Конспекты урока по волейболу 9 класс
Обучения игры волейбол в 9 классе
Задачи урока.
-
Совершенствование техники приёмов-передач сверху и снизу при игре в волейбол.
-
Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.
-
Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения:
Спорт. инвентарь:
-
Мячи волейбольные 10 шт.
-
Сетка волейбольная.
-
Свисток.
-
Карточки по волейболу 15 шт.
№№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
І. |
Подготовительная часть |
20 мин. |
|
|
1. Построение |
30 с. |
“В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!” |
|
2. Приветствие |
30 с. |
“Доброе утро!” |
|
3. Сообщение задачи урока |
30 с. |
Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения. |
|
4. Теоретические сведения. |
5 мин. |
Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол. |
|
5. Измерение пульса |
30 с. |
|
|
6. Упражнения на растягивание: - потягивание - вверх, в стороны - рывки прямыми, - рывки назад - наклон вперёд с поворотом - наклон вниз - круг вокруг ног - круговые движения в коленном суставе - перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону - пальцы в замок. |
3 мин. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. |
Следим за дыханием Движения плавные Движения свободные Мягкие, плавные
Тянемся глубже Касание пола Пальцы от пола стараемся не отрывать Шире движение Активнее Разминаем кисти и пальцы |
|
7. Игра “пятнашки” в стойке - на правой ноге - на левой ноге - на двух |
1,5 мин. |
Обратно не отдавать
Смена ног по команде |
|
8. Бег - скрёстно - правым боком - левым боком |
30 с. 30 с. 30 с. |
Соблюдаем дистанцию |
|
9. Прыжки - на правой - на левой |
15 с. 15 с. |
Перепрыгиваем линии |
|
10. Шагом, восстанавливаем дыхание. |
30 с. |
|
|
11. По боковой линии: - ускорение - “тараканчики” - “лягушка” -прыжки в группировке |
4 р. 2 р. 2 р. 2 р. |
Активнее движение Толчок сильнее Ноги к груди Следим за дыханием |
|
12. Измерение пульса |
30 с. |
|
ІІ. |
Основная часть |
50 мин. |
|
|
13.Индивидуальная работа с мячами: - передача сверху, наклон - передача снизу, приседание - передача у стены в прыжке |
20 мин. 20 р. 20 р. 2 р. |
Ноги не сгибать Касание пола обязательно Траектория ниже |
|
14. Удары от сетки |
7 р. |
Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону. |
|
15. К сетке сверху от сетки снизу. |
4 р. |
|
|
16. С 1 номера удар по диагонали, догнать передача в 4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой. |
3 р. |
Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно. |
|
17. В парах - игра в защите - пас длинный, короткий |
8 мин. |
Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите. |
|
18. Игра через сетку в парах - смена мест после ухода мяча на другую сторону |
10 мин. |
Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону. |
|
19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей |
10 мин. |
Следить за вторым мячом |
|
20. Восстановление дыхания, потягивания на полу. |
1,5 мин. |
Упражнения на расслабления. |
21. Измерение пульса. |
30 с. |
||
ІІІ. |
Заключительная часть. |
10 мин. |
|
|
22. Построение, подведение итогов урока. |
5мин |
Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока. |
|
23. Домашнее задание. |
2-3 мин. |
Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке. |
|
24. Организованный выход из зала. |
|
|