КТП 10-11 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 136 ч
№ п/п |
Наименование раздела |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д\з |
Дата проведения
|
1 |
Легкая атлетика (15 часов, 5 часов теория) |
Бег |
Вводный |
Правила поведения Т. Б. на уроках физ-ры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. Комплекс УГГ. Техника низкого старта, стартовый разгон до 30 м. Прыжки с/м. Бег 2. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
2 |
|
Бег |
комплексный |
Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки с/м. Бег до 4. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
3 |
|
Бег |
комплексный |
Бег 30 м. (у), прыжки с/м, кроссовая подготовка. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и метании |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
4 |
|
|
|
Искусство быть здоровым. |
|
|
|
|
5 |
|
Метание и прыжки |
комплексный |
Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10 м. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и метании |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
6 |
|
Метание и бег |
комплексный |
Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60 м |
Уметь правильно выполнить движение в беге и метании |
|
|
|
7 |
|
Прыжки, метание и бег |
комплексный |
Бег 60 м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
8 |
|
|
|
Здоровье и основы совершенства. |
|
|
|
|
9 |
|
Бег и метания |
комплексный |
Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р., кросс 500-1000 м. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
|
|
|
10 |
|
Прыжки и бег |
комплексный |
Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
11 |
|
Бег и прыжки |
учетный |
Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60 м. |
Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
12 |
|
|
|
Коррекция телосложения — путь к совершенству. |
|
|
|
|
13 |
|
Бег и прыжки |
учетный |
Бег 100 м. (у). Силовая п-ка. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
14 |
|
Подтягивание |
учетный |
Подтягивание (у), полоса препятствий. |
Уметь выполнять подтягивания |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
15 |
|
Бег |
учетный |
Бег 2000м. (д), 3000 (м), (у). Игра в волейбол. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
16 |
|
|
|
Коррекция телосложения - путь к совершенству. |
|
|
|
|
17 |
|
Прыжки |
комплексный |
Прыжки через к/ск, броски набивание мяча. |
Уметь правильно выполнить движение в прыжках |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
18 |
|
Бег |
учетный |
Бег до 6 мин. (у). Игра по желанию уч-ся. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
19 |
|
Игра |
комплексный |
Беседа о правилах безопасности на уроках по баскетболу. Игра в футбол (м), волейбол (д). |
Знать технику безопасности на уроках по баскетболу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
20 |
|
|
|
Коррекция телосложения — путь к совершенству. |
|
|
|
|
21 |
Баскетбол (15 часов, 5 часов теория) |
Передача мяча |
комплексный |
Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения. Комбинации в парах. Штрафной бросок. Игра в стритбол. |
Уметь правильно выполнить передачу мяча |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
22 |
|
Бросок в кольцо |
комплексный |
Закрепление техники броска по кольцу. Передача в парах в движении. Эстафета с ведением, передачей, броску в кольцо. |
Уметь правильно выполнить бросок в кольцо |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
23 |
|
Штрафной бросок |
комплексный |
Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3. |
Уметь правильно выполнить штрафной бросок |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
24 |
|
|
|
Коррекция телосложения - путь к совершенству. |
|
|
|
|
25 |
|
Передача мяча |
учетный |
Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения. Учебная игра в б/б. |
Уметь правильно выполнять передачу мяча |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
26 |
|
Передача мяча |
комплексный |
Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра в б/б |
Уметь правильно выполнять передачу мяча |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
27 |
|
Игра в баскетбол |
комплексный |
Учебная игра в баскетбол. |
Уметь играть в баскетбол |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
28 |
|
|
|
Каноны атлетической красоты |
|
|
|
|
29 |
|
Ведение мяча |
комплексный |
Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. Жонглирование мячом. |
Уметь правильно выполнять ведение мяча |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
30 |
|
Тактика нападения |
комплексный |
Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. Игра по правилам мини-баскетбола. |
Уметь правильно выполнять тактические действия в нападении |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
31 |
|
Заслон |
