Календарно тематическое планирование 1 класс 99 часов ФГОС к программе Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 1 класс ) 99 часов.
№ |
Тема урока |
Тип урока Кол-во часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование |
Дата |
|||||
|
|
|
|
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятив ные УУД |
|
|
|||||||||||||
|
Раздел программы «Знания о физической культуре» (3 часа) |
|||||||||||||||||||||
1
|
Как будем тренироваться |
Вводный (1 час) |
Знать: -правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры; - подбор одежды и обуви для спортивных занятий. |
Развивать готовность к сотрудничеству. |
Умение строиться по росту, выполнять простые команды. |
Познакомиться с учителем и одноклассниками.
|
Различать допустимые и недопустимые формы поведения. |
Наглядные пособия |
|
|||||||||||||
2 |
Влияние физических упр-ий на здоровье человека. |
Теоретический (1час) |
Знать: -понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость; -значение этих качеств для человека. |
Стремление к физическому совершенству. |
Способы развития физических качеств. |
Понимание ценности человеческой жизни. |
Бережное отношение к другим людям. |
|
|
|||||||||||||
3 |
Как оборудовать спортивный уголок дома. |
Комбинированный (1час) |
Знать: - организация места занятий физическими упражнениями; Безопасность выполнения физических упражнений; Спортивное оборудование. |
Стремление к самостоятельному физическому совершенству. |
Организация деятельности с учётом требований её безопасности. |
Взаимодействие с родителями, уметь формулировать свои цели. |
Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения |
|
|
|||||||||||||
Раздел программы «Физическое совершенствование» (93часа) |
||||||||||||||||||||||
«Лёгкая атлетика» (12часов). |
||||||||||||||||||||||
4 |
Строевые упр-ия: построения в шеренгу, в колонну |
Комбинированный (1час) |
Знать: -построение по росту; Строевые команды: Становись!, Разойдись!, Смирно!, Вольно! |
Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями. |
Умение строиться по росту, выполнять простые команды. |
Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения |
Технически правильно выполнять простые (строевые) действия |
|
|
|||||||||||||
5 |
Беговая змейка
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: -построение по росту; -бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. |
Формировать потребности к ЗОЖ. |
Умение контролировать скорость и расстояние при беге. |
Уметь сотрудничать при выполнении совместных упр-ний. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упр-ний. |
Флажки, конусы |
|
|||||||||||||
6 |
Бег коротким, средним и длинным шагом. Понятие «короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость |
Соревновательный (1 час) |
Знать: -длину шага; - каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; - понятия скорость и ускорение. |
Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний. |
Умение бежать со средней скоростью и ускоряться. |
Уметь при необходимости уступать беговую дорожку. |
Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками. |
Флажки, конусы, секундомер |
|
|||||||||||||
7 |
Бег с максимальной скоростью с высокого старта. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: -медленный бег; -быстрый бег; -ускорение. |
Стремление преодолевать себя. |
Умение контролировать скорость, ускоряться. |
Проявлять упорство и выносливость. |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы. |
|
|
|||||||||||||
8 |
Бег в чередовании с ходьбой до 150м.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - понятия медленный, средний и быстрый темп бега; -равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Уметь выбрать нужный для себя темп бега. |
Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий. |
Уметь через диалог разрешать конфликты. |
Флажки, конусы |
|
|||||||||||||
9 |
Бег с преодолением препятствий.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий;
|
Стремление к физическому развитию. |
Самостоятельно выбрать способ преодоления препятствий. |
Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику. |
Уметь через диалог разрешать конфликты. |
Кубики, скакалки, флажки, конусы |
|
|||||||||||||
10 |
Попрыгунчики |
Соревновательный (1 час) |
Знать: -прыжки на месте; - прыжки на ногах поочерёдно; -прыжки на скакалке |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упр-ний |
Совершенствовать навыки в прыжках на скакалке |
Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упр-ний |
Скакалки |
|
|||||||||||||
11 |
Прыжки с продвижением. Личная гигиена.
|
Соревновательный (1 час) |
Знать: - прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком; - правила личной гигиены.
