Календарно тематическое планирование 2 класс В.И. Лях, А.А. 102 ч
№ |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Легкая атлетика (12 часов) |
Введение в предмет |
Вводный |
Основы знаний. Техника безопасности. Ходьба: обычная, сочетание различных видов ходьбы. |
Знать правила безопасного поведения на уроках физ-ры, при занятиях легкоатлетическими упр-ми, признаки правильной ходьбы и бега; -правила личной гигиены; режим дня; -понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Уметь: - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; -бегать с максимальной скоростью 30м.; - бегать в равномерном темпе до 4 минут, с ускорением от 10 до 20 м, с чередованием, с ходьбой до 50 м. -стартовать с произвольного старта; - выполнять прыжок в длину с места, с разбега. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
2. |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Строевые упражнения. Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
3. |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Строевые упражнения. Бег. Бег в чередовании с ходьбой. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
4. |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Строевые упражнения Бег с преодолением препятствий. Эстафеты «Вызов номеров». |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
5. |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Бег с ускорением от 10 до 20 м, по размеченным участкам дорожки, эстафета «Смена сторон». |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
6. |
Ходьба и бег, метание |
Комбинированный |
Эстафеты с бегом на скорость. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
7. |
Прыжки |
Комбинированный |
Преодоление естественных препятствий. Прыжки с высоты. Челночный бег 3*5м.
|
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
8. |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Строевые упражнения. Эстафеты. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
9. |
Прыжки |
Комбинированный |
Многоразовые прыжки, через вращающуюся скакалку, Челночный бег 3*10м. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
10. |
Метание, прыжки |
Комбинированный |
Метание мяча. Прыжки по разметкам, с поворотом на 180ْ. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
11. |
Прыжки, метание |
Комбинированный |
Прыжки в высоту. «Круговая эстафета». Метание мяча. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
12. |
Ходьба и бег, метание |
Комбинированный |
Равномерный медленный бег до 4 мин. Метание мяча. |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
||
13. |
Плавание (15 часов) |
Освоение с водой |
Вводный |
Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди. |
Знать: Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека; - названия плавательных упражнений, способов плавания; - название плавательного инвентаря для обучения. Уметь: - выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой; - выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов; - осуществлять работу рук, ног кролем на спине; -выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на спине; -проплыть 25 м кролем на спине способом в целом без учета времени. Понимать: -значение закаливающих процедур; -роль занятий плаванием для физического развития. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
14. |
Обучение плаванию способом кроль на спине |
Комбинированный |
Показ способа плавания кроль на спине. Скольжение на спине без работы ног. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
15. |
Техника работы ног |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Работа ног способом кроль на спине. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
16. |
Техника работы ног |
Урок усвоения новых знаний и умений |
Работа ног способом кроль на спине. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
17. |
Согласование работы ног с дыханием |
Комбинированный |
Скольжение на спине с работой ног с доской и без доски. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
18. |
Согласование работы ног с дыханием |
Комбинированный |
Скольжение на спине с работой ног с доской и без доски. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
19. |
Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием |
Урок совершенствования знаний и умений |
Плавание на спине с работой ног с доской, при помощи ног. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
20. |
Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием |
Урок совершенствования знаний и умений |
Плавание на спине с работой ног с доской, при помощи ног. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
21. |
Техника работы рук |
Комбинированный |
Работа рук кролем на спине |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
22. |
Техника работы рук |
Комбинированный |
Работа рук кролем на спине |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
23. |
Согласование работы рук и ног |
|
Согласование работы рук и ног в плавании кролем на спине. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
24. |
Согласование работы рук, ног с дыханием |
Комбинированный |
Согласование работы рук и ног способом кроль на спине с дыханием |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
25. |
Согласование работы рук, ног с дыханием |
Комбинированный |
Согласование работы рук и ног способом кроль на спине с дыханием |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
26. |
Плавание способом в целом |
Комбинированный |
Плавание кролем на спине способом в целом. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
27. |
Эстафетное плавание |
Комбинированный |
Эстафетное плавание. Игры на воде. |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
||
28. |
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов). |
Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами. |
Комбинированный |
О.Р.У. с обручем, ОРУ с набивными мячами, ОРУ с гимнастической палкой. |
Знать: - правила безопасности во время занятий по гимнастике; -название снарядов, гимнастических элементов; -название гимнастического оборудования, инвентаря. Уметь: -выполнять строевые упражнения; - принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов; - выполнять кувырок вперед, сторону; - ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну. Понимать: - значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
29. |
Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами. |
Комбинированный |
О.Р.У. с обручем, ОРУ с набивными мячами, ОРУ с гимнастической палкой. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
30. |
Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами. |
Комбинированный |
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры, перешагивание через набивные мячи, их переноска. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
31. |
Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами. |
Комбинированный |
