КТП 6 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 136 ч (+ 1ч теории)
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
8 |
9 |
10 |
|
Легкая атлетика (15 часов, 5 часов теория) |
Введение в предмет |
Вводный |
Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег в равномерном темпе. Прыжки в длину с места. |
Знать и соблюдать правила т/б.
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Бег в равномерном темпе. Высокий старт. Бег с ускорением 30-50 м. Прыжки-многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра. |
Уметь пробегать дистанцию с в/старта, владеть техникой прыжка с/м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег. Прыжки. |
Комбинированный |
Бег 30 м. Бег в равномерном темпе. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места (У). Упражнения с набивными мячами. |
Уметь пробегать 30м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Вводный |
Гигиена повседневного быта |
|
Текущий |
|
|
|
|
Прыжки |
Комбинированный |
Скоростной бег до 50 м. Прыжковые упражнения. Бросок набивного мяча двумя руками, бег со средней скоростью. |
Уметь прыгать в длину с/м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег.
|
Комбинированный |
Бег 30 м (У). Бег в равномерном темпе. Упражнения с набивными мячами в парах (бросок, ловля, ловля с хлопками и т.д.). Прыжки в длину. |
Уметь пробегать короткие дистанции. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
Бег. |
Комбинированный |
Челночный бег 3´10. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. Полоса препятствий (2-3 препятствия). |
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Средства и методы сохранения здоровья. |
|
Текущий |
|
|
|
|
Метание |
Комбинированный |
Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3x10. Бег с препятствиями. |
|
|
|
|
|
10. |
Прыжки |
Комбинированный |
Броски и точки набивных мячей. Метание с места. Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. |
Уметь прыгать в длину с 13 – 15шагов разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
11. |
Прыжки |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Метание мяча в цель с расстояния 6-8 метров. Прыжки в длину с разбега (разбег 7-9 шагов). Бег 1000 метров. |
Уметь метать мяч с\м на дальность. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
12. |
|
Комбинированный |
Средства и методы сохранения здоровья. |
|
Текущий |
|
|
|
13. |
Бег. |
Комбинированный |
Прыжки в длину с разбега (У). Бросок набивного мяча из-за головы. Метание на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе. |
Уметь метать мяч с\м на дальность. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
14. |
Подтягивание |
Комбинированный |
Бег на время (6 минут). Метание мяча на заданное расстояние, на дальность. Правила выполнения домашних заданий по ф/к. |
Уметь бежать в равномерном темпе
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
15. |
Бег. |
Комбинированный |
Эстафеты (бег с ускорением, с максимальной скоростью, прыжковые упражнения, преодоление препятствий и т.д.). Правила самоконтроля и гигиены. |
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
16. |
|
Комбинированный |
Средства и методы сохранения здоровья. |
|
Текущий |
|
|
|
17. |
Прыжки |
Комбинированный |
Метание мяча (У). Правила соревнований в метаниях. Помощь в оценке результатов. Бег с изменением скорости, направления. |
Уметь метать мяч с\м на дальность. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
18. |
Бег. |
Комбинированный |
Прыжки через препятствия и в зоны. Метание различных снарядов из различных положений и на дальность двумя руками. Игра. |
Умение самостоятельно организовать игру |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
19. |
Ходьба и бег |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Подготовка места проведения занятий. Демонстрация упражнений. Полоса препятствий. Итоги занятий по легкой атлетике. |
Уметь преодолевать препятствия. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
20. |
|
Комбинированный |
Здоровый образ жизни. |
|
Текущий |
|
|
|
21. |
Баскетбол (15 часов, 5 часов теория) |
|
Вводный |
Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках. |
Владение б/мячом в парах
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
22. |
|
Комбинированный |
Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. |
Уметь передавать мяч в парах в движ. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
23. |
|
Комбинированный |
Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра. |
Уметь вести мяч с изменением направления. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
24. |
|
Комбинированный |
Здоровый образ жизни. |
|
Текущий |
|
|
|
25. |
|
Комбинированный |
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля. |
Уметь выполнять тех. приемы. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
26. |
|
Комбинированный |
Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоеннных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. |
Уметь играть, применять в игре тех, приёмы. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
27. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты. |
Уметь выполнять тех. приемы |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
28. |
|
Комбинированный |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков. |
|
Текущий |
|
|
|
29. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения.
|
Владеть мячом в движении |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
30. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра. |
Владеть техникой игры |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
31. |
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Владеть техникой игры
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
32. |
|
Комбинированный |
Физическое развитие и здоровье детей и подростков. |
|
Текущий |
|
|
|
33. |
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания. |
Освоить комбинации игры в б/б |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
34. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Уметь выполнять ф-ции судьи.