|
Проявлять качества координации при выполнении прыжковых упр-ний. Выполнять правила гигиены и свой распорядок дня. |
Умение осознанно строить свой рабочий день. |
Умение слушать чужое мнение, обсуждать и отстаивать свою позицию. |
Умение корректировать, вносить изменения в свой распорядок дня. |
Скакалки, наглядные пособия |
|
|||||||||||||
12 |
Дальний прыжок |
Игровой (1 час) |
Знать: -технику выполнения прыжка в длину с места; - правила игры «Прыжки через верёвочку» |
Стремление выполнить лучший свой прыжок. |
Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно. |
Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать. |
Самостоятельно оценивать свои физические возможности. |
Скакалки, веревочка, конусы |
|
|||||||||||||
13 |
Прыжки со скакалкой. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - прыжки на двух ногах через скакалку; -осваивать технику выполнения прыжков на скакалке. |
Развивать координационные способности. |
Уметь выполнять прыжок на скакалке. |
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить. |
Объективно оценивать свои умения. |
|
|
|||||||||||||
14 |
Упражнения с малым мячом. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: -бросок и ловля мяча над собой; бросок и ловля мяча в парах; |
Развивать координационные способности. |
Осваивать двигательные действия при работе с м/мячом. |
Контролировать свои действия. |
Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом. |
|
|
|||||||||||||
15 |
Метание малого мяча цель. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель;
|
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. |
Осваивать технику метания малого мяча в цель. |
Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
Флажки, малые мячи, щиты |
|
|||||||||||||
Раздел программы «Способы физкультурной деятельности» 3часа |
||||||||||||||||||||||
16 |
«Зачем нужен режим дня?» |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - как организовать свое учебное время, время на активный отдых, время на сон; - необходимость соблюдения режима.
|
Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время. |
Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры. |
|
Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы. |
|
|
|||||||||||||
17 |
Простейшие закаливающие процедуры. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - значение закаливания; влияние на здоровье человека. |
Признание здоровья решающим фактором в жизни человека. |
Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания. |
Контролировать свои действия. |
Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели. |
|
|
|||||||||||||
18 |
Физическая нагрузка и её влияние на сердце. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: Представление о физических нагрузках; - как действуют физические упражнения на мышцы человека; - как действуют физические нагрузки на сердце-измерение пульса. |
Бережное отношение к своему здоровью.
|
Необходимость отслеживания состояния здоровья. |
Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику |
Бережное отношение к другим людям. |
|
|
|||||||||||||
«Подвижные и спортивные игры» (15часов) |
||||||||||||||||||||||
19 |
Правила в игре, их значение. |
Игровой (1 час) |
Знать: -необходимость соблюдения правил игры; -умение работать (играть) в команде. |
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
|
|
|||||||||||||
20 |
Игра «К своим флажкам». Правила поведения и безопасность.
|
Игровой (1 час) |
Знать: - об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря; - правила игры; -уметь строиться в колонну, в шеренгу. |
Стремление к победе, умение достойно проигрывать. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом. |
Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
|
Флажки разного цвета или кубики |
|
|||||||||||||
21 |
Олимпийские игры, их история. |
Комбинированный |
Знать: -историю развития физической культуры; -Олимпийские виды спорта. |
Значение физической культуры в жизнедеятельности человека. |
Факты истории развития физической культуры. |
Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям. |
Осознание человеком себя как представителя страны и государства. |
|
|
|||||||||||||
22 |
Игра «Лиса и куры».
|
Игровой (1 час) |
Знать: - организующие команды и приемы построения и перестроения; - правила игры; -уметь ускоряться; -менять направление бега. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Излагать правила и условия проведения подвижных игр. |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Конусы, флажки |
|
|||||||||||||
23 |
Игра «Два мороза». Правила организации и проведения игр
|
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - знать слова ведущих; -менять скорость бега; - координировать движения. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Умение самостоятельно выработать стратегию игры. |
Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре. |
Различать ситуации поведения в подвижных играх. |
Конусы, флажки, гимнастическая скамейка |
|
|||||||||||||
24 |
Игра «Кто дальше бросит».
|
Соревновательный (1 час) |
Знать: - правила игры; -технику метания малого мяча на дальность с места.
|
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями. |
Осваивать технику метания малого мяча. |
Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
|
Конусы, теннисные мячи, малые резиновые мячи |
|
|||||||||||||
25 |
Игра «Пятнашки».
|
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; -бег с ускорением и изменением направления. |
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. |
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
|
|
|||||||||||||
26 |
Игра «Прыгающие воробушки».
|
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - прыжки на одной ноге; - прыжки с поочерёдной сменой ноги. |
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. |
Развивать выдержку, прыгучесть во время игры. |
|
Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры. |
Конусы, скакалки |
|
|||||||||||||
27 |
Игра «Метко в цель».
