Календарно тематическое планирование 4 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 102 ч
№ п/п |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д\з |
Дата проведения
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Легкая атлетика (10 часов) |
Ходьба |
Вводный |
Техника безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки. |
Уметь правильно выполнить движение в ходьбе и беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
2 |
|
Бег |
комплексный |
Бег в медленном темпе. Строевые упражнения. |
Уметь правильно выполнить движение в ходьбе и беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
3 |
|
Ходьба |
комплексный |
Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы. С преодолением 3-4 препятствий. |
Уметь правильно выполнить движение в ходьбе и беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
4 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег с изменением длины и частоты шагов. Прыжки с места. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
5 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Прыжки на заданную длину по ориентирам. Приставные шаги правым, левым, вперед. |
Уметь правильно выполнить движение в ходьбе и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
6 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Прыжки на заданную длину по ориентирам. Приставные шаги правым, левым, вперед. |
Уметь правильно выполнить движение в ходьбе и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
7 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег с ускорением от 40- 60м. Соревнования до 60м. Прыжки с высоты до 70см., с поворотом на 90-100ْ |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
8 |
|
Бег |
комплексный |
Бег с ускорением. Эстафеты. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
9 |
|
Бег |
комплексный |
Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
10 |
|
Прыжки и метание |
комплексный |
Прыжки в полосу приземления. Метание мяча из положения стоя боком. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
11 |
Подвижные игры (16 часов) |
Ловля мяча |
комплексный |
Техника безопасности. Основы знаний. Ловля мяча на месте. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
12 |
|
Ловля мяча |
Совершенствование ЗУН |
Основы знаний. Ловля мяча на месте. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
13 |
|
Ловля мяча |
комплексный |
Ловля мяча в движении. Игра «Пустое место». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
14 |
|
Ловля мяча |
комплексный |
Ловля мяча в движении. Игра «Пустое место». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
15 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Ведение мяча с изменением направления шагом. Игры с ведением мяча. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
16 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Эстафеты с ведением мяча. Передача мяча в парах. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
17 |
|
Ведение мяча |
комплексный |
Ведение мяча с изменением направления бегом. Игры с ведением мяча. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
18 |
|
Игра в баскетбол |
Совершенствование ЗУН |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
19 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в движении, на месте. Игра «Белые медведи». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
20 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование передачи мяча в парах, тройках. Игра «Пустое место». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
21 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в квадратах, кругах. Игры «Космонавты». «Мяч ловцу». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
22 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в квадратах, кругах. Игры «Космонавты». «Мяч ловцу». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
23 |
|
Передача мяча |
комплексный |
Передача мяча в движение, на месте, «Охотники и утки». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
24 |
|
|
Совершенствование ЗУН |
Игровой урок. Игра «Вызов по имени». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
25 |
|
Передача мяча |
комплексный |
Передача мяча в квадратах, кругах. «Гонка мячей по кругу». Основы знаний |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
26 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование передачи мяча. Игра «Овладей мячом». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
27 |
Гимнастика (18 часов) |
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Техника безопасности. Основы знаний. Перекаты в группировке. |
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
28 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
29 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Мост с помощью и самостоятельно. Строевая подготовка. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
30 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Комбинация из освоенных элементов. Вис завесом. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
31 |
|
Висы |
Совершенствование ЗУН |
Вис на согнутых руках. Поднимание ног в висе. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
32 |
|
Висы |
Совершенствование ЗУН |
Вис на согнутых руках. Поднимание ног в висе. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
33 |
|
Упражнения на снарядах |
Учетный |
Лазанье по канату в 3 приема. Перелазанья через препятствия. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Оценка технического выполнения лазания по канату |
Комплекс 2 |
|
34 |
|
Упражнения на снаряда |
Совершенствование ЗУН |
Лазанье по канату в 3 приема. Перелазанья через препятствия. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
35 |
|
Упражнения на снаряда |
Совершенствование ЗУН |
Опорные прыжки. Вскок в упор, соскок. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
36 |
|
Акробатическая комбинация |
Совершенствование ЗУН |
Комбинации из освоенных элементов. Строевая подготовка. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
37 |
|
Строение, перестроение |
Совершенствование ЗУН |
Команды «Становись», «Ровняйтесь», «Смирно», «Вольно», рапорт учителю. Повороты кругом на месте, расчет по порядку. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
38 |
|
Строение, перестроение |
Совершенствование ЗУН |
Команды «Становись», «Ровняйтесь», «Смирно», «Вольно», рапорт учителю. Повороты кругом на месте, расчет по порядку. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
39 |
|
Строение, перестроение |
комплексный |
Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3, 4, в движение с поворотом. |
Уметь выполнять строевые команды |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
40 |
|
Строение, перестроение |
Совершенствование ЗУН |
Танцевальные шаги. 1 и 2 позиции ног, сочетание шагов галопа и польки в парах. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
41 |
|
Строение, перестроение |
комплексный |
Перестроение из 1 шеренги в 3 уступами, из колонны по 1 в колонны по 3,4. Элементы народных танцев. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
42 |
|
Акробатическая комбинация |
комплексный |
Комбинации из освоенных элементов. Страховка и самостраховка. |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
43 |
|
Упражнения на снаряда |
Совершенствование ЗУН |
Комбинация из освоенных элементов на бревне, гимнастической стенке, скамейке. Основы знаний |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
44 |
|
Упражнения на снаряда |
учетный |
Комбинация из освоенных элементов на бревне, гимнастической стенке, скамейке. Основы знаний |
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Оценка технического выполнения комбинации |
Комплекс 2 |
|
45 |
Лыжная подготовка (21 час) |
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Техника безопасности. Основы знаний. Переноска и надевание лыж. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
46 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Ступающий шаг с палками и без них. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
47 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Повторение ступающего шага без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
48 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Прохождение дистанции 1500 м. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
49 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Соревнования на дистанцию 1000м. Обучение технике подъема «лесенкой». |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