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
35. |
|
Комбинированный |
Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. |
Судейство |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
36. |
|
Комбинированный |
Дыхательные упражнения в укреплении здоровья. |
|
Текущий |
|
|
|
37. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.
|
Уметь выполнять тех. приемы |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
38. |
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
Судейство |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
39. |
|
Комбинированный |
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги. |
Уметь владеть игровой ситуацией |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
40. |
|
Комбинированный |
Дыхательные упражнения в укреплении здоровья. |
|
Текущий |
|
|
|
41. |
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов, 6 часов теория) |
Строевые упражнения |
Вводный |
Теоретические сведения. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Техника безопасности на уроках гимнастики. основы выполнения гимнастических упражнений. Общеразвивающие упражнения без предметов. Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. |
Уметь оказать помощь во время занятий |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
42. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Общеразвивающие упражнения без предметов, перестроение из колонны по два. 2 кувырка слитно. Лазанье по канату. Помощь и страховка. Установка и уборка снарядов. |
Уметь выполнять стр, команды, лазать по канату. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
43. |
Акробатика |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Теоретические сведения. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для разогревания. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
44. |
|
Комбинированный |
Рациональное питание. |
|
Текущий |
|
|
|
45. |
Акробатика |
Комбинированный |
Строевые упражнения. Сочетание движений руками с ходьбой, с подскоками, с приседаниями. Акробатическое соединение из разученных элементов. Лазанье. Упражнения с предметами: набивной мяч, большой мяч. Выполнение обязанностей командира отделения. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
46. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций. |
Уметь выполнять стр/упражнения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
47. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой. Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа. Вскок в упор присев. Стойка на лопатках (У). |
Уметь выполнять упр., на бревне, акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
48. |
|
Комбинированный |
Рациональное питание. |
|
Текущий |
|
|
|
49. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. |
Уметь выполнять лазание по канату |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
50. |
Акробатика |
Комбинированный |
Лазанье по канату (У). Прыжок ноги врозь (100-110 см). Упражнения в висах и упорах. Упражнения на бревне. Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. |
Уметь выполнять упр., на бревне, акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
51. |
Акробатика |
Комбинированный |
Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне. Приседания и повороты в приседе. Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Уметь выполнять упр., на бревне, акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
52. |
|
Комбинированный |
Основы профилактики ожирения. |
|
Текущий |
|
|
|
53. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Упражнения с гимнастической палкой. Соскок с поворотом. Комбинация на брусьях. Смешанные висы. Опорный прыжок. Подтягивание. Упражнения на бревне. |
Уметь выполнять комплекс упр., на брусьях. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
54. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
55. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине. |
Уметь выполнять комплекс упр., на брусьях. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
56. |
|
Комбинированный |
Основы профилактики ожирения. |
|
Текущий |
|
|
|
57. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Общеразвивающие упражнения в парах. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание из виса лежа. Работа по станциям. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
58. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
59. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Упражнения с партнером. Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча. Тест на гибкость. |
Уметь выполнять прыжки на скорость |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
60. |
|
Комбинированный |
Утомление. Средства восстановления работоспособности. |
|
Текущий |
|
|
|
61. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах (бревно, брусья, гимнастический козел, перекладина). Упражнения с различными способами вращения. |
Уметь преодолевать препятствия разными способами.