|
Соревновательный (1 час) |
Знать: - правила игры; -технику метания малого мяча в цель.
|
Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель |
Осваивать технику метания малого мяча |
Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча |
Конусы, теннисные мячи, малые резиновые мячи |
|
|||||||||||||
28 |
Правила проведения эстафет. |
комбинированный (1 час) |
Знать: -линия старта; - условия передачи эстафеты; - техника безопасности при выполнении эстафет. |
Воспитывать в себе волю к победе. |
Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию. |
Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности. |
Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
|
|
|||||||||||||
29 |
Эстафеты с обручем.
|
Соревновательный (1 час) |
Знать: - правила игры; - правила передачи эстафеты; - упражнения с обручем.
|
Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет |
Осваивать технику владения обручем |
Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх |
Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет |
Эстафетные палочки, обручи, конусы |
|
|||||||||||||
30 |
Игра «Точный расчет». Роль слуха и зрения при движении человека. |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; -как выполнить расчёт в колонне, в шеренге.
|
Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. |
Осваивать строевые команды. |
Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. |
Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке. |
Кубики разного цвета |
|
|||||||||||||
31 |
Игра «Караси и щука» |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; -ориентироваться на игровом поле; -быстрый бег с изменением направления. |
Уметь активно включаться в коллективную деятельность. |
Стремиться найти свою стратегию в игре. |
Проявлять положительные качества личности. |
Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме. |
|
|
|||||||||||||
32 |
Эстафеты с мячом.
|
Соревновательный (1 час) |
Знать: - правила игры; -передачу мяча; -броски и ловлю мяча.
|
Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет. |
Осваивать технику владения мячом. |
Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. |
Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет. |
Конусы, эстафетные палочки, малые, средние и большие мячи |
|
|||||||||||||
33 |
Игра «Зайцы в огороде».
|
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; -ориентироваться на игровом поле; -быстрый бег с изменением направления |
Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе. |
Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге. |
Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. |
Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение. |
|
|
|||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики (15 часов) |
||||||||||||||||||||||
34 |
Мы солдаты! Игра «Становись-разойдись». Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - правила поведения и технику безопасности на уроках гимнастики; -строевые действия в шеренге и колонне; -выполнение строевых команд. |
Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. |
Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» |
Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. |
Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики. |
Кубики разного цвета, флажки |
|
|||||||||||||
35 |
Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками. Игра «Совушка». |
Комбинированный (1 час) |
Знать: -перестроение из шеренги в колонну и обратно; - выполнение упражнений с гимнастическими палками под счет учителя. |
Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. |
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами. |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. |
Флажки, гимнастические палки |
|
|||||||||||||
36 |
Повороты на месте налево и направо. ОРУ с гимнастическими палками.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - правая, левая сторона; - повороты под счёт; - показ и выполнение упражнений с гимнастическими палками. |
Совершенствование осанки и координации. |
Выполнение строевых команд под счет. Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем. |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. |
Флажки, гимнастические палки |
|
|||||||||||||
37 |
Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе. |
Соревновательный (1час) |
Знать: - ходьба широким шагом; - выпады; - приседы и полуприседы. |
Развитие гибкости, ловкости. |
Знать технику выполнения двигательных действий. |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
|
|
|
|||||||||||||
38 |
Упоры, виды упоров.
|
Групповой (1 час) |
Знать: -упор присев; -упор лёжа; -упор согнувшись. |
Развитие координационных способностей. |
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. |
Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
Гимнастические маты, флажки, гимнастические скамейки, карточки |
|
|||||||||||||
39 |
Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно. |
Групповой (1 час) |
Знать: - группировка; - перекаты назад из седа в группировке и обратно. |
Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. |
Описывать технику переката назад в группировке. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. |
Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
Гимнастические маты, флажки, гимнастические скамейки, карточки |
|
|||||||||||||
40 |
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - способы передвижения по гимнастической стенке. |
Проявлять внимание, ловкость, координацию. |
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности |
Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
|
|
|||||||||||||
41 |
Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - способы передвижения по гимнастической стенке. |
Проявлять внимание, ловкость, координацию. |
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. |
Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические стенки |
|
|||||||||||||
42 |
Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках). |
Развивать внимание, ловкость, координацию движений. |
Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке. |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке. |
Уметь корректировать свои действия и действия в группе. |
Гимнастические маты, флажки, гимнастические скамейки, кубики, мешочки, гимнастическое бревно |
|
|||||||||||||
43 |
Лазанье по канату.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - технику лазанья по канату. |
Проявлять выносливость, силу, координацию. |
Описывать универсальные действия при лазаньи по канату. |
Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. |
Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. |
Гимнастические маты, гимнастические скамейки, канат |
|
|||||||||||||
44 |
Совершенствование лазанья по канату. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - технику лазанья по канату. |
Проявлять выносливость, силу, координацию. |
Описывать универсальные действия при лазаньи по канату. |
Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. |
Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. |
|
|
|||||||||||||
45 |
Произвольное преодоление простых препятствий. |
Урок-путешествие (1 час) |
Уметь найти свой способ преодоления препятствий. |
Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность. |
Уметь организовать самостоятельную деятельность. |
Управлять эмоциями при общении со сверстниками. |
Технически правильно выполнять действия. |
|
|
|||||||||||||
46 |
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.