50 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Соревнования на дистанцию 1000м. Обучение технике подъема «лесенкой». |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
51 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Обучение технике подъема «елочкой». Попеременный двухшажный ход до 500м. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
52 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
53 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Попеременный двухшажный ход до 1000м. Спуски в высокой, низкой стойках. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без, выполнять спуски и подъемы |
|
Комплекс 4 |
|
54 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Попеременный двухшажный ход до 1000м. Спуски в высокой, низкой стойках. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без, выполнять спуски и подъемы |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
55 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Подъем «лесенкой, елочкой». Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь передвигаться на лыжах с палками и без |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
56 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Торможение «плугом и упором». Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
57 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Попеременный двухшажный. Спуски в высокой, низкой стойках. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
58 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Соревнования на дистанции 500м. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
59 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Поворот переступанием в движение. Игра «Смелее с горки». |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
60 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Поворот переступанием в движение. Игра «Смелее с горки». |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
61 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
62 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
63 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Спуски в высокой, низкой стойках. Подъем «лесенкой, елочкой». |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
64 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Торможение «плугом и упором». Эстафеты на лыжах. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
65 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью. |
Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
66 |
Подвижные игры (26 часов) |
Техника безопасности. |
комплексный |
Техника безопасности. Основы знаний. Игра «Прыжки по полосам». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
67 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Повторение способов передачи мяча. Игра «Волк во рву». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
68 |
|
Ловля мяча в движении |
Совершенствование ЗУН |
Ловля мяча в движении. Игра «Прыжки по полосам». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
69 |
|
Ловля и передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Соревнования с использованием элементов ловли и передачи мяча. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
70 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Мяч ловцу». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
71 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Игры с ведением мяча. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
72 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в движении, на месте. Игра «Космонавты». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
73 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в движении, на месте. Игра «Космонавты». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
74 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в квадратах, кругах. «Космонавты». «Мяч ловцу». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
75 |
|
Ведение и ловля мяча |
Совершенствование ЗУН |
Эстафеты с использованием элементов ведения мяча, ловли мяча. Игра «Овладей мячом». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
76 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в движение, на месте. Игры «Охотники и утки». «Вызов по имени». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
77 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в движение, на месте. Игры «Охотники и утки». «Вызов по имени». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
78 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача мяча в квадратах, кругах. Игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
79 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Совершенствование передачи мяча. Игра «Гонка мячей по кругу». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
80 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Быстро и точно». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
81 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Ведение мяча с изменением направления бегом. Игра «Быстро и точно». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
82 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Элементы баскетбола. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
83 |
|
Игра в баскетбол |
Совершенствование ЗУН |
«Мини-баскетбол». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
84 |
|
Броски мяча |
Совершенствование ЗУН |
Броски в цель в ходьбе, медленном беге. Игра «Снайперы» |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
85 |
|
Броски мяча |
Совершенствование ЗУН |
Броски в цель в ходьбе, медленном беге. Игра «Снайперы» |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
86 |
|
Ведение мяча |
комплексный |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. «Борьба за мяч». «Перестрелка». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
87 |
|
Ведение мяча |
Совершенствование ЗУН |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. «Борьба за мяч». «Перестрелка». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
88 |
|
Броски мяча |
Совершенствование ЗУН |
Броски по воротам с 3-4м. Элементы гандбола. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
89 |
|
Игра в гандбол |
Совершенствование ЗУН |
«Мини-гандбол». |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
90 |
|
Игра в футбол |
комплексный |
Удары по воротам в футболе. Игра в футбол. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
91 |
|
Игра в футбол |
Совершенствование ЗУН |
Игра в футбол по упрощенным правилам. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
92 |
Легкая атлетика (11 часов) |
Бег и прыжки |
комплексный |
Техника безопасности. Бег с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
93 |
|
Бег и прыжки |
Учетный |
Бег в медленном темпе, на выносливость. Прыжки с места. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
|
Комплекс 1 |
|
94 |
|
Бег и прыжки |
комплексный |
Бег 60м. Прыжки в высоту. Бросок набивного мяча двумя руками. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
95 |
|
Бег |
Совершенствование ЗУН |
Эстафеты на дистанции 100м. Игра «Пятнашки». |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
96 |
|
Прыжки |
комплексный |
Круговая эстафета. Прыжки в длину с разбега. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
97 |
|
Строевая подготовка |
комплексный |
Строевая подготовка. Бросок набивного мяча на дальность. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
98 |
|
Прыжки |
комплексный |
Прыжок «Согнув ноги», бросок набивного мяча на заданное расстояние. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
99 |
|
Бег |
комплексный |
Бег 1,5 км. Игра «Охотники и утки». |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
100 |
|
Прыжки |
комплексный |
Бросок набивного мяча на дальность, прыжки в длину. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
101 |
|
Бег |
Совершенствование ЗУН |
Строевая подготовка. Бег на выносливость 6-8мин. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
102 |
|
Игра |
комплексный |
Игры по выбору детей. Задание на лето. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 78 учебных часов и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (21 час)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- подвижные игры (18 часов)
- лыжная подготовка (21 час)
Вариативная часть (24 часа учебного времени) представлена тематикой «Подвижные игры». Таким образом, раздел «Подвижные игры» изучается в течение 42 часов (18 часов – базовая часть и 24 часа – вариативная), из которых 16 часов отведено на начало учебного года и 26 часов - на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.