У). Прыжок ноги врозь (80-100см). Упражнения в висах и упорах. Упражнения на бревне. Страховка и помощь во время занятий. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
51 |
|
|
теоретический |
Дыхательные упражнения в укреплении здоровья |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
52 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне. Приседания и повороты в приседе. Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
53 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Упражнения с гимнастической палкой. Соскок с поворотом. Комбинация на брусьях. Смешанные висы. Опорный прыжок. Подтягивание. Упражнения на бревне. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
54 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
55 |
|
|
теоретический |
Рациональное питание |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
56 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
57 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Общеразвивающие упражнения в парах. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание из виса лежа. Работа по станциям. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
58 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
59 |
|
|
теоретический |
Основы профилактики ожирения |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
60 |
|
Упражнения на снарядах |
комплексный |
Упражнения с партнером. Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча. Тест на гибкость. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
61 |
|
Упражнения на снарядах |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах (бревно, брусья, гимнастический козел, перекладина). Упражнения с различными способами вращения. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
62 |
|
Упражнения на снарядах |
Совершенствование ЗУН |
Упражнения с обручем. Совершенствование комбинаций на гимнастических снарядах. Эстафеты с гимнастическими предметами. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
63 |
|
|
теоретический |
Утомление. Средства восстановления работоспособности |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
64 |
|
Упражнения на снарядах |
|
Подготовка места занятий. Гимнастическая полоса препятствий. Итоги занятий. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
65 |
Лыжная подготовка (18 часов)
Теория (6 часов) |
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Теоретические сведения. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
66 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Теоретические сведения. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
67 |
|
|
теоретический |
Основы массажа и самомассажа |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
68 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
69 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
70 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы |
|
Комплекс 4 |
|
71 |
|
|
теоретический |
Твое здоровье и вредные привычки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
72 |
|
Передвижение на лыжах |
|
Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
73 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
74 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
75 |
|
|
теоретический |
Искусство быть здоровым |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
76 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
77 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
78 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
79 |
|
|
теоретический |
Что означает быть гибким, быстрым, ловким, сильным, выносливым |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
80 |
|
Передвижение на лыжах |
|
Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
81 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
82 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
83 |
|
|
теоретический |
От чего зависит гибкость, ловкость, быстрота, ловкость, сила, выносливость |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
84 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
85 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
86 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
87 |
|
|
теоретический |
Какими средствами развивается гибкость, ловкость, быстрота, ловкость, сила, выносливость |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
88 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
89 |
Спортивные игры (16 часов)
Теория (5 часов) |
Волейбол |
комплексный |
Теоретические сведения. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
90 |
|
Перемещения и передачи мяча |
комплексный |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. СУ с мячом. Подвижные игры. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
91 |
|
|
теоретический |
Основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метания |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
92 |
|
Перемещения и передачи мяча |
комплексный |
Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У). |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
93 |
|
Приемы и передачи мяча |
комплексный |
Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
94 |
|
Приемы и передачи мяча |
комплексный |
Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
95 |
|
|
теоретический |
Основные виды движений в спортивной практики |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
96 |
|
Подача и прием мяча |
комплексный |
Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
97 |
|
Подача и прием мяча |
комплексный |
Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
98 |
|
Подача и прием мяча |
комплексный |
Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
99 |
|
|
теоретический |
Основные виды движений в спортивной практики |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
100 |
|
Подача и прием мяча |
Совершенствование ЗУН |
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
101 |
|
Подача и прием мяча |
комплексный |
Подача мяча на игрока. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
102 |
|
Подача и прием мяча |
комплексный |
Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
103 |
|
|
теоретический |
Основные виды движений в спортивной практики |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
104 |
|
Подача и прием мяча |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
105 |
|
Игровые взаимодействия |
комплексный |
Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
106 |
|
Перемещения и владение мячом |
Совершенствование ЗУН |
Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. комплексный Судейство. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