|
Урок-путешествие (1 час) |
Знать: - способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.). |
Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности. |
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. |
Осваивать работу по отделениям. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
Гимнастические маты, обручи, гимнастические скамейки, кубики, мешочки, флажки, конусы, большие мячи |
|
|||||||||||||
47 |
Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну. Специальные дыхательные упражнения
|
Групповой (1 час) |
Знать: - обычная ходьба; - ходьба с различным положением рук; - ходьба с перешагиванием через предметы; - ходьба в равновесии (мешочек на голове). |
Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. |
Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.
|
Осваивать работу по отделениям. |
Уметь корректировать свои действия и действия в группе. |
Гимнастические маты, флажки, гимнастические скамейки, кубики, мешочки, обручи, гимнастическое бревно |
|
|||||||||||||
48 |
Танцевальные шаги. Контроль и регуляция движения. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - приставные шаги; - подскоки; - шаги польки. |
Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. |
Описывать технику выполнения танцевальных шагов. |
Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. |
Уметь корректировать свои действия и действия в группе. |
Музыкальное сопровождение |
|
|||||||||||||
«Лыжные гонки » (21час) |
||||||||||||||||||||||
49 |
Организующие команды и приемы на уроках лыжной подготовки. Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе |
Вводный урок (1 час) |
Знать: - требования к одежде и обуви во время занятий на улице; - значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; - требования к температурному режиму. |
Персональный подбор лыжного инвентаря. |
Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.
|
Уметь слушать и вступать в диалог. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Наглядные пособия, лыжи, лыжные крепления, лыжные палки |
|
|||||||||||||
50 |
Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.
|
Урок-путешествие (1 час) |
Знать: - как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды); - способы передвижения на лыжах. |
Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
51 |
Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - перенос тяжести тела на месте; перенос тяжести тела в движении.
|
Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом. |
Уметь координировать свои движения стоя на лыжах. |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
|
|
|||||||||||||
52 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. |
Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом. |
Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
53 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше». |
Игровой (1 час) |
Знать: - передвижение на лыжах скользящим шагом без палок; - правила игры; - менять направление движения на лыжах. |
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
54 |
Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.
|
Урок-путешествие (1 час) |
Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
55 |
Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
Урок-путешествие (1 час) |
Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
Совершенствовать технику передвижения на лыжах. |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
56 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
57 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.
|
Комбинированный (1 час) |
Знать: - передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. |
Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
58 |
Повороты.
|
Игровой (1 час) |
Знать: - технику поворота переступанием на месте с палками и без палок; - правила игры; - правила проведения эстафет на лыжах. |
Развитие внимания, координации, скорости и выносливости. |
Осваивать технику выполнения поворотов. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки, флажки |
|
|||||||||||||
59 |
Игра «На буксире».
