КТП 8 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 102 ч
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
8 |
9 |
10 |
|
Легкая атлетика (15 часов) |
Введение в предмет |
Вводный |
Правила поведения Т. Б. на уроках физ-ры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. Комплекс УГГ. |
Знать и соблюдать правила т/б.
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Низкий старт |
Комбинированный |
Совершенствования техники низкого старта, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. Бег до 4 км
|
Уметь пробегать дистанцию с н/старта, владеть техникой прыжка с/м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Высокий старт |
Комбинированный |
Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, кроссовая подготовка. |
Уметь пробегать 30м, с н/старта с м/скоростью. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Прыжок в длину с места |
Комбинированный |
Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10м |
Уметь прыгать в длину с/м, метать м/м на дальность |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Челночный бег
|
Комбинированный |
Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60м. |
Уметь пробегать короткие дист. с н/старта |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег на результат 60м. |
Комбинированный |
Бег 60м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р.
|
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Метание теннисного мяча на дальность с места, |
Комбинированный |
Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р. |
Умение метать на дальность с/р. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Прыжок в длину с 9-10 шагов разбега |
Комбинированный |
Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий. |
Уметь прыгать в длину с 9 – 10 шагов разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Прыжок в длину с13-15 шагов разбега |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60м. |
Владеть техникой передачи и приёма эст,палочки вне зоны передачи |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
10. |
Бег на результат 100 м |
Комбинированный |
Бег 100м. (у). Силовая п-ка. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
Уметь пробегать 100м с н/с с макс, скоростью
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
11. |
Бег в равномерном темпе
|
Комбинированный |
Бег в равномерном темпе до 15 мин, эстафета 4 \ 100
|
Уметь бежать в равномерном темпе
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
12. |
Бег на 2000 м |
Комбинированный |
Бег 2000м. (у). |
Уметь бежать в равномерном темпе
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
13. |
Прыжки на скакалки |
Комбинированный |
Прыжки через к/ск, броски набивание мяча. |
Уметь прыгать на время |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
14. |
6 минутный бег |
Комбинированный |
Бег до 6 мин. (у). игра по желанию уч-ся. |
Умение самостоятельно организовать игру |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
15. |
Ходьба и бег |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Беседа о правилах безопасности на уроках по баскетболу. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
Знать правила игры в в/б, футбол.
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
16. |
Баскетбол (15 часов) |
Передача мяча на месте
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения. Комбинации в парах. Штрафной бросок. Игра в стритбол. |
Владение б/мячом в парах
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
17. |
Бросок мяча от плеча после ведения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Закрепление техники броска по кольцу. Передача в парах в движении. Эстафета с ведением, передачей, броску в кольцо. |
Уметь передавать мяч в парах в движ. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
18. |
Штрафной бросок |
Комбинированный |
Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3 |
Уметь выполнять штр, бросок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
19. |
Передача мяча в движении |
Комбинированный |
Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. |
Уметь играть по упрощённым правилам. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
20. |
Передача мяча |
Комбинированный |
Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра в б/б.
|
Уметь играть, применять в игре тех, приёмы. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
21. |
Учебная игра |
Урок совершенствования знаний и умений |
Учебная игра в баскетбол. |
Оценивать игровую ситуацию и значение партнера |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
22. |
Перемещения в стойке с изменением направления, скорости. |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. Жонглирование мячом. |
Владеть мячом в движении |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
23. |
Нападение быстрым прорывом |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. Игра по правилам мини-баскетбола. |
Владеть техникой игры |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
24. |
Совершенствования техники зашиты |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Взаимодействия 2-х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол. |
Владеть техникой игры
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
25. |
Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение. |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. овля, передача, ведение. Игра в баскетбол. |
Освоить комбинации игры в б/б |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
26. |
Техника перемещений |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в б/б. |
Уметь выполнять ф-ции судьи.
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
27. |
Учебная игра |
Комбинированный |
Игра по упрощенным правилам в б/бол. |
Судейство |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
28. |
Штрафной бросок |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол. |
Выполнять штрафной бросок.