комплексный |
Взаимодействия 2х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол. |
Уметь правильно выполнять заслон |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
32 |
|
|
|
Каноны атлетической красоты. |
|
|
|
|
33 |
|
Комбинации |
комплексный |
Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. Игра баскетбол. |
Уметь правильно выполнить различные комбинации |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
34 |
|
Перемещения |
комплексный |
Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в б/б. |
Уметь правильно выполнить перемещения |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
35 |
|
Баскетбол |
комплексный |
Игра по упрощенным правилам в б/бол. |
Уметь играть в баскетбол |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
36 |
|
|
|
Искусство владеть собой |
|
|
|
|
37 |
|
Штрафной бросок |
учетный |
Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол. |
Выполнение штрафного броска на оценку |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
38 |
|
Комбинации |
комплексный |
Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/б. |
Уметь правильно выполнить различные комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
39 |
|
Игра |
комплексный |
Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол. |
Уметь играть в баскетбол |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
40 |
|
|
|
Искусство владеть собой |
|
|
|
|
41 |
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов, 6 часов теория) |
Страховка |
комплексный |
Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки, элементы аэробики. |
Уметь правильно выполнить страховку партнера |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
42 |
|
Повороты и перестроения |
комплексный |
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одноу в колонну по два, по чктыре, по восемь в движении. |
Уметь правильно выполнить повороты и перестроения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
43 |
|
Упражнения на бревне и лазание по канату |
комплексный |
ОРУ. Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м). |
Уметь правильно выполнить упражнения на бревне и лазание по канату |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
44 |
|
|
|
Нетрадиционные формы физической культуры как средство совершенствования функциональных возможностей организма. |
|
|
|
|
45 |
|
Акробатические соединения |
комплексный |
Акробатические соединения, упр. для развития равновесия. Лазание по канату без помощи ног (м) |
Уметь правильно выполнить акробатические соединения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
46 |
|
Строевая подготовка |
комплексный |
Строевая п-ка, акробатические соединения, комбинация на бревне. |
Уметь правильно выполнить команды в строю |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
47 |
|
Акробатичекие соединения |
комплексный |
ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. Упр. на бревне (д), лазание по канату без помощи ног (м).. |
Выполнение акробатических соединений на оценку |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
48 |
|
|
|
Нетрадиционные формы физической культуры как средство совершенствования функциональных возможностей организма |
|
|
|
|
49 |
|
Опорный прыжок |
комплексный |
Опорный прыжок. Лазание по канату (у). Лазание по канату (у), упр. на бревне (у). |
Уметь правильно выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
50 |
|
Упражнения на перекладине, брусьях |
комплексный |
ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка. |
Уметь правильно выполнять упражнения на перекладине, брусьях |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
51 |
|
Упражнения на перекладине, брусьях |
Совершенствование ЗУН |
Упр. на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у). |
Уметь правильно выполнять упражнения на перекладине, брусьях |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
52 |
|
|
|
Что означает быть гибким, ловким, быстрым, сильным и выносливым. |
|
|
|
|
53 |
|
Опорный прыжок |
комплексный |
Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая п-ка. |
Уметь правильно выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
54 |
|
Круговая тренировка |
комплексный |
Круговая тренировка, подтягивание, гибкость. |
Уметь правильно выполнять упражнения в круговой тренировке |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
55 |
|
Упражнения с гантелями |
комплексный |
Упр. с гантелями, набивание мячами, прыжки ч/ск., опорный прыжок. |
Уметь правильно выполнять упражнения с гантелями |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
56 |
|
|
|
Что означает быть гибким, ловким, быстрым, сильным и выносливым |
|
|
|
|
57 |
|
Опорный прыжок |
учетный |
Опорный прыжок (у), полоса препятствий |
Выполнение опорного прыжка на оценку |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