|
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - менять направление движения на лыжах. |
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
|
|
|
|||||||||||||
60 |
Повороты переступанием в движении. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - технику поворота в движении; - как использовать изученные способы перемещения на лыжах. |
Развитие координации. |
Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки, эстафетные палочки, флажки |
|
|||||||||||||
61 |
Эстафеты на лыжах. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - правила лыжных эстафет; - менять направление движения на лыжах; -технику поворота в движении. |
Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. |
Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
Т.Б. |
|
|
|||||||||||||
62 |
Подъемы и спуски под уклон. |
Игровой (1 час) |
Знать: - технику спуска в высокой и средней стойке; - подъем «лесенкой»; - правила игры. |
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
63 |
Передвижение на лыжах до 1 км. Развитие выносливости. |
Урок-путешествие (1 час) |
Уметь использовать при прохождении дистанции разученные способы передвижения на лыжах, спуски, повороты, подъемы. |
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. |
Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. |
Т.Б. |
Лыжи, лыжные палки |
|
|||||||||||||
64 |
Игра «Попади в ворота». |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - передвижения на лыжах скользящим шагом; - повороты переступанием. |
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. |
Т.Б. |
|
|
|||||||||||||
65 |
Общеразвивающие упр-ия стоя на лыжах. |
Комбинированный (1 час) |
Уверенно стоять на лыжах, уметь переносить тяжесть тела с одной ноги на другую сохраняя равновесие. |
Проявлять координацию при выполнении упр-ий. |
Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их исправления. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей. |
Т.Б. |
|
|
|||||||||||||
66 |
Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. |
Урок-путешествие (1 час) |
Знать: - передвижения на лыжах скользящим шагом; - повороты переступанием. |
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. |
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. |
Распределять нагрузку при выполнении длительных заданий. |
|
|
|||||||||||||
67 |
Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - высокая стойка; - средняя стойка; - низкая стойка. |
Проявлять координацию при выполнении спусков в различных стойках. |
При необходимости осуществлять безопасное падение. |
Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. |
Т.Б. |
|
|
|||||||||||||
68 |
Совершенствование спуска с горы с изменяющимися стойками на лыжах. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - высокая стойка; - средняя стойка; - низкая стойка. |
Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. |
При необходимости осуществлять безопасное падение. |
Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. |
Т.Б. |
|
|
|||||||||||||
69 |
Торможение. |
Игровой (1 час) |
Знать способы торможения.
|
Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. |
При необходимости осуществлять безопасное падение. |
Оказывать поддержку своим сверстникам. |
Технически правильно выполнят двигательные действия. |
|
|
|||||||||||||
«Подвижные и спортивные игры» (21час) |
||||||||||||||||||||||
70 |
Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай» |
Игровой (1 час) |
Знать: - ловля мяча на месте; - правила игры. |
Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. |
Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. |
Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
71 |
Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». |
Игровой (1 час) |
Знать: - передача мяча от груди и ловля мяча в парах; - правила игры. |
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. |
Осваивать технические действия из спортивных игр. |
Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
72 |
Игра «Кто дальше бросит».
|
Игровой (1 час) |
Знать: - дальний бросок мяча из-за головы; - правила игры. |
Проявлять силовые качества и точность. |
Осваивать технику владения мячом. |
Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
73 |
Бросок мяча снизу на месте в щит.
|
Игровой (1 час) |
Знать: - передача мяча снизу на месте; - бросок мяча снизу в цель; - правила игры. |
Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. |
Совершенствование техники владения мячом. |
Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы, щиты, баскетбольные корзины |
|
|||||||||||||
74 |
Игра «Метко в цель». |
Игровой (1 час) |
Знать: - дальний бросок мяча из-за головы; - бросок мяча снизу в цель.
|
Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. |
Совершенствование техники владения мячом. |
Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. |
Оценивать приобретенные навыки владения мячом. |
|
|
|||||||||||||
75 |
Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - передача мяча снизу; - передача мяча от груди; - передача мяча от плеча. |
Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. |
Совершенствование техники владения мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в парах. |
Оценивать приобретенные навыки владения мячом. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
76 |
Ловля мяча на месте и в движении.
|
Игровой (1 час) |
Знать: - специальные передвижения без мяча; - передача и ловля мяча на месте; - передача и ловля мяча в движении; - правила игры. |
Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. |
Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в парах. |
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
77 |
Игра «Не оступись». |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; -уметь перемещаться по заданному расстоянию; -уметь преодолевать препятствия. |
Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. |
Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству. |
Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. |
Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. |
Скакалки, конусы, гимнастические скамейки, обручи |
|
|||||||||||||
78 |
Игра «Мяч по кругу». |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - передача и ловля мяча на месте; - передача и ловля мяча в движении; |
Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. |
Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. |
Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. |
|
|
|||||||||||||
79 |
Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему». |
Игровой (1 час) |
Знать: - ведение мяча на месте правой, левой рукой; - правила игры. |
Стремиться к победе в игре. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в группе. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
80 |
Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому». |
Игровой (1 час) |
Знать: - ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой; - правила игры. |
Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Управлять эмоциями во время игры. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
81 |
Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - ведение мяча в беге правой, левой рукой. |
Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет. |
Осваивать технику владения мячом. |
Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх. |
Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет. |
Малые и средние мячи, обручи, флажки |
|
|||||||||||||
82 |
Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча». |
Игровой (1 час) |
Знать: - ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге; - правила игры. |
Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений. |
Осваивать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Баскетбольные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
83 |
Ведение мяча в парах.