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры, перешагивание через набивные мячи, их переноска. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
32. |
Строевые упражнения. |
Комбинированный |
Кувырок вперед, стойка на лопатках. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
33. |
Строевые упражнения. |
Комбинированный |
Кувырок в сторону, перекат вперед в упор присев. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
34. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Лазанье по наклонной скамье, гимнастической стенке и канату. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
35. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Лазанье по наклонной скамье, гимнастической стенке и канату. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
36. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Подтягивание в висе. Перелазанье через гимнастическое бревно, скамейку. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
37. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Подтягивание в висе. Перелазанье через гимнастическое бревно, скамейку. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
38. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Упражнение на коне, бревне, гимнастической скамейке. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
39. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами на бревне. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
40. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках, по гимнастической скамейке. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
41. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Третья позиция ног. Танцевальные шаги, переменный шаг, польки. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
42. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Третья позиция ног. Танцевальные шаги, переменный шаг, польки. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
43. |
Акробатические упражнения на равновесие |
Комбинированный |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Команда «На два (четыре) шага, разомкнись!» |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
44. |
Акробатические упражнения |
Комбинированный |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Команда «На два (четыре) шага, разомкнись!» |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
45. |
Акробатические упражнения |
Комбинированный |
Перестроение из колонны по одному 78в колонну по два, по три. |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
||
46. |
Лыжная подготовка (21 час).
|
Ходьба на лыжах. |
Изучение нового материала |
Техника безопасности. Температурный режим. Переноска и надевание лыж. |
Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок. - Уметь правильно подниматься и спускаться. - Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты. -Знать понятие длинная дистанция. - Уметь правильно носить и надевать лыжи.
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
47. |
Прохождение дистанции |
Изучение нового материала |
Прохождение ступающим шагом дистанции 1,5 км. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
48. |
Ходьба на лыжах. |
Изучение нового материала |
Передвижение в колонне с лыжами, организующие команды и приемы. Передвижение ступающим шагом. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
49. |
Ходьба на лыжах. |
Изучение нового материала |
Передвижение в колонне с лыжами, организующие команды и приемы. Передвижение ступающим шагом. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
50. |
Ходьба на лыжах. |
Изучение нового материала |
Повторение скользящего шага без палок. Поворот «переступанием». |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
51. |
Повороты |
Изучение нового материала |
Поворот «переступанием». Прохождение дистанции 1,5 км. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
52. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Основы знаний. Скользящий шаг с палками. Похождение в медленном темпе до 1 км. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
53. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Основы знаний. Скользящий шаг с палками. Похождение в медленном темпе до 1 км. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
54. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Совершенствование передвижение скользящим шагом с палками. Встречная эстафета с этапом 50 м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
55. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Совершенствование передвижение скользящим шагом с палками. Встречная эстафета с этапом 50 м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
56. |
Подъемы и спуски |
Комбинированный |
Подъем и спуски с небольших склонов. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
57. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Подъем и спуски с небольших склонов. Эстафеты на лыжах. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
58. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Дистанция до 1000 м., в среднем темпе |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
59. |
Ходьба на лыжах |
Комбинированный |
Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Дистанция до 1000 м., в среднем темпе |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
60. |
Подъемы |
Комбинированный |
Подъемы с небольших склонов, эстафета с об беганием флажка. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
61. |
Подъемы |
Комбинированный |
Подъемы с небольших склонов, эстафета с об беганием флажка. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
62. |
Подъемы |
Комбинированный |
Подъем скользящим шагом. Встречная эстафета. Дистанция до 1000 м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
63. |
Подъемы |
Комбинированный |
Подъем скользящим шагом. Встречная эстафета. Дистанция до 1000 м. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
64. |
Спуски |
Комбинированный |
Лыжные гонки. Спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
65. |
Спуски |
Комбинированный |
Лыжные гонки. Спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
66. |
Подъемы |
Комбинированный |
Итоговый урок. Эстафеты на лыжах. |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
||
67. |
Подвижные игры (23 часа). |
Техника безопасного поведения при подвижных играх |
Вводный |
Основы знаний. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Пятнашки». |
Знать: -правила безопасного поведения при подвижных играх; - названия и правила игр; - название оборудования, спортивного инвентаря. Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метаниями; -владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении; - выполнять броски мяча в цель. Понимать: - влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; - влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности; - влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности. |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
68. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Основы знаний. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Пятнашки». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
69. |
Ловля и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Броски в цель (мишень, обруч). Игра «Два мороза». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
70. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Броски в цель (мишень, обруч). Игра «Два мороза». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
71. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Броски в цель (мишень, обруч). Игра «Два мороза». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
72. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Броски в цель (мишень, обруч). Игра «Два мороза». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
73. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Ведение мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
74. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Ведение мяча в движение шагом. Игра «Точный расчет». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
75. |
Ловля и бросок мяча |
Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений |
Ведение мяча в движение бегом. Игра «Метко в цель». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
76. |
Ловля и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Ведение мяча в движение бегом. Игра «Метко в цель». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
77. |
Ловля и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Совершенствование ведения мяча. Игры «К своим флажкам», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
78. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
79. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Ведение мяча в движение бегом. Игра «Метко в цель». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
80. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Броски в цель (мишень, обруч). Игра «Прыгающие воробушки». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
81. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Ведение мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
82. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Ведение мяча в движение шагом. Игра «Точный расчет», «Кто дальше бросит». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
83. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Передача мяча. Игры «К своим флажкам», «Пятнашки». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
84. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Передача мяча. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
85. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Броски в вертикальную цель . Игры «Два мороза». «Прыгающие воробушки». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
86. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Лисы и куры». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
87. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Броски в цель (мишень, обруч). Игра «Прыгающие воробушки». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
88. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Игры с ведением мяча. Игры «Два мороза», «Прыгающие воробушки». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
89. |
Ловля, передача и бросок мяча |
Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений |
Игры «Прыгающие воробушки». «Лисы и куры». |
Текущий |
Комплекс 5 |
|
||
90. |
Легкая атлетика (13 часов) |
Строевые упражнения |
Вводный |
Основы знаний. Техника безопасности. |
Знать: -правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упр-ми; -признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча; -правила личной гигиены, режим дня; -понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Уметь: -выполнять строевые упражнения; - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча; - бегать с максимальной скоростью 30 м.; - бегать в равномерном беге до 4 мин; - стартовать с произвольного старта; - выполнять прыжок в длину с места, разбега; - преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
91. |
Ходьба и бег. |
Комбинированный |
Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра, в приседе |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
92. |
Бег. |
Комбинированный |
Бег коротким средним длинным шагом. Эстафеты с бегом на скорость |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
93. |
Бег. |
Комбинированный |
Бег коротким средним длинным шагом. Эстафеты с бегом на скорость |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
94. |
Бег. Метание. |
Комбинированный |
Бег в чередование с ходьбой до 150 м., прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
95. |
Бег. Метание. |
Комбинированный |
Бег в чередование с ходьбой до 150 м., прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность. |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
96. |
Бег. Прыжки |
Комбинированный |
Бег по размеченным участкам дорожки. Прыжки в длину с разбега |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
97. |
Метание |
Комбинированный |
Метание мяча на заданное расстояние. |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
98. |
Бег. Прыжки. Метание. |
Комбинированный |
Бег по размеченным участкам дорожки. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
99. |
Бег. Метание. Бросок набивного мяча. |
Комбинированный |
Равномерный медленный бег до 4 мин. Метание мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча от груди |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
|
Бросок набивного мяча. Бег. Метание |
Комбинированный |
Равномерный медленный бег до 4 мин. Метание мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча от груди. |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
|
Строевые упражнения. Бросок набивного мяча |
Комбинированный |
Эстафеты с бегом на скорость. Бросок набивного мяча снизу на дальность. Прыжки в высоту с разбега. |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
||
|
Строевые упражнения. Бросок набивного мяча |
|
Обобщение темы |
Текущий |
Комплекс 6 |
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 78 учебных часов и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (21 час)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- подвижные игры (18 часов)
- лыжная подготовка (21 час)
Вариативная часть (24 часа учебного времени) представлена тематикой «Подвижные игры», «Легкая атлетика» и «Плавание». Раздел «Подвижные игры» изучается в течение 23 часов (18 часов – базовая часть и 5 часов – вариативная). Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 25 часов (21 час – базовая часть и 4 часа – вариативная), из которых 12 часов отведено на начало учебного года и 13 часов - на конец года. Раздел «Плавание» изучается в течение 15 часов в начале учебного года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.