Сайт учителей физкультуры

"ФИЗКУЛЬТУРА НА 5"

Форма регистрации

Понедельник, 09 Январь 2012 17:18

Программа для начальной школы к УМК "Система Л.В. Занкова1-4 классы

Автор 

 

 

Программа для начальной школы к УМК "Система Л.В. Занкова"

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

В.Н. Шаулин, Н.А. Доманина

Пояснительная записка к курсу

 

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Цель примерной программы по физической культуре заключается в том, чтобы заложить установку на всестороннее развитие личности, овладение школьниками основами физической культуры.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

– укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию обучающихся;

– обучение учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

– развитие двигательных способностей;

– приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

– воспитание у школьников начальных классов потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

В соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения Л.В. Занкова определены следующие принципы ведения курса:

Систематичность в обучении. Л.В. Занков отмечал, что соотношение целого и составляющих его частей, а также взаимосвязь его частей играют значительную роль в различных областях практической деятельности людей. «Логический порядок», или «логическое расположение» частей учебного предмета, определяется системой или логикой данной науки, преподаваемой в школе. Системность в обучении, расписанная в трудах Л.В. Занкова, тесно перекликается с принципом непрерывности в физическом воспитании, который раскрывается в следующих основных положениях:

1. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».

Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе уроков определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений. В трудах Л.В. Занкова отмечено, что вопрос последовательности или «порядка хода деятельности учителя и учащихся», - это вопрос развертывания учебной работы во времени.

2. Постоянная преемственность эффекта занятий, систематичность. Это положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними в целях исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями.

При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект от предыдущего с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (скопление) этих эффектов.

Целостность обучения. В основу системы развивающего обучения Л.В. Занкова положена идея максимальной эффективности обучения для общего развития школьника. Благодаря дидактическим принципам Л.В. Занкова у детей формируется внутреннее побуждение к учению. Они испытывают удовлетворение от интенсивной умственной работы, рады выполнять трудные задания, как бы идут навстречу тому новому, что предстоит узнать. В физическом воспитании назначение принципа сознательности и активности тоже состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребность к физкультурно-спортивной деятельности. Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению учащихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к учебно-тренировочному процессу.

Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.

В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования 2009 г., и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося в области физической культуры, адекватная мотивация к занятиям физической культурой и спортом, ориентация на здоровый образ жизни. Выпускники начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. Учащиеся узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне школы. Выпускники освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе. Учащиеся научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование. Также освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий, научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений.

Выпускники научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники приобретут знания о жизненно важных двигательных навыках и умениях, которые необходимы для жизнедеятельности каждого человека, научатся самостоятельно осуществлять поиск информации, необходимой для правильной организации жизнедеятельности и здорового образа жизни.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. Выпускники освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Содержание программы

1-4 классы

Знания о физической культуре (теоретический материал)

Понятия о физической культуре.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).

Современные Олимпийские игры.

Формы занятий физическими упражнениями:

а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),

б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).

Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Режим дня.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.

Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.

Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.

Метание. Основные характеристики.

Упражнения с мячами. Игры с мячом.

Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.

Лазание. Общие правила для лазания.

Плавание. Спортивная одежда.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.

Элементарные знания о строении человеческого тела.

Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.

Мышцы. Работа мышц в разных суставах.

Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.

Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы.

Правила оказания первой помощи:

– при растяжении связок и ушибах;

– при вывихах;

– при переломах;

– при кровотечении;

– при сотрясении мозга.

Профилактика травматизма.

Правила безопасности при метании.

Правила безопасности игры с мячом.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Правила поведения на водоеме.

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Представления о физических качествах.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.

Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.

Самоконтроль.

Определение нагрузки. Определение пульса.

Общеразвивающие упражнения.

Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).

Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.

Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.

Движения туловищем. Наклоны, повороты.

Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).

 

Физическое совершенствование (практический материал)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.

Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.

Приседания. Махи. Многоскоки.

Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.

Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.

Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Лыжные гонки (для снежных регионов России и при наличии материально-технической базы)

Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой». Подъем «лесенкой». Спуск. Торможение «плугом».

