Жонглирование воланом. Высокая подача.
Жонглирование воланом.
Учитель, стоя перед учениками, кладет волан на струны ракетки, расположенной параллельно полу, и легким движением бросает волан вверх. Глядя на волан, он подставляет под него ракетку и вновь легким движением посылает вверх. Затем предлагает выполнить это упражнение ученикам.
Сначала ребята подбивают волан на высоту 4—5 м, чтобы он долго находился в полете, а затем постепенно снижают высоту. Учитель предлагает посоревноваться, кто выполнит наибольшее количество ударов, не уронив волан.
Совершенствование жонглирование воланом.
Следующее упражнение — ловля волана на ракетку при жонглировании. Жонглирование выполняется при подбрасывании сначала открытой стороной ракетки, а затем закрытой. Во втором случае надо положить волан на открытую сторону ракетки, подбросить его вверх и сейчас же, изменив хватку ракетки, выполнить жонглирование закрытой стороной ракетки. После того как ученики усвоят это упражнение, им можно предложить жонглировать воланом, подставляя ракетку за спиной и даже между ногами. При последующем обучении упражнения в жонглировании следует включать в каждое занятие.
Если у кого-либо из ребят жонглирование сразу не получается, можно воспользоваться подвесным воланом на удочке. Один ученик, держа удочку, подводит волан к ракетке так, чтобы другой мог по нему ударять.
Учитель демонстрирует выполнение ударов в стенку. Для этого он становится в 1—1,5 м от гладкой стены в игровой стойке: левая нога впереди, правая на полшага сзади, под углом 30—45° к левой. Пальцами левой руки он держит волан за оперение так, чтобы он находился несколько правее правой ноги. Правая рука подводит ракетку вплотную к волану, затем отводит чуть назад и с такого небольшого замаха производит удар по волану, выпущенному из пальцев левой руки. Волан летит в стенку и отскакивает от нее. Учитель подхватывает отскочивший волан левой рукой и повторяет упражнение.
После показа учителя ученики выстраиваются против стенки на безопасном расстоянии друг от друга и разучивают данное упражнение. Если кто-то из ребят никак не может попасть по падающему волану, следует помочь ему, применив подвесной волан на удочке. Очень сложно освоить жонглирование воланом без высокого уровня физической подготовленности, поэтому для совершенствования силовых показателей можно посещать специализированные секции.
Высокая подача.
Ученики выстраиваются в две шеренги вдоль зала друг против друга. По команде учителя правая шеренга имитирует удары в стенку, так что воланы летят по высокой траектории по направлению к левой шеренге. Ребята из левой шеренги не отбивают воланы, а поднимают их и выполняют аналогичный удар.
Совершенствование высокой подачи.
Для разучивания этого и последующих упражнений вдоль спортивного зала на высоте 155 см натягивается сетка.
Ученики выстраиваются в две шеренги: четные номера — вдоль правой стороны зала, нечетные — вдоль левой стороны и поочередно выполняют высокую подачу. При этом каждый смотрит только на волан, подлетающий от партнера, стоящего напротив. Например: после того как игрок А выполнил высокую подачу по направлению к игроку Б, тот поднимает волан и выполняет подачу в направлении игрока А. Следует добиваться того, чтобы волан летел высоко и далеко. Наиболее целесообразно направление подачи в точки 1, 2, 3.
Младшие школьники располагаются при обучении несколько ближе к сетке, а высоту сетки для них уменьшают до 140—145 см.
Игра в бадминтон характерна большим количеством обманных ударов и непредсказуемостью действий соперника. С задней линии по высокому волану могут быть произведены три вида ударов: высокий (это в значительной степени защитный удар), нападающий (смеш) и короткий. Все удары выполняются при одинаковых подготовительных движениях, чтобы соперник не мог предугадать, какой удар будет произведен. Ниже мы расскажем о том, как разучивается каждый из этих ударов.