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
62. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Упражнения с обручем. Совершенствование комбинаций на гимнастических снарядах. Эстафеты с гимнастическими предметами. |
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
63. |
Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения |
Комбинированный |
Подготовка места занятий. Гимнастическая полоса препятствий. Итоги занятий. |
Уметь выполнять упр., с гим/инвентарём
|
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
64. |
|
Комбинированный |
Твое здоровье и вредные привычки. |
|
Текущий |
|
|
|
65. |
Лыжная подготовка (18 часов, 6 часов теория) |
|
Вводный |
Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. |
Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
66. |
Ходьба на лыжах |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. |
Уметь выполнять Одновременный двухшажный ход. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
67. |
Ходьба на лыжах.. |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. |
Уметь выполнять Одновременный двухшажный |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
68. |
|
Комбинированный |
Твое здоровье и вредные привычки. |
|
Текущий |
|
|
|
69. |
Ходьба на лыжах. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км. |
Уметь останавливаться рывком |
|
Комплекс 4 |
|
|
70. |
Подъемы. Прохождение дистанции
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. |
Уметь выполнять подъем
|
|
Комплекс 4 |
|
|
71. |
Подъемы. Торможение
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. |
Уметь выполнять подъем, торможение |
|
Комплекс 4 |
|
|
72. |
|
Комбинированный |
Искусство быть здоровым. |
|
Текущий |
|
|
|
73. |
Подъемы и повороты
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. |
Уметь выполнять подъем, повороты |
|
Комплекс 4 |
|
|
74. |
Подъемы и повороты
|
Комбинированный |
Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. |
Уметь выполнять подъем, повороты |
|
Комплекс 4 |
|
|
75. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
76. |
|
Комбинированный |
Искусство быть здоровым. |
|
Текущий |
|
|
|
77. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км. |
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
78. |
Прохождение дистанции
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. |
Владеть техникой. |
|
Комплекс 4 |
|
|
79. |
Ходьба на лыжах. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. |
Уметь выполнять одновременно бесшажный ход |
|
Комплекс 4 |
|
|
80. |
|
Комбинированный |
Какими средствами развивается гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила. |
|
Текущий |
|
|
|
81. |
Ходьба на лыжах. |
Урок совершенствования знаний и умений
|
Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3,5 км.
|
Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
82. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. |
Владеть техникой |
|
Комплекс 4 |
|
|
83. |
Ходьба на лыжах. |
Комбинированный |
Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. |
Владеть техникой изученных лыжных ходов |
|
Комплекс 4 |
|
|
84. |
|
Комбинированный |
Какими средствами развивается гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила. |
|
Текущий |
|
|
|
85. |
Прохождение дистанции
|
Комбинированный |
Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. |
|
|
Комплекс 4 |
|
|
86. |
Подъемы и спуски
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. |
Уметь выполнять подъемы и спуски |
|
Комплекс 4 |
|
|
87. |
Прохождение дистанции
|
Комбинированный |
Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. |
Уметь передвигаться на лыжах.
|
|
Комплекс 4 |
|
|
88. |
|
Комбинированный |
Какими средствами развивается гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила. |
|
Текущий |
|
|
|
89. |
Волейбол (16 часов, 5 часов теория) |
|
Вводный |
Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование. |
Знать правила игры |
|
Комплекс 6 |
|
90. |
|
Урок совершенствования знаний и умений
|
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Спецупражнения с мячом. Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом в парах. |
|
Комплекс 6 |
|
|
91. |
|
Комбинированный |
Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У). |
Уметь владеть мячом в парах. |
|
Комплекс 6 |
|
|
92. |
|
Комбинированный |
Какими средствами развивается гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила. |
|
Текущий |
|
|
|
93. |
|
Комбинированный |
Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра. |
Уметь выполнять передачи мяча у сетки |
|
Комплекс 6 |
|
|
94. |
|
Комбинированный |
Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра. |
Уметь выполнять н.прямую подачу |
|
Комплекс 6 |
|
|
95. |
|
Комбинированный |
Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. |
Применять технич/приёмы |
|
Комплекс 6 |
|
|
96. |
|
Комбинированный |
Какими способами развивается сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость. |
|
Текущий |
|
|
|
97. |
|
Комбинированный |
Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. |
Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
|
|
Комплекс 6 |
|
|
98. |
|
Комбинированный |
Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. |
Тактические действия |
|
Комплекс 6 |
|
|
99. |
|
Комбинированный |
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Какими способами развивается сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость. |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Подача мяча на игрока. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе. |
|
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Урок усвоения новых знаний и умений |
Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе. |
Уметь выполнять Прием мяча после подачи |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра. |
Уметь выполнять Прием мяча после подачи |
|
Комплекс 6 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике. |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). |
Уметь владеть мячом в парах. |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство. |
Применять технич/приёмы |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Совершенствование приема мяча после подачи в игровых ситуациях, нападение и отбивание нападающего удара. Игровые задания. Учебная игра. |
Применять технич/приёмы |
|
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике. |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам. |
Применять технич/приёмы |
|
|
|
|
|
Плавание (12 часов, 4 часа теория) |
|
Вводный |
Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Т/б на уроках по плаванию. Специальные упражнения для изучения кроля на груди. |
Знать о правилах поведения на воде |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища. |
Уметь выполнять спец.упр. для кроля на груди. |
|
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Основные виды движений в спортивной практике. |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Влияние занятий плавания на развитие выносливости, координационных способностей. Специальные плавательные упражнения. Проплыв отрезков 25-50 м по 2 раза.
