Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ 68 часов
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов,
отнесенных по состоянию здоровья к СМГ
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/З |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||||
1. |
I четверть Основы знаний |
Инструктаж по охране труда |
1 |
Вводный |
Инструкция первичный инструктаж на рабочем месте (1 –ый класс + вводный инструктаж). Инструктаж по л/а. Освоение строевых упражнений. |
Знать требования инструкций |
Фронтальный опрос |
|
|
|
2 - 3 |
Легкая атлетика
Ходьба |
Освоение строевых упражнений (СУ). Комплекс ОРУ. |
5 |
Урок обучения |
Строевые упражнения. – перестроение в шеренгу, колонну. Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС). |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе. |
КУ с учетом характера заболевания |
|
|
|
4 - 5. |
|
Развитие координационных способностей (КС), ОРУ, основы знаний. |
|
комплексный |
Комплекс на профилактику осанки. Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. Развитие координационных способностей. Беседа о пользе физических упражнений. П/И «Запрещенное движение» |
Правильно сочетать дыхания с движением |
текущий |
|
|
|
6 |
|
Развитие координационных способностей, СУ, П/И |
|
совершенствование |
ОРУ на осанку, СУ – команда « на месте шагом марш», «класс стой». Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. П/И «пужбол». |
Правильно выполнять СУ, упражнения в движении, сочетая с дыханием. |
текущий |
|
|
|
7. |
метание |
Метание мяча с места на дальность отскока от стены |
4 |
Урок обучения |
ОРУ с теннисным мячом комплекс №5 , СУ– перестроение в шеренгу, колонну. Теоретические сведения об основе техники метания. П/И «Запрещенное движение» |
Уметь демонстрировать И. П. отведения руки для замаха |
текущий |
|
|
|
8. |
|
Метание мяча на заданное расстояние |
|
Урок обучения |
ОРУ для рук и плечевого пояса, .СУ, развитие координации. Метание мяча на дальность с места. П/И с мячом. |
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
9. |
|
Метание мяча в цель |
|
комплексный |
ОРУ с теннисным мячом комплекс №5 . Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 3 - 4 метров (1 – 3 класс);с 4 – 6 м (4 – 6 класс) (присев, стоя, сидя) КУ, техника исполнения. П/И »Попади – поймай» |
Корректировка приемов метания |
текущий |
|
|
|
10. |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ, |
|
Совершенствование |
ОРУ с теннисным мячом - комплекс №5 . Развитие координации. Метание мяча на дальность с места, с 3 – 5 шагов – техника исполнения. П/И |
Уметь демонстрировать технику в целом |
текущий |
|
|
|
11. |
прыжки |
Развитие силовых и координационных способностей. |
2 |
комплексный |
Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами .(до 1 кг). Прыжки с поворотом на 180 и 360 . Прыжки в длину с разбега. П/И «Веревочка под ногами». |
Уметь демонстрировать точность приземления |
|
|
|
|
12. |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
Совершенствование |
ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. СУ, Прыжки в длину с места – техника исполнения. П/И «Веселые задачи». |
Уметь выполнять технику прыжка в длину с места. |
|
|
|
|
13. |
Бег |
Спринтерский бег |
6 |
Урок обучения |
Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Бег с изменением скорости, направления, скорости перемещения. Эстафеты. |
Знать кто такой спринтер и дистанция. |
Устный опрос |
|
|
|
14. |
|
Стартовый разгон |
|
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение с высокого старта из различных И. П. с переходом на медленный бег. Комплекс на профилактику плоскостопия. П/И«Пустое место» |
Уметь демонстрировать высокий старт. |