Плавание (при наличии материально-технической базы)

Упражнения для самостоятельных занятий по плаванию. Виды заданий: присед под водой; присед под водой в парах; присед под водой с выдохом; «поплавок»; «медуза»; «стрела». Дыхательное упражнение «горячий чай».

Работа рук и ног. Упражнения «фонтан» и «мельница».

Техника плавания кролем на груди: положение тела; движения ног; движения рук; согласованность движения ног и рук; дыхание.

Техника плавания кролем на спине: положение тела; движения ног; движения рук; согласование движений рук и ног; дыхание.

Подвижные игры

Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.

Вариант тематического планирования

2 часа в неделю, всего 270 ч.

Теоретический материал. Знания о физической культуре - 24 часа.

Понятия о физической культуре       –  4 часа

Основные способы передвижения,

требования к местам занятий            –  4 часа

Элементарные знания

о строении человеческого тела                   –  4 часа

Правила оказания первой помощи   –  4 часа

Профилактика травматизма              –  4 часа

Представления о физических

качествах                                            –  2 часа

Общеразвивающие упражнения                 –  2 часа

 

Практический материал. Физическое совершенствование – 246 часов

Физкультурно-оздоровительная

деятельность                                     –  8 часов

Спортивно-оздоровительная

деятельность                                     –  238 часов

из них:

-    Легкая атлетика                            –  50 часов

-    Гимнастика с основами

акробатики                          –  64 часа

-    Лыжная подготовка            –  48 часов

-    Плавание                                –  22 часа

-    Подвижные игры                           –  54 часа

 

 


Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по физической культуре

 

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-       положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;

-       интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

-       способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

-эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;

-       чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

-       основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;

-       уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

-       представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;

-       формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

-       установка на здоровый образ жизни;

-       знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

-       первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

-       представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Выпускник получит возможность для формирования:

-       понимания значения физической культуры в жизни человека;

-       первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

-       представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

-       представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;

-       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;

-       адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

-       устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

-       осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

-       осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

-принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

-вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

-различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Выпускник получит возможность научиться:

-       вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

-       оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

-       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

-       самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;

-       осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;

-       проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

-осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

-читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

-строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

-ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

-     осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

-     осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

-устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Выпускник получит возможность научиться:

-       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-       осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

-       самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

-       произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

-       анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

-       выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

-       использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

-    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-    разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

-       отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

-       договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

-       контролировать свои действия в коллективной работе;

-       во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

-       следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

-       контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

-       соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-       задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

Выпускник получит возможность научиться:

-      учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;

-      при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

-      аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

-      продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;

-      последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

-      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

-      осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

-      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

Предметные результаты

 

 

Знания о физической культуре

 

Выпускник научится:

-       организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);

-       соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

-       ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;

-       характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-       раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

-       характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Выпускник получит возможность научиться:

-      планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

-      выявлять связь физической культуры с трудом

Способы физкультурной деятельности

 

Выпускник научится:

-       организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

-       измерять показатели физического развития и физической подготовленности;

-       вести систематические наблюдения за их динамикой;

-       отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Выпускник получит возможность научиться:

-      вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;

-      целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

 

Выпускник научится:

-       оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;

-       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;

-       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);

-       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

-       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Выпускник получит возможность научиться:

-      фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-      выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

-      сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-      выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

-      играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

-      выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-      плавать, в том числе спортивными способами;

-      выполнять передвижения на лыжах.

 

Рекомендации по материально-техническому обеспечению

учебного предмета

 

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: а также дополнительной литературой:

-    Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. – 176 с.: ил.

 

  1. 2. Специфическое оборудование:

-          спортивный зал, бассейн, лыжная площадка, сектор для прыжков (яма с песком);

- спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;

-          спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, лыжи и лыжные палки.

 

  1. 3. Электронно-программное обеспечение (по возможности):

-          компьютер;

-          презентационное оборудование;

- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя физической культуры, для учащихся – на уровне ознакомления).

Прочитано 4969 раз Последнее изменение Четверг, 11 Октябрь 2012 17:33
Твитнуть