|
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Название упражнений и основные признаки техники плавания. Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25-50 м по 3-4 раза. |
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Игра и развлечения на воде. |
Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе |
|
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Правила соревнований и определение победителя. Проплыв до 400 м. Ныряние ногами. |
Уметь нырять ногами |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Проплыв до 400 м. |
Уметь проплывать до 400 м |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Упражнения по совершенствованию техники плавания. Проплыв отрезков 100-150 м по 3 раза. Ныряние ногами и головой. |
Уметь нырять ногами, головой |
|
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. Дистанция 25 м на время. Ныряние ногами и головой. Повороты. |
Уметь проплывать 25 м на время |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Правила соревнований. Правила судейства. Дистанция 50 м на время. Игры и развлечения на воде. |
Уметь проплывать 50 м на время |
|
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. Проплывание до 400 м. |
Уметь плавать изученными способами |
|
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Спортивная деятельность как средство естественно- прикладной подготовки |
|
Текущий |
|
|
|
|
|
Урок совершенствования знаний и умений |
Совершенствование техники плавания. Проплывание отрезка 100 м по 3-4 раза. Ныряние. Итоги занятий. |
Уметь проплывать до 400 м |
|
|
|
|
|
Легкая атлетика (8 часов, 3 часа теория) |
Бег |
Вводный |
Комплекс скоростно-силовых упражнений. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Варианты челночного бега. Подачи команд. |
Знать технику безопасности |
|
Комплекс 7 |
|
|
Бег, прыжки |
Комбинированный |
Перешагивание и прыжки через препятствие. Скорость и объем легкоатлетических упражнений. Прыжки и многоскоки. Бег с ускорением до 50 м. |
Уметь пробегать с ускорением до 50 м |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Какую программу подготовки выбрать. |
|
Текущий |
|
|
|
|
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Бег 60 м. Прыжки в высоту перешагиванием. Подвижная игра. |
Уметь бегать на время. |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Ходьба и бег, прыжки, метание |
Комбинированный |
Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. |
Уметь бегать на время. |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Методика проведения малых форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза. |
|
Текущий |
|
|
|
|
Бег, прыжки |
Комбинированный |
Бег 60 м (У). Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания. Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности. |
Уметь выполнять бег с мак/скоростью |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
Прыжки |
Комбинированный |
Упражнения с предметом (гимнастическая палка). Прыжки в высоту (У). Измерение результатов. Подвижная игра на внимание. |
Уметь прыгать в высоту |
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
Комбинированный |
Подготовка места для проведения тренировки. ОФП. Кроссовая подготовка. Измерение результатов. Итоги года. Задание на лето. |
|
|
Комплекс 7 |
|
|
|
|
|
Комбинированный |
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности: подвижные игры, спортивные конкурсы, викторины, мини-игры. |
|
Текущий |
|
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе модифицированной программы «Физическая культура. 5 – 9 классы», автор-составитель Ю.С.Замятина, Тольятти, 2006 год, (составлена на основе следующих программ:
- «Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы. 1-11 классы»/ Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова, Н.Б.Попова; под редакцией Н.В.Барышевой. – Самара, 1995г., 158 стр.
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г., 124 с)
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в учебном году), из которых 102 часа – двигательная подготовка, 34 часа – образовательная (теоретическая подготовка). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 75 учебных часов и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (12 часов)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- спортивные игры (15 часов)
- лыжная подготовка (18 час)
- плавание (12 часов)
Сокращение часов отведенных для легкой атлетики (12 часов вместо 21 часа) и спортивных игр (15 часов вместо 18 часов) связано с разделом «Плавание», на который выделено 12 часов.
Вариативная часть (27 часов учебного времени) представлена тематикой «Спортивные игры» (16 часов) и «Легкая атлетика» (11 часов). Таким образом, раздел «Спортивные игры», в который входят занятия по баскетболу (15 часов) и волейболу (16 часов) изучается в течение 31 часа (15 часов – базовая часть и 16 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 16 часов - на конец года. Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 23 часов (12 часов – базовая часть и 11 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 8 на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.