Программы дополнительного образования (3)


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «Фитнес - аэробика»

(ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ  13 лет-17 лет,

СРОК РЕАЛИЗАЦИ   3 года)

 

Автор А.А.Халявка

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 города Краснодара строит свою работу на основе Законов Российской Федерации:  «Об образовании», «О физической культуре и спорте»; «Конвенции о правах ребенка» и в соответствии с письмом управления образования от 19.10.2007 №16-15-6790 «О создании школьных спортивных клубов», на основании письма отдела образования Западного внутригородского округа «Об организации спортивно- массовой работы», «Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования  детей» (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233 с изменениями от 22.02.1997 г. № 212, от 07.12.2006г. № 752).

Авторская дополнительная образовательная программа  по «Фитнес аэробике»  составлена на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе», курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ.

Фитнес во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его ор­ганизма. Укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы -  физкультурно-спортивная.

Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися основами техники аэробики, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях  соревновательной деятельности.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам трех годичной подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся,  вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательно-оздоровительная работа в «.Фитнес аэробике» включает в себя четыре направления:

  • мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
  • социальное – адаптация в коллективе;
  • биологический - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

 

Цели и задачи программы.

Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

С помощью средств предмета – «Фитнес - аэробики» успешно решает следующие задачи:

1. Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес – занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.

2. Всестороннее гармоническое развитие тела.

3. Формирование музыкально- двигательных умений и навыков.

4.Воспитание волевых качеств.

5.Совершенгствование функциональных возможностей организма.

6. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях «Фитнес - аэробики» решается три основных типа педагогических задач:

1. Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

  1. Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;
  2. Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 13 лет - 17 лет .

Срок реализации дополнительной образовательной программы - 3 года.

Учебная программа и учебный план рассчитаны на 46 недель в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не должна превышать: на этапе начальной подготовки, двух академических часов, на учебно-тренировочном этапе трёх академических часов при менее чем  четырехразовых  тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка  составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

 


Вторник, 03 Январь 2012 10:35

Кружок «ОФП»

Автор

 

Кружок «ОФП»

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

· укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

· достижения всестороннего развития,

· приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

· формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

 

МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май

 

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой

 

 

 

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части

 

Футбол

7

Баскетбол

22

Лыжи

5

ВСЕГО ЧАСОВ 34

Сентябрь

 

Футбол

 

4

 

Октябрь

 

Баскетбол

 

4

 

Ноябрь

 

Баскетбол

 

4

 

Декабрь

 

Баскетбол

Лыжи

 

2

2

Январь

 

Лыжи

 

4

Февраль

 

Баскетбол

 

4

 

Март

 

Баскетбол

 

4

Апрель

 

Баскетбол

4

 

Май

 

Футбол

3

ВСЕГО ЧАСОВ 34

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП»

Данный курс рассчитан на учащихся начального звена, 7-11 лет.

Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»

 

занятий

Содержание занятий

Часы

 

СЕНТЯБРЬ

 

1.

 

Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.

 

0,5

 

2.

 

Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.

 

0,5

 

3.

 

ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность.

 

0,5

 

4.

 

Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.

 

0,5

 

5.

 

Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.

 

0,5

 

6.

 

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.

 

0,5

 

7.

 

ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.

 

0,5

 

8.

 

Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.

 

0,5

 

ОКТЯБРЬ 4

 

9.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.

 

0,5

 

10.

 

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

 

0,5

 

11.

 

Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.

 

0,5

 

12.

 

Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,

 

 

 

13.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.

 

0,5

 

14.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.

 

0,5

 

15.

 

Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.

 

0,5

 

16.

 

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.

 

0,5

 

НОЯБРЬ 4

 

 

17.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.

 

0,5

 

18.

 

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.

 

0,5

 

19.

 

Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.

 

0,5

 

20.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости

 

0,5

 

 

 

от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.

 

0,5

 

21.

 

Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.

 

0,5

 

22.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.

 

0,5

 

23.

 

Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.

 

0,5

 

24.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.

 

0,5

 

ДЕКАБРЬ 4,5

 

25.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.

 

0,5

 

26.

 

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.

 

0,5

 

27.

 

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.

 

0,5

 

28.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.

 

0,5

 

29.

 

Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.

 

0,5

 

30.

 

Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.

 

0,5

 

31.

 

Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.

 

0,5

 

ЯНВАРЬ 3,5

 

 

32.

 

Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.

 

1

 

 

33.

 

Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).

 

0,5

 

34.

 

Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).

 

0,5

 

35.

 

Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.

 

0,5

 

36.

 

Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.

 

0,5

 

37.

 

Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.

 

0,5

 

38.

 

Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.

 

0,5

 

ФЕВРАЛЬ 4

 

39.

 

Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

0,5

40.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.

 

0,5

41.

 

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.

 

0,5

42.

 

Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.

 

0,5

43.

 

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

 

0,5

44.