текущий |
|
|
|
15. |
|
Развитие скоростных способностей |
|
комплексный |
ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Комплекс дыхательных упражнений. П/И « |
Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). |
текущий |
|
|
|
16. |
|
Преодоление препятствий |
|
Урок обучения |
Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Комплекс дыхательных упражнений. П/И «Гимнастическая полоса препятствий» |
Уметь преодолевать препятствия |
текущий |
|
|
|
17. |
|
Гладкий бег |
|
комплексный |
Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ, Равномерный бег по дистанции до 4 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2. П/И «Отгадай, чей голос?». |
Корректировка техники бега |
текущий |
|
|
|
18. |
|
Развитие выносливости., повторение пройденного |
|
совершенствование |
ОРУ на осанку № 3. СУ, Бег умеренной интенсивности до 6 мин с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. П/И. «Группа, смирно». |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
19 - 20. |
II четверть Баскетбол |
Стойки и передвижения, повороты. |
14 |
Урок обучения |
Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом – комплекс № 8. Перемещение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, с остановками по сигналу. Повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. П/И «Передал – садись». |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
|
|
|
21. |
|
Ловля и передача мяча на месте. |
|
Урок обучения |
Комплекс упражнений «Мы физкультурники». СУ. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах. Теоретические сведения: правила игры в мини баскетбол. П/И «Мяч соседу». |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
|
|
|
22 – 23 |
|
Ловля и передача мяча в движении. |
|
Урок обучения |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах с продвижением приставными шагами. П/И «Мяч среднему», |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий |
|
|
|
24 |
|
Ведение мяча на месте |
|
комплексный |
ОРУ с мячом – комплекс № 9. СУ. Ведение на месте в низкой и высокой стойке, передача мяча. П/И «Передал – садись». Комплекс на профилактику плоскостопия. |
Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке |
текущий |
|
|
|
25 - 26 |
|
Ведение мяча в движении |
|
комплексный |
ОРУ с мячом – комплекс № 8. Ведение мяча в движении по прямой правой и левой рукой. Передача от груди. П/И «Гонка мячей по кругу». |
Корректировка техники ведения мяча. |
текущий |
|
|
|
27 |
|
Развитие координационных способностей |
|
комплексный |
ОРУ на осанку №3. СУ. Ведение мяча в движении по прямой с изменением скорости, направления. Эстафеты. Ловля и передача мяча в кругу. П/И «Мяч ловцу» |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий |
|
|
|
28 |
|
Бросок мяча |
|
Урок обучения |
ОРУ с мячом – комплекс № 8. Бросок мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Игра мини- баскетбол. Комплекс на дыхание № 2 |
|
текущий |
|
|
|
29 |
|
Развитие ловкости |
|
комплексный |
ОРУ на осанку №3. Ловля и передача мяча. Эстафеты с ведением мяча и последующим броском в щит. П/И «Мяч ловцу». Развитие гибкости – комплекс №6. |
|
текущий |
|
|
|
30 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств |
|
комплексный |
Комплекс с мячом № 8. Ловля, передача. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Игра мини- баскетбол |
Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр |
текущий |
|
|
|
31 |
|
Развитие координационных способностей |
|
комплексный |
Комплекс с мячом № 8. СУ. Броски мяча в кольцо двумя руками в движении.. Эстафеты. П/И «Мяч ловцу». Комплекс на дыхание № 2 Игра мини- баскетбол |
Уметь владеть мячом в игре мини – баскетбол.