58 |
|
Упражнения с гимнастической скамейкой |
комплексный |
Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. |
Уметь правильно выполнять упражнения с гимнастической скамейкой |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
59 |
|
Прыжки через скакалку |
комплексный |
Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25. |
Уметь правильно выполнять прыжки через скакалку |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
60 |
|
|
|
Основные виды движений в спортивной практике |
|
|
|
|
61 |
|
Полоса препятствий |
комплексный |
ОРУ с гимнастической скамейкой, полоса препятствий. |
Уметь правильно преодолеть полосу препятствий |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
62 |
|
Волейбол |
комплексный |
Полоса препятствий (у). |
Уметь правильно выполнять подачу мяча |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
63 |
|
Эстафета |
комплексный |
Эстафета с использованием спортивного инвентаря, итоги занятий по гимнастике. |
Уметь правильно пользоваться спортивным инвентарем |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
64 |
|
|
|
Основные виды движений в спортивной практике |
|
|
|
|
65 |
Лыжная подготовка (18 часов, 6 часов теория) |
Лыжные ходы |
комплексный |
Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
66 |
|
Торможения |
комплексный |
Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
67 |
|
Подъемы |
комплексный |
Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
68 |
|
|
|
Основные виды движений в спортивной практике |
|
|
|
|
69 |
|
Коньковый ход |
комплексный |
Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
70 |
|
Коньковый ход |
комплексный |
Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
71 |
|
Коньковый ход |
Совершенствование ЗУН |
Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
72 |
|
|
|
Основные виды движений в спортивной практике |
|
|
|
|
73 |
|
Спуски и подъемы |
комплексный |
Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
74 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
75 |
|
Коньковый ход |
учетный |
Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. |
Выполнение конькового хода на оценку |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
76 |
|
|
|
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки) |
|
|
|
|
77 |
|
Одновременный одношажный ход |
Совершенствование ЗУН |
Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. |
Выполнение Одновременного одношажного хода на оценку |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
78 |
|
Передвижение на лыжах |
Совершенствование ЗУН |
Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
79 |
|
Торможение и повороты |
Совершенствование ЗУН |
Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». |
Уметь правильно выполнять торможения и повороты |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
80 |
|
|
|
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки |
|
|
|
|
81 |
|
Поворот переступанием в движении |
комплексный |
Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. |
Уметь правильно выполнять поворот переступанием в движении |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
82 |
|
Передвижение на лыжах |
комплексный |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
83 |
|
Поворот на месте махом |
комплексный |
Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. |
Уметь правильно выполнять поворот на месте махом |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
84 |
|
|
|
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки. |
|
|
|
|
85 |
|
Передвижение на лыжах |
учетный |
Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
86 |
|
Подъемы, спуски с горы |
Совершенствование ЗУН |
Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». |
Уметь правильно выполнять подъемы, спуски с горы |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
87 |
|
Передвижение на лыжах |
учетный |
Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
88 |
|
|
|
Спортивная деятельность как средство естественно-прикладной подготовки |
|
|
|
|
89 |
Элементы единоборств (9 часов, 3 часа теория) |
Виды единоборств |
комплексный |
Правила поведения на уроках. Виды единоборств. Оказание первой помощи при ушибах, стойка, перемещение, захват рук, туловища. Игра бой петухов. |
Знать виды единоборств, уметь правильно оказать первую помощь |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
90 |
|
Освобождение от захватов |
комплексный |
Освобождение от захватов, перемещение. Борьба за предмет. |
Уметь правильно выполнять освобождение от захватов |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
91 |
|
Захваты |
комплексный |
Борьба за выгодное положение на ковре. Повторение захватов, освобождение от захватов. Игра вытолкни из ковра. |