 

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.

 

0,5

45.

 

Ведение мяча с заданием.

 

0,5

46.

 

Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.

 

0,5

МАРТ 4

 

47.

 

 

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

 

0,5

48.

 

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.

 

0,5

49.

 

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.

 

0,5

50.

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

0,5

51.

Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

0,5

52.

Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.

0,5

53.

Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.

0,5

АПРЕЛЬ 3,5

54.

 

Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.

 

0,5

 

55.

 

Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.

 

0,5

 

56.

 

Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.

 

0,5

 

57.

 

Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.

 

0,5

 

58.

 

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

 

0,5

 

59.

 

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.

 

0,5

 

60.

 

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

 

0,5

 

61.

 

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).

 

0,5

 

МАЙ 4

 

 

62.

 

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

 

0,5

 

63.

 

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

 

 

0,5

 

64.

 

Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.

 

0,5

 

'65.

 

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

 

0,5

 

66.

 

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.

 

0,5

 

67.

 

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.

 

0,5

 

68.

 

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).

 

0,5

 

ВСЕГО: 34

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное планирование разработано на основе Данное планирование разработано на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во вре­мя игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в де­ятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при пе­редачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют кост­ную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зри­тельные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способ­ность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотвор­но влияет на рост юных спортсменов. Программа курса волейбол для детей 13-17 лет рассчитана на- 68 занятий, при 2-х разовых занятиях в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-17 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

Цели:

 

1.     Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.

2.     Содействовать укреплению здоровья детей 13-17 лет.

3.     Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи

 

Задачи:

 

1.     Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

2.     Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

3.     Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

 

Ожидаемый результат.

 

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

 

1.ОБЩАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

№ Занятия

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-68

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Строевые упражнения

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастические упражнения

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акробатические упражнения

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легкоатлетические упражнения

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

 

№ Занятия

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-68

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Развития специальной быстроты

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развития специальной выносливости

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развития взрывной силы

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развития скоростной силы

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развития специфической координации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развития физических качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи к броска мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

3. СПОРТИВНО-ТЕХНИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ Занятия

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-68

 

Перемеще­ния

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cтойки

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия с мячом

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Нападающие удары

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Передачи мяча

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Техника защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

4. ТАКТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ Занятия

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-68

 

Тактика нападения.

Индивидуальные действия

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые действия

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командные действия

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактика защиты

Индивидуальные действия.

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Групповые действия

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

Командные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

5.ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

№ Занятия

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-68

 

Чередования упражнений на развития специальных физических качеств

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

Чередования упражнений на развития  качеств, применительно к изучению технических приемов

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

Чередования изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

Многократное выполнения тактических действий в нападении, в защите и т.д

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Многократное выполнения технических действий в нападении, в защите и т.д.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Учебные игры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Контрольные игры.

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

Календарные игры.

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

6.ТЕОРИТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Название темы

Дата проведения

Количество часов

1.Физическая культура и спорт в России.

19.09-24.09

1

2.Сведения о строении и функциях человека. Костная и мышечная система.

 

10.10-15.10

1

3. Влияния физических упражнений на организм занимающихся

 

 

21.11-26.11

1

4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

 

19.12-24.12

1

5. Правила соревнований, их организация и проведения.

 

09.01-14.01

1

 

Приложение

1.ОБЩАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

Строевые упражнения:

- команды для управления группой;

- понятия о строе и команде (шеренга, ряд, колонна, фронт, фланг);

- виды размыкания;

- походный и строевой шаг;

- предварительная и исполнительная части команд.

Гимнастические упражнения.

Упражнения для развития мышц рук и  плечевого пояса:

- упражнения без предметов индивидуальные и в парах;

- упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг) поднимания, опускания, перебрасывания с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной;

- упражнения с гимнастическими палками, гантелями (весом 1,5-2 кг);

- упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина).

Упражнения для развития мышц туловища и шеи:

- упражнения без предметов индивидуальные и в парах;

- лежа на спине и на животе сгибания и поднимания ног (мяч зажат ног);

- упражнения с гимнастическими палками, гантелями (весом 1,5-2 кг);

- упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина).

Упражнения для развития мышц ног и таза:

- упражнения без предметов индивидуальные и в парах;

- упражнения с набивными мячами (весом 1-3 кг);

-  упражнения  гантелями (весом 1,5-2 кг);

- прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) углом или согнув ноги через

планку, высоко-далекие прыжки с разбега через препятствия, прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях.

Акробатические упражнения:

- перекаты, кувырки, стойки.

 

Легкоатлетические упражнения.

Бег:

- ускорения на 20,30,40,50,60 м;

- ускорения 10,15,20 м;

- челночный бег (3*10, 5*6);

- эстафетный бег;

- кросс.

Прыжки:

- с места в длину и вверх;

- с разбега в длину и высоту;