|
текущий |
|
|
|
32 |
|
Развитие ловкости |
|
совершенствование |
Комплекс с мячом № 8. СУ. Совершенствование ловли и передачи мяча – эстафеты- передача мяча в колонне справа, слева, над головой, под ногами. Игра мини- баскетбол |
Уметь владеть мячом в игре мини – баскетбол. . |
текущий |
|
|
|
33 |
III четверть Гимнастика |
СУ. Основы знаний |
14 |
комплексный |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Беседа о режиме дня, ОРУ, СУ. П/И «Прокати быстрее мяч!», Комплекс №1. |
Фронтальный опрос |
текущий |
|
|
|
34 - 35 |
|
СУ. Перекат в группировке |
|
Урок обучения |
ОРУ комплекс №3,СУ. Перекат на спине в группировке . Ходьба с изменением скорости по сигналам. П/И «Прокати быстрее мяч!». |
Корректировка техники выполнения группировки. |
текущий |
|
|
|
36 |
|
СУ. Развитие координационных способностей |
|
комплексный |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками№10. Кувырок боком на коленях с группировкой. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. П/И «Запрещенное движение». |
Уметь демонстрировать группировку. |
текущий |
|
|
|
37 |
|
СУ. Развитие гибкости |
|
комплексный |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками№10. Комплекс упражнения тонического стретчинга №6. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. П/И «Запрещенное движение». Комплекс №1. |
|
текущий |
|
|
|
38- 39 |
|
Лазание и перелезание |
|
Урок обучения |
Комплекс ОРУ №3 на осанку. СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами, лазание по гимнастической стенке одноименным способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз – други).. П/И «Раки переползли через обруч». |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
40- 41 |
|
Упражнения на равновесие |
|
комплексный |
ОРУ с обручем. СУ. Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см- 1 2 класс; до 50 см - 3 – 4 класс) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правм и левым боком.. Упражение «ласточка». Упражнения на профилактику нарушения зрения. П/И «Гонка мячей». Комплекс №1. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
42 |
|
Развитие силовых способностей |
|
комплексный |
ОРУ на осанку. Броски набивного мяча (баскетбольного) (до 1 кг) в парах, тройках, по кругу, из разных И.П., одной и двумя руками, стоя на месте и в движении, сидя на полу. П/И «Гонка мячей». |
Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
43 |
|
Упражнения в висе |
|
Урок обучения |
ОРУ на осанку. Смешанные висы. Подтягивание на низкой перекладине – девочки, на высокой – мальчики. Поднимание прямых ног в висе. П/и «Охотники и звери». |
Уметь выполнять упражнения в висе. |
текущий |
|
|
|
44 |
|
Развитие скоростно – силовых качеств |
|
комплексный |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прыжки на скакалке. П/И «Перемени предмет»- вариант челночного бега, дыхательные упражнения. П/И |
Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
45 |
|
Развитие прыгучести |
|
комплексный |
ОРУ со скакалкой. СУ. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. П/ |
Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
46 |
|
Преодоление полосы препятствий |
|
совершенствование |
ОРУ с обручем. Гимнастическая полоса препятствий из ранее разученных упражнений (передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, переноска предметов при передвижении по гимнастическому бревну, ползание по пластунски). П/И «Запрещенное движение. |
Уметь демонстрировать технику ранее изученных упражнений. |
текущий |
|
|
|
47 |
Подвижные игры |
Подбрасывание и ловля мяча. |
6 |
Урок обучения |
ОРУ с мячом. СУ. Медленный бег в сочетании с ходьбой (45 сек. – бег, 30 сек. – ходьба). Упражнение с мячами: перекатывание друг другу в шеренгах, подбрасывание мяча вверх и ловля его. П/И «Волейбадминтон». |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
48 |
|
Развитие ловкости |
|
комплексный |
ОРУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. – ходьба, 50 сек. – медленный бег). Упражнения на дыхание. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля (варианты). Комплекс уражнений на профилактику нарушения зрения. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
49- 50 |
|
Развитие координационных способностей. |
|
комплексный |
ОРУ с обручем – комплекс. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, снизу), передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. П/И «Неудобный бросок». |