|
Игровой (1 час) |
Знать: - ведение мяча в парах; - передача и ловля мяча в движении в парах; - правила игры. |
Стремиться к победе в игре. |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Пляжные мячи, резиновые мячи, конусы |
|
|||||||||||||
84 |
Игра «У кого меньше мячей». |
|
Знать: - правила игры; - передача и ловля мяча через сетку. |
Стремиться к победе в игре. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в группе. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
|
|
|||||||||||||
85 |
Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - передача мяча; - ловля мяча; - ведение мяча. |
Стремиться к победе в игре. |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Малые и средние мячи, флажки, кубики, обручи |
|
|||||||||||||
86 |
Игра «Точный расчет». |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры.
|
Значение ежедневных занятий спортом на организм человека. |
Совершенствование физических навыков. |
Умение высказывать и аргументировать свое мнение. |
Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе. |
Кубики, флажки |
|
|||||||||||||
87 |
Эстафеты с гимнастическим обручем. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - правила проведения эстафет; -простые упр-ия с обручем |
Стремиться к победе в игре. |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
|
|
|||||||||||||
88 |
Игра «Два мяча». |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - выполнять перестановки во время игры; - передача и ловля мяча через сетку. |
Стремиться к победе в игре. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в группе. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
|
|
|||||||||||||
89 |
Совершенствование игры «Два мяча». |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; - выполнять перестановки во время игры; - передача и ловля мяча через сетку. |
Стремиться к победе в игре. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в группе. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
|
|
|||||||||||||
90 |
Игра «Рыбаки и рыбки» |
Игровой (1 час) |
Знать: - правила игры; -прыжки через скакалку. |
Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. |
Освоение новых двигательных действий. |
Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
|
|
|||||||||||||
«Лёгкая атлетика» (9 часов) |
||||||||||||||||||||||
91 |
Бег по размеченным участкам дорожки. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - бег с изменением направления; - бег в колонне. |
Развивать скорость, выносливость. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице. |
Флажки, конусы |
|
|||||||||||||
92 |
Эстафеты с бегом на скорость. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - бег с ускорением; - каким беговым шагом выполнять ускорение; - передача эстафеты. |
Формирование потребности к ЗОЖ. |
Умение контролировать скорость при беге. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. |
Флажки, конусы, секундомер |
|
|||||||||||||
93 |
Челночный бег 3´10 м.
|
Групповой(1 час) |
Знать: - технику челночного бега; - ускорение с изменением направления. |
Развивать скорость, ловкость. |
Описывать технику челночного бега. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности |
Кубики, секундомер, конусы |
|
|||||||||||||
94 |
Бег с ускорением от 10 до 15 м. |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - технику ускорения на короткие дистанции; - высокий старт; - технику финиша. |
Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. |
Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
Кубики, секундомер, конусы |
|
|||||||||||||
95 |
Равномерный, медленный бег до 3 мин. |
Урок-путешествие (1 час) |
Знать: - понятия медленный, средний и быстрый темп бега; - как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции. |
Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. |
Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. |
Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий. |
Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции. |
|
|
|||||||||||||
96 |
Прыжки с высоты до 30 см. Жизненно важные движения и передвижения человека. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - прыжки на месте; - прыжки в движении; - спрыгивание, запрыгивание; - техника приземления. |
Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. |
Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. |
Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
Гимнастические скамейки, гимнастическое бревно |
|
|||||||||||||
97 |
Игры с прыжками с использованием скакалки. |
Комбинированный (1 час) |
Знать: - прыжки со скакалкой на месте; - в движении; - прыжки со скакалкой в парах; - игры со скакалкой. |
Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. |
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. |
Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. |
Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой. |
Скакалки, обручи |
|
|||||||||||||
98 |
Метание малого мяча с места на дальность.
|
Групповой (1 час) |
Знать: - технику выполнения метания малого мяча на дальность. |
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. |
Осваивать технику метания малого мяча на дальность. |
Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
Конусы, малые мячи |
|
|||||||||||||
99 |
Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель». |
Соревновательный (1 час) |
Знать: - технику выполнения малого мяча в цель; - правила игры. |
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. |
Осваивать технику метания малого мяча в цель. |
Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
Флажки, малые мячи, щиты |
|
|||||||||||||