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
29. |
Комбинации из основанных элементов |
Урок совершенствования знаний и умений |
Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/б. |
Судейство |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
30. |
Учебная игра |
Комбинированный |
Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол. |
Уметь владеть игровой ситуацией |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
31. |
Гимнастика (18 часов) |
Строевые упражнения |
Вводный |
Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки, элементы аэробики. |
Уметь оказать помощь во время занятий |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
32. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Выполнение команды «Прямо!». ОРУ. Лазание по канату. |
Уметь выполнять стр, команды, лазать по канату. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
33. |
Акробатические упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
ОРУ. Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м). |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
34. |
Акробатические упражнения |
Комбинированный |
Акробатические соединения, упр. в развитии равновесия. Лазание по канату без помощи ног |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
35. |
Строевые упражнения, |
Комбинированный |
Строевая п-ка, акробатические соединения, комбинация на бревне. |
Уметь выполнять стр/упражнения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
36. |
Совершенствование акробатических соединений |
Урок совершенствования знаний и умений
|
ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. Упр. на бревне (д), лазание по канату без помощи ног (м). |
Уметь выполнять упр., на бревне, лазанье по канату |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
37. |
Опорный прыжок ноги врозь |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Прыжок ноги врозь Лазание по канату (у). Лазание по канату (у), упр. на бревне (у). |
Уметь выполнять упр., в равновесии |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
38. |
Акробатика |
Комбинированный |
ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка. |
Уметь выполнять упр.. на брусьях, перекладине. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
39. |
Акробатика |
Комбинированный |
Упр. на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у). |
Уметь выполнить акр/соединения (6-8) |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
40. |
Опорный прыжок ноги врозь |
Комбинированный |
Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая п-ка. |
Уметь выполнять комплекс упр., на брусьях. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
41. |
Круговая тренировка |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Круговая тренировка, подтягивание, гибкость |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
42. |
Комбинации упражнений с гантелями, набивными мячами |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Упр. с гантелями, набивными мячами, прыжки ч/ск., опорный прыжок. |
Уметь выполнять упр.. с грузом на плечах.
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
43. |
Полоса препятствий |
Комбинированный |
Опорный прыжок (у), полоса препятствий |
Уметь владеть ситуацией |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
44. |
Упражнения с гимнастической скамейкой |
Комбинированный |
Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. |
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
45. |
Круговая тренировка |
Комбинированный |
Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25.
|
Уметь выполнять прыжки на скорость |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
46. |
Упражнения с гимнастической скамейкой |
Комбинированный |
ОРУ с гимнастической скамейкой, полоса препятствий.
|
Уметь преодолевать препятствия разными способами.
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
47. |
Полоса препятствий |
Комбинированный |
Полоса препятствий (у). |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
48. |
Эстафета с использованием спортивного инвентаря |
Комбинированный |
Эстафета с использованием спортивного инвентаря, итоги занятий по гимнастике
|
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
49. |
Лыжная подготовка (18 часов) |
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности |
Вводный |
Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода. |
Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
50. |
Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Повторение подъемов Одновременный «полуёлочкой», «елочкой». одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь выполнять подъёмы.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
51. |
Торможение «плугом», упором |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. |
Уметь выполнять торможение.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
52. |
Коньковый ход |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». |
Уметь уходить с лыжни в движ. |
|
Комплекс 4 |
|
|
53. |
Коньковый ход, |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. |
Уметь применять на дистанции изученные ходы.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
54. |
Коньковый ход |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
55. |
Подъемы и спуски
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
56. |
Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м)
|
Комбинированный |
Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. |
Уметь пройти дистанцию с макс/скоростью
|
|
Комплекс 4 |
|
|
57. |
Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м)
|
Комбинированный |
Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
58. |
Одновременный одношажный ход |
Комбинированный |
Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. |
Уметь показать и объяснить одношажный ход.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
59. |
Прохождение дистанции
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. |
Владеть техникой. |
|
Комплекс 4 |
|
|
60. |
Повороты переступанием, на месте махом. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
61. |
Повороты переступанием, на месте махом. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. |
Уметь выполнять повороты переступанием |
|
Комплекс 4 |
|
|
62. |
Переход с хода на ход в зависимости от дистанции |
Комбинированный |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. |
Уметь преодолевать препятствия |
|
Комплекс 4 |
|
|
63. |
Повороты переступанием, на месте махом. |
Комбинированный |
Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
64. |
Прохождение дистанции4,5км
|
Комбинированный |
Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).
|
|
|
Комплекс 4 |
|
|
65. |
Виды лыжного спорта |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
66. |
Прохождение дистанции 4,5км
|
Комбинированный |
Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. |
Уметь передвигаться на лыжах.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
67. |
Элементы единоборств (9 часа) |
|
Вводный |
Правила поведения на уроках. Виды единоборств. Оказание первой помощи при ушибах, стойка, перемещение, захват рук, туловища Игра бой петухов. |
Умение оказать помощь при ушибах |
|
Комплекс 5 |
|
68. |
Борьба за предмет |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Освобождение от захватов, перемещение. Борьба за предмет |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
69. |
Борьба за предмет |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Борьба за выгодное положение на ковре. Повторение захватов, освобождение от захватов. Игра вытолкни из ковра. |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
70. |
Беседа «Влияние занятий единоборствами на организм человека». |
Урок совершенствования знаний и умений |
Беседа «Влияние занятий единоборствами на организм человека». Силовые упражнения в парах. Единоборства в парах. |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
71. |
Приемы борьбы |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Упражнения по овладению приёмами страховки. Приёмы борьбы за выгодное положение. Игра «Перетягивание в парах». |
Знать приёмы страховки
|
|
Комплекс 5 |
|
|
72. |
Стойки, перемещения,, захваты, освобождения |
Урок усвоения новых знаний и умений |
ОФП. Элементы изученных приёмов единоборств. Стойки, перемещения, захваты, освобождения. Игра «Часовые и разведчики». |
Владеть стойками, перемещениями, захватами, освобождениями. |
|
Комплекс 5 |
|
|
73. |
Силовые упражнения |
Комбинированный |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Вытолкни из круга», «Бой петухов». |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
74. |
Борьба за предмет |
Комбинированный |
Борьба за предмет. Игра «Перетягивание в парах» |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
75. |
Повторение элементов единоборств |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Игровой урок. Повторение элементов единоборств, используя изученные игры. |
|
|
Комплекс 5 |
|
|
76. |
Волейбол (12 часов) |
Терминология игры волейбол |
Вводный |
Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. |
Знать правила игры |
|
Комплекс 6 |
|
77. |
Варианты техники передачи мяча |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. Игра 3*3 на 0,5 зала. |
Уметь владеть мячом в парах. |
|
Комплекс 6 |
|
|
78. |
Комбинация из освоенных элементов техники игры в волейбол. |
Комбинированный |
Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (у). Игра в волейбол. |
Владеть верх/подачей. |
|
Комплекс 6 |
|
|
79. |
Комбинация из освоенных элементов техники игры в волейбол. |
Комбинированный |
Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол.