Уметь правильно выполнять захваты |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
92 |
|
|
|
Какую программу подготовки выбрать |
|
|
|
|
93 |
|
Единоборства в парах |
комплексный |
Беседа «Влияние занятий единоборствами на организм человека». Силовые упражнения в парах. Единоборства в парах. |
Владеть приемами единоборств |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
94 |
|
Приёмы борьбы |
комплексный |
Упражнения по овладению приёмами страховки. Приёмы борьбы за выгодное положение. Игра «Перетягивание в парах» |
Владеть приемами единоборств |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
95 |
|
Приемы единоборств |
комплексный |
ОФП. Элементы изученных приёмов единоборств. Стойки, перемещения, захваты, освобождения. Игра «Часовые и разведчики». |
Владеть приемами единоборств |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
96 |
|
|
|
Какую программу подготовки выбрать |
|
|
|
|
97 |
|
Единоборства в парах |
Совершенствование ЗУН |
Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Вытолкни из круга», «Бой петухов». |
Владеть приемами единоборств |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
98 |
|
Борьба за предмет |
Совершенствование ЗУН |
Борьба за предмет. Игра «Перетягивание в парах». |
Владеть приемами единоборств |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
99 |
|
Игровой урок |
Совершенствование ЗУН |
Игровой урок. Повторение элементов единоборств, используя изученные игры. |
Владеть приемами единоборств |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
100 |
|
|
|
Какую программу подготовки выбрать. |
|
|
|
|
101 |
Волейбол (12 часов, 4 часа теория) |
Стойки, перемещения |
Совершенствование ЗУН |
ТБ. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. |
Уметь правильно выполнять стойки, перемещения |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
102 |
|
Передача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. Игра 3*3 на 0,5 зала. |
Уметь правильно выполнять передачу мяча |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
103 |
|
Верхняя подача |
учетный |
Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (у). Игра в волейбол. |
Уметь правильно выполнять верхнюю подочу |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
104 |
|
|
|
Физическая культура как компонент социальной зрелости личности |
|
|
|
|
105 |
|
Приём мяча, передача, нападающий удар |
комплексный |
Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол. |
Уметь правильно выполнять приём мяча, передачу, нападающий удар |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
106 |
|
Приёмы снизу в паре |
учетный |
Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. |
Уметь правильно выполнять прием снизу в паре |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
107 |
|
Верхняя подача, приём снизу |
Совершенствование ЗУН |
Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. |
Уметь правильно выполнять верхнюю подачу, прием снизу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
108 |
|
|
|
Физическая культура как компонент социальной зрелости личности |
|
|
|
|
109 |
|
Нижняя подача |
учетный |
Нижняя подача (у). Совокупность приёма мяча, передачи. Игра в волейбол |
Уметь правильно выполнять нижнюю подачу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
110 |
|
Верхняя подача, приёмы |
Совершенствование ЗУН |
Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. |
Уметь правильно выполнять верхнюю подачу, прием |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
111 |
|
Подача мяча |
Совершенствование ЗУН |
Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. |
Уметь правильно выполнять подачу мяча |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
112 |
|
|
|
Физическая культура как компонент социальной зрелости личности |
|
|
|
|
113 |
|
Жесты судьи |
Совершенствование ЗУН |
Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра. |
Знать жесты судьи |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
114 |
|
Нападающий удар, блок |
Совершенствование ЗУН |
Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. |
Уметь правильно выполнять нападающий удар, блок |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
115 |
|
Игровой урок |
Совершенствование ЗУН |
Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. |
Уметь играть в волейбол |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
116 |
|
|
|
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза
|
|
|
|
|
117 |
Легкая атлетика (15 часов, 5 часов теория) |
Бег |
Совершенствование ЗУН |
Повторить ТБ. на уроках лёгкой атлетики. Теория: «Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья». Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30 м., прыжки с/м. |
Уметь правильно выполнить движение в беге |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
118 |
|