Корректировка техники выполнения упражнений |
|
|
|
|
51 - 52 |
|
Развитие координации и силы. |
|
комплексный |
ОРУ. Ходьба с изменением направления по сигналу, дыхательные упражнения. Сспециальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние), подводящие упражнения для обучения прямой нижней подаче. П/И «Брось – поймай». |
Корректировка техники выполнения упражнений |
|
|
|
|
53 |
IV четверть Легкая атлетика Бег |
Гладкий бег |
6 |
комплексный |
Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ, Равномерный бег по дистанции до 4 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2. П/И «Вызов номеров» |
Корректировка техники бега |
текущий |
|
|
|
54 |
|
Развитие выносливости. |
|
комплексный |
ОРУ на осанку № 3. СУ, Бег умеренной интенсивности до 6 мин с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. П/И. «Группа, смирно». |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
55 |
|
Преодоление препятствий. |
|
Урок обучения |
Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Комплекс дыхательных упражнений. П/И «Гимнастическая полоса препятствий» |
Уметь преодолевать препятствия |
|
|
|
|
56 |
|
Спринтерский бег |
|
Урок обучения |
Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Бег с изменением скорости, направления, скорости перемещения. Эстафеты. |
Знать кто такой спринтер и дистанция. |
Устный опрос |
|
|
|
57 |
|
Стартовый разгон |
|
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение с высокого старта из различных И. П. с переходом на медленный бег. Комплекс на профилактику плоскостопия. П/И«Пустое место» |
Уметь демонстрировать высокий старт. |
текущий |
|
|
|
58 |
|
Развитие скоростных способностей |
|
комплексный |
ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Комплекс дыхательных упражнений. П/И « |
Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). |
текущий |
|
|
|
59 |
метание |
Метание мяча с места на дальность отскока от стены |
4 |
Урок обучения |
ОРУ с теннисным мячом комплекс №5 , СУ– перестроение в шеренгу, колонну. Теоретические сведения об основе техники метания. П/И «Запрещенное движение» |
Уметь демонстрировать И. П. отведения руки для замаха |
текущий |
|
|
|
60 |
|
Метание мяча на заданное расстояние |
|
Урок обучения |
ОРУ для рук и плечевого пояса, .СУ, развитие координации. Метание мяча на дальность с места. П/И с мячом. |
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
61 |
|
Метание мяча в цель |
|
комплексный |
ОРУ с теннисным мячом комплекс №5 . Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 3 - 4 метров (1 – 3 класс);с 4 – 6 м (4 – 6 класс) (присев, стоя, сидя) КУ, техника исполнения. П/И »Попади – поймай» |
Корректировка приемов метания |
текущий |
|
|
|
62 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ, |
|
Совершенствование |
ОРУ с теннисным мячом - комплекс №5 . Развитие координации. Метание мяча на дальность с места, с 3 – 5 шагов – техника исполнения. П/И |
Уметь демонстрировать технику в целом |
текущий |
|
|
|
63 - 64 |
прыжки |
Развитие силовых и координационных способностей. |
3 |
комплексный |
Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (можно баскетбольным) (до 1 кг). Прыжки с поворотом на 180 и 360 на точность приземления . Прыжки с прибавками на точность приземления. Прыжки в длину с разбега. П/И «Веревочка под ногами». |
Уметь демонстрировать точность приземления |
текущий |
|
|
|
65 |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
Совершенствование |
ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. СУ, Прыжки в длину с места – техника исполнения. П/И «Веселые задачи». |
Уметь выполнять технику прыжка в длину с места. |
текущий |
|
|
|
66 |
Ходьба |
Развитие координационных способностей, СУ, П/И |
3 |
комплексный |
ОРУ на осанку, СУ. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. П/И «пужбол». |
Правильно выполнять СУ, упражнения в движении, сочетая с дыханием. |
текущий |
|
|
|
67 |
|
Развитие координационных способностей , ОРУ. |
|
комплексный |
ОРУ на осанку, СУ. Ходьба с остановками и поворотами по сигналу, дыхательные упражнения. П/И «Гонка мячей по шеренгам», «Увертывайся от мяча». |
|
текущий |
|
|
|
68 |
|
Повторение, подведение итогов. Основы знаний. |
|
совершенствование |
ОРУ, СУ, Ходьба, медленный бег. Комплекс упражнений на дыхание. П/И Беседа о закаливании организма. |
|
|
|
|
|