Конспект урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:
- воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
- учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
- учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.
Часть урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Методические указания
|
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений.
|
||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
|
1 мин.
|
Обратить внимание на форму, дисциплину строя.
|
|
2.Ходьба
|
30 сек.
|
В колоне по одному, интервал 1,5 м.
|
|
3.Бег:
- обычный; - спиной вперёд;
|
1 мин.
|
Темп спокойный
|
|
4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.
|
30 сек.
|
Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.
|
|
5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
|
30 сек.
|
По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.
|
|
6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.
|
30 сек.
|
Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.
|
|
7.Ходьба
|
30 сек.
|
Постепенно замедляя скорость
|
|
8. Круговая тренировка:
|
8 мин.
|
Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.
|
|
- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.
|
30 сек.
|
Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.
|
|
- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперёд до лицевой линии.
|
30 сек
|
Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.
|
|
- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.
|
30 сек
|
Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена.
|
|
- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.
|
30 сек
|
Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.
|
|
- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.
|
30 сек
|
Ноги от пола не отрывать.
|
|
- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.
|
30 сек
|
Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.
|
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.
|
2 мин.
|
Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.
|
2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.
|
2 мин
|
Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.
|
|
3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.
|
3 серии / 2 2 мин.
|
Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.
|
|
4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.
|
2 мин.
|
Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.
|
|
5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.
|
2 мин.
|
Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.
|
|
6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.
|
2 мин.
|
Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.
|
|
7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.
|
Дев. 3 сер /6 раз
|
Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.
|
|
8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»
|
Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.
|
4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.
|
|
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
|
1.Лёгкий бег
|
30 сек.
|
В колонну по одному.
Дежурный убирает инвентарь.
|
2.Ходьба
|
|||
3.Подведение итогов урока
|
2 мин.
|
Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.
|
|
4.Домашнее задание
|
1 мин.
|
Комплекс упражнений со скакалкой.
|