Бег, прыжки |
учетный |
Низкий старт. Бег 30 м. (у). Ускорение до 70-80 м., прыжки с/м. |
Бег 30 м на оценку |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
119 |
|
Прыжки, метание, бег |
учетный |
Прыжки с/м (у), метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м). |
Прыжки с места на оценку |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
120 |
|
|
|
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза |
|
|
|
|
121 |
|
Бег, метание |
Совершенствование ЗУН |
Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60 м., силовая п-ка. |
Уметь правильно выполнить движение в беге, метании |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
122 |
|
Метание, бег |
учетный |
Метание м / м (у), кросс 1000 (д), 1500(м). |
Метание м/м на оценку |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
123 |
|
Прыжки, подтягивание |
учетный |
Прыжки в длину с/р, подтягивание (у), бег 100 м. |
Подтягивание на оценку |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
124 |
|
|
|
Методика проведения «малых» форм физической культуры: физкультминутка и физкультпауза |
|
|
|
|
125 |
|
Прыжки, бег, метание |
Совершенствование ЗУН |
Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность, прыжки в длину с/р, бег до б мин. |
Уметь правильно выполнить движение в беге, прыжках, метании |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
126 |
|
Прыжки, бег |
учетный |
Прыжки в длину с/р (у), бег 2000 м. |
Прыжки в длину с/р на оценку |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
127 |
|
Бег |
Совершенствование ЗУН |
6 мин. (у), игра по желанию уч-ся. |
Уметь правильно выполнять движения в беге |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
128 |
|
|
|
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности: подвижные игры, спортивные конкурсы, викторины, мини-игры |
|
|
|
|
129 |
|
Бег |
комплексный |
Эстафетный бег, полоса препятствий |
Уметь правильно выполнять движения в беге |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
130 |
|
Эстафета |
комплексный |
Эстафета круговая, игра в футбол, волейбол.. |
Уметь правильно выполнять движения в беге |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
131 |
|
Бег |
учетный |
Бег 100 м. (у), Силовая п-ка. |
Бег 100 м на оценку |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
132 |
|
|
|
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности. |
|
|
|
|
133 |
|
Полоса препятствий |
учетный |
Полоса препятствий. Игра в футбол, волейбол. |
Уметь правильно преодолеть полосу препятствий |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
134 |
|
Игры |
учетный |
Игры, эстафеты, беседа о предстоящих экзаменах по физкультуре. |
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
135 |
|
Итоги года |
учетный |
Итоги года. Консультация о теоретической части экзамена по физкультуре |
|
Текущий |
Комплекс 4 |
|
136 |
|
|
|
Методика проведения практических приемов физической культуры для обеспечения общей и умственной работоспособности. |
|
|
|
|
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2005г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). Однако календарно – тематическое планирование составлено с учетом углубления материала и добавления 34 часов, что в итоге составляет 4 часа в неделю (136 часов в учебном году). Из них 3 учебных часа отводится на двигательную подготовку и 1час – на теоретическую. Темы теоретической подготовки взяты из модифицированной программы «Физическая культура. 5 – 9 классы», автор-составитель Ю.С.Замятина, Тольятти, 2006 год.
Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени. Базовая часть (двигательная подготовка) составляет 87 учебных часов и представлена следующими разделами:
- легкая атлетика (21 час)
- гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
- спортивные игры (21 час)
- лыжная подготовка (18 час)
- элементы единоборств (9 часов)
Вариативная часть (15 часов учебного времени) представлена тематикой «Спортивные игры» (6 часов) и «Легкая атлетика» (9 часов).
Таким образом, раздел «Спортивные игры», в который входят занятия по баскетболу (15 часов) и волейболу (12 часов) изучается в течение 27 часов (21 час – базовая часть и 6 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 12 часов - на конец года. Раздел «Легкая атлетика» изучается в течение 30 часов (21 час – базовая часть и 9 часов – вариативная), из которых 15 часов отведено на начало учебного года и 15 на конец года. Такой выбор распределения учебного материала в планировании обусловлен погодными условиями местности.
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулировать их мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей с учетом развития организма.
Планирование обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, содействие развитию психических процессов.