Комплекс упражнений для развития координации
Комплекс упражнений для развития координации
Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях.
Воспитание ловкости связано с совершенствованием функций различных анализаторов, и в первую очередь двигательного навыка.Эффективное воздействие на функциональное совершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на развитие ловкости могут оказать упражнения, содержащие элементы новизны и представляющие для занимающихся определенную координационную трудность. На занятия хможно выделить три этапав воспитании ловкости. Первый этап: совершенствование пространственной точностии координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное- точность движений.Второй этап: пространственная точностьи координация движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени.Третий этап:упражнения второго этапа,связанные с неожиданно изменяющимися условиями.
Ловкость можно воспитатьп поразному:
а) ловкость,проявляемая в упражнениях,связанныхсо сменой позы.Например: быстросесть,лечь, встать, наклониться, повернутьсяи т.д.
б)ловкость,проявляемая в упражнениях, которыевыполняютсяв сложных условиях меняющейся обстановки. Например:полосапрепятствий, различныелазанья.
в) ловкость, проявляемая в упражненияхс меняющимся сопротивлением. Например: перетягивания и упражнения типаединоборства.
г)ловкость, проявляемая в упражненияхс манипуляцией предметов.Например: броски и ловлямяча, целевыеметания, жонглирование.
д)ловкость, проявляемая в игровыхупражнениях,требующих взаимодействия и противодействия. Например: обводка предметов,перехват передачи и т.д.
Для воспитания равновесияможно применять следующие упражнения:прыжки,ходьба по бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д.
Ловкость – это сложное комплексное качество, поэтомуему надоуделять время на каждом занятии.
Примерные станции для развития ловкости
1. Метание малого мячав цель.
2.Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3.Введение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4.И.п.: стойка на однойноге,другая отведенаназад хватом за низкуюперекладину. Выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).
6.Игра«Бойпетухов».Партнеры,руки за спиной, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2м).