Календарно тематическое планирование 1 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 68 часов
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
|
Легкая атлетика (17 часов) |
Ходьба и бег |
Вводный |
Строевые упражнения. Бег. Бег с изменением направления.
|
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Строевые упражнения. Медленный бег 3 мин. Кросс до 1 км. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Медленный бег, бег с изменением направления. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Эстафеты «Вызов номеров». Бег с ускорением до 15м.
|
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Знать понятие короткая дистанция. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Равномерный бег на 6 мин Соревнования до 60м. Метание мяча на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную поверхность. |
Уметь бегать в равномерном темпе до 6 мин; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км. Уметь правильно выполнять основные движения в метании. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Прыжки |
Изучение нового материала |
Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Игра «Лисы и куры». |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Игра «Лисы и куры». |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Прыжок в длину с места. Упражнения на ловлю и передачу мяча. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на 2 ноги. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на 2 ноги. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
10. |
|
|
Изучение нового материала |
Прыжки через небольшие препятствия. Игра «Метко в цель». |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на 2 ноги. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
11. |
|
|
Изучение нового материала |
Многоразовые прыжки на разных ногах. Игра «У кого меньше мячей». |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на 2 ноги. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
12. |
|
|
Изучение нового материала |
Игры с прыжками с использованием скакалки. Игра «Пятнашки». |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на 2 ноги. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
13. |
|
Броски |
Изучение нового материала |
Броски набивного мяча двумя руками от груди из положения стоя. Игра «Попади в обруч».
|
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
14. |
|
|
Изучение нового материала |
Игры «Мяч в корзину», «К своим флажкам».
|
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
15. |
|
|
Изучение нового материала |
Броски набивного мяча на дальность. Игра «Играй, играй, мяч не теряй!».
|
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
16. |
|
|
Изучение нового материала |
Броски больших и малых мячей на дальность и в цель.
|
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
17. |
|
|
Закрепление |
Обобщение по теме. |
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
18. |
Гимнастика (12 часов) |
Акробатика. Строевые упражнения. |
Изучение нового материала |
Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
19. |
|
|
Комплексный |
Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Команды «Шагом марш», «Класс, стой!», повороты налево, направо, кругом. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
Текущий, фронтальный, тестирование |
Комплекс2 |
|
20. |
|
|
Комплексный |
Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
21. |
|
Опорный прыжок, лазание. |
Изучение нового материала |
Лазанье по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
22. |
|
|
Комплексный |
Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через гимнастическую скамейку. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
23. |
|
|
|
Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через гимнастическую скамейку. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
24. |
|
|
Комплексный |
Перелезание через гимнастического коня. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
25. |
|
Равновесие, строевые упражнения. |
Изучение нового материала |
Стойка на носках, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание. |
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
26. |
|
|
Комплексный |
Шаг с прискоком, приставные шаги, шаги галопа. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
27. |
|
|
Комплексный |
Шаг с прискоком, приставные шаги, шаги галопа. |
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
28. |
|
|
Комплексный |
Строевые упражнения.
|
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
Текущий |
Комплекс2 |
|
29. |
|
|
|
Обобщение по теме. |
|
Текущий |
Комплекс2 |
|
30. |
Лыжная подготовка (14 часов)
|
Ходьба на лыжах. |
Изучение нового материала |
Беседа о технике безопасности на уроках лыжной полготовки. Переноска и надевание лыж. |
Уметь правильно носить и надевать лыжи. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
31. |
|
|
Изучение нового материала |
Передвижение ступающим шагом с палками. |
Уметь правильно передвигаться ступающим шагом с палками. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
32. |
|
|
Изучение нового материала |
Передвижение ступающим шагом без палок. |
Уметь правильно передвигаться ступающим шагом без палок. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
33. |
|
|
Изучение нового материала |
Передвижение скользящим шагом с палками и без палок. |
Уметь правильно передвигаться скользящим шагом с палками и без палок. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
34. |
|
|
Изучение нового материала |
Прохождение в медленном темпе дистанции 1км. |
Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
35. |
|
Повороты |
Изучение нового материала |
Повороты переступанием на месте. Прохождение в медленном темпе дистанции 1 км. |
Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
36. |
|
Спуски и подъемы. |
Изучение нового материала |
Обучение подъемам и спускам. |
Уметь правильно подниматься и спускаться. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
37. |
|
|
Изучение нового материала |
Спуск в низкой стойке. Лыжная эстафета. |
Уметь правильно подниматься и спускаться. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
38. |
|
|
Изучение нового материала |
Игра «Кто самый быстрый?». Обучение подъемам. |
Уметь правильно подниматься и спускаться. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
39. |
|
|
Изучение нового материала |
Учет техники спусков и подъемов. |
Уметь правильно подниматься и спускаться. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
40. |
|
Ходьба |
Изучение нового материала |
Прохождение дистанции 1 км.