|
Уметь выполнять наподдающий удар |
|
Комплекс 6 |
|
|
80. |
Варианты техники приёма и передачи мяча |
Комбинированный |
Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. |
Уметь играть по упрощ/правилам |
|
Комплекс 6 |
|
|
81. |
Варианты подач мяча |
Комбинированный |
Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. |
Применять технич/приёмы |
|
Комплекс 6 |
|
|
82. |
Нижняя подача |
Комбинированный |
Нижняя подача (у). Сов-ть приёмы мяча, передачи. Игра в волейбол. |
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
|
|
Комплекс 6 |
|
|
83. |
Верхняя подача |
Комбинированный |
Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. |
Тактические действия |
|
Комплекс 6 |
|
|
84. |
отбивание кулаком |
Комбинированный |
Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
85. |
Жесты судьи |
Комбинированный |
Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра.
|
|
|
Комплекс 6 |
|
|
86. |
Варианты нападающего удара через сетку |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. |
Умение судить по упрощённым правилам. |
|
Комплекс 6 |
|
|
87. |
Игра по упрощенным правилам волейбола |
Урок совершенствования знаний и умений |
Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
88. |
Легкая атлетика (15 часов) |
Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. |
Вводный |
Повторить Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Теория: «Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья». Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. |
Знать технику безопасности |
|
Комплекс 7 |
|
89. |
Прыжки в высоту способом «ножницы» |
Комбинированный |
Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «ножницы» |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
90. |
Прыжки в высоту способом «ножницы» |
Комбинированный |
Прыжки в высоту способом «ножницы», кросс 500 (д), 1000 (м). |
Уметь пробегать дистанцию 1000м. |
|
Комплекс 7 |
|
|
91. |
Челночный бег. |
Комбинированный |
Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая п-ка. |
Уметь бегать на время. |
|
Комплекс 7 |
|
|
92. |
Метание м/м |
Комбинированный |
Метание м/м (у), кросс 1000 (д), 1500 (м). |
Уметь пробегать дистанцию до 1500м. |
|
Комплекс 7 |
|
|
93. |
Прыжки в длину с/р, |
Комбинированный |
Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100м.
|
Уметь выполнять бег с мак/скоростью |
|
Комплекс 7 |
|
|
94. |
Метания набивных мячей |
Комбинированный |
Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до 6 мин |
Уметь бежать в равномерном темпе. |
|
Комплекс 7 |
|
|
95. |
Бег на 2000 м |
Комбинированный |
Прыжки в длину с/р (у), бег 2000м. |
Уметь бежать в равномерном темпе |
|
Комплекс 7 |
|
|
96. |
6 мин бег |
Комбинированный |
6 мин. (у), игра по желанию уч-ся.
|
Сюжетные игры
|
|
Комплекс 7 |
|
|
97. |
Эстафетный бег 4\ 200 |
Комбинированный |
Эстафетный бег, полоса препятствий. |
Уметь преодолевать препятствия |
|
Комплекс 7 |
|
|
98. |
Бег с изменением темпа и ритма шага |
Комбинированный |
Бег с изменением темпа и ритма шага |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
99. |
Бег на результат 100м |
Комбинированный |
Бег 100м. (у), Силовая п-ка. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Круговая тренировка |
Комбинированный |
Круговая тренировка Полоса препятствий. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Игры, эстафеты. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Игры, эстафеты. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Игры, эстафеты. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Игры, эстафеты. |
|
|
Комплекс 7 |
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 84 учебных часа и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (21 час)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- спортивные игры (18 часов)
- лыжная подготовка (18 час)
- элементы единоборств (9 часов)
Вариативная часть (18 часов учебного времени) представлена тематикой «Спортивные игры» (9 часов) и «Легкая атлетика» (9 часов).
Таким образом, раздел «Спортивные игры», в который входят занятия по баскетболу (15 часов) и волейболу (12 часов) изучается в течение 27 часов (18 часов – базовая часть и 9 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 12 часов - на конец года. Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 30 часов (21 час – базовая часть и 9 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 15 на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.