107 |
|
|
теоретический |
Основные виды движений в спортивной практики |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
108 |
|
Подача и прием мяча |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование приема мяча после подачи в игровых ситуациях, нападение и отбивание нападающего удара. Игровые задания. Учебная игра. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
109 |
|
Игра в волейбол |
учетный |
Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
110 |
Плавание (12 часов)
Теория (4 часа) |
Кроль на груди |
комплексный |
Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Т/б на уроках по плаванию. Специальные упражнения для изучения кроля на груди. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
111 |
|
|
теоретический |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
112 |
|
Кроль на груди, спине |
комплексный |
Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
113 |
|
Кроль на груди |
комплексный |
Специальные плавательные упражнения. Проплыв отрезков 25-50 м по 2 раза. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
114 |
|
Кроль на груди |
комплексный |
Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25-50 м по 3-4 раза. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
115 |
|
|
теоретический |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
116 |
|
Кроль на груди |
комплексный |
Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Игра и развлечения на воде. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
117 |
|
Кроль на груди |
учетный |
Правила соревнований и определение победителя. Проплыв до 400 м. Ныряние ногами. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
118 |
|
Кроль на груди |
Совершенствование ЗУН |
Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Проплыв до 400 м. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
119 |
|
|
теоретический |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
120 |
|
Кроль на груди |
Совершенствование ЗУН |
Упражнения по совершенствованию техники плавания. Проплыв отрезков 100-150 м по 3 раза. Ныряние ногами и головой. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
121 |
|
Кроль на груди |
учетный |
Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. Дистанция 25 м на время. Ныряние ногами и головой. Повороты. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
122 |
|
Кроль на груди |
учетный |
Правила соревнований. Правила судейства. Дистанция 50 м на время. Игры и развлечения на воде. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
123 |
|
|
теоретический |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
124 |
|
Кроль на груди |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. Проплывание до 400 м. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
125 |
|
Кроль на груди |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование техники плавания. Проплывание отрезка 100 м по 3-4 раза. Ныряние. Итоги занятий. |
Совершенствование техники |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
126 |
Легкая атлетика (8 часов)
Теория (3 часа) |
Бег |
комплексный |
Комплекс скоростно-силовых упражнений. Варианты челночного бега. Подачи команд. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
127 |
|
|
теоретический |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
128 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Перешагивание и прыжки через препятствие. Скорость и объем легкоатлетических упражнений. Прыжки и многоскоки. Бег с ускорением до 50 м. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
129 |
|
|
комплексный |
Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. |
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
130 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег 60 м. Прыжки в высоту перешагиванием. Подвижная игра. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
131 |
|
|
теоретический |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
132 |
|
Бег и прыжки |
Совершенствование ЗУН |
Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
133 |
|
Бег и прыжки |
учетный |
Бег 60 м (У). Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания. Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности. |
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
134 |
|
Прыжки |
учетный |
Упражнения с предметом (гимнастическая палка). Прыжки в высоту (У). Измерение результатов. Подвижная игра на внимание. |
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
135 |
|
|
теоретический |
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности: подвижные игры, спортивные конкурсы, викторины, мини-игры. |
Знать понятия и термины, приводить примеры раскрывающие сущность понятий |
|
|
|
136 |
|
Бег |
комплексный |
Подготовка места для проведения тренировки. ОФП. Кроссовая подготовка. Измерение результатов. Итоги года. Задание на лето. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе модифицированной программы «Физическая культура. 5 – 9 классы», автор-составитель Ю.С.Замятина, Тольятти, 2006 год, (составлена на основе следующих программ:
- «Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы. 1-11 классы»/ Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова, Н.Б.Попова; под редакцией Н.В.Барышевой. – Самара, 1995г., 158 стр.
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г., 124 стр.)
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в учебном году), из которых 102 часа – двигательная подготовка, 34 часа – образовательная (теоретическая подготовка). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 75 учебных часов и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (12 часов)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- спортивные игры (15 часов)
- лыжная подготовка (18 час)
- плавание (12 часов)
Сокращение часов отведенных для легкой атлетики (12 часов вместо 21 часа) и спортивных игр (15 часов вместо 18 часов) связано с разделом «Плавание», на который выделено 12 часов.
Вариативная часть (27 часов учебного времени) представлена тематикой «Спортивные игры» (16 часов) и «Легкая атлетика» (11 часов).
Таким образом, раздел «Спортивные игры», в который входят занятия по баскетболу (15 часов) и волейболу (16 часов) изучается в течение 31 часа (15 часов – базовая часть и 16 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 16 часов - на конец года. Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 23 часов (12 часов – базовая часть и 11 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 8 на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.