|
Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
41. |
|
|
Изучение нового материала |
Соревнования на лыжах по дистанции 1км.
|
Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
42. |
|
|
Изучение нового материала |
Прохождение дистанции 1км со средней скоростью. |
Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
43. |
|
|
|
Обобщение по теме. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
44. |
Подвижные игры (16 часов) |
|
Изучение нового материала |
В зале. Строевые упражнения. Игра «К своим флажкам».
|
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
45. |
|
|
Изучение нового материала |
Упражнения с мячом. Ведение мяча на месте и в шаге.
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
46. |
|
|
Изучение нового материала |
Обучение ведению мяча. Игра «Предал – садись».
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
47. |
|
|
Комплексный |
Игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
48. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Прыжки через скакалку. Игры.
|
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
49. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Прыжки в длину с места. Игры.
|
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
50. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Строевые упражнения. Челночный бег. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
51. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Ведение баскетбольного мяча быстрым шагом.
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
52. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Ведение и передача мяча. Прыжки через скакалку.
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
53. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Бег с ходьбой. Передача мяча от груди в парах.
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
54. |
|
|
Комплексный |
Игра «Салки-выручалки».
|
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
55. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Развитие выносливости в беге (6-минутный бег). |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
56. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Игра-эстафета с баскетбольными мячами.
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
57. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Бег в быстром темпе с изменением направления.
|
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
58. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Строевые упражнения. Эстафеты с предметами. Игры. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
59. |
|
|
|
Обобщение по теме.
|
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
60. |
Легкоатлетические упражнения (7 часов) |
Ходьба и бег |
Совершенствование ЗУН |
Бег с ходьбой. Сочетание различных видов ходьбы. |
Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
61. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Бег с изменением направления, преодолением препятствий. |
Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
62. |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Челночный бег 3*10м., эстафеты бегом на скорость. |
Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
63. |
|
Метание |
Комплексный |
Кросс по слабо пересеченной местности. Метание мяча на дальность. |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
64. |
|
Прыжки |
Комплексный |
Прыжки на разных ногах, прыжки через препятствия. Броски набивных мячей. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
65. |
|
Метание |
Совершенствование ЗУН |
Развитие выносливости в беге (6-минутный бег). Броски набивных мячей на дальность. |
Уметь правильно выполнять основные движения в метании |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
66. |
|
Закаливание |
Изучение нового материала |
Беседа о закаливании, о правилах поведения на воде. |
Уметь правильно закаливать организм. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (66 часов учебном году). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 52 учебных часа и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (14 часов)
- гимнастика с элементами акробатики (12 часов)
- подвижные игры (12 часов)
- лыжная подготовка (14 часов)
Вариативная часть (14 часов учебного времени) представлена тематикой «Легкая атлетика» и «Подвижные игры» и сокращена на 2 часа в связи с 33-недельным учебным годом учащихся 1-х классов. Этот выбор обусловлен малым возрастом детей.
Таким образом, раздел «Подвижные игры» изучается в течение 16 часов (12 часов – базовая часть и 4 часа – вариативная). Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 24 часов (14 часов – базовая часть, 10 часов – вариативная), из которых 17 часов отведено на начало учебного года и 7 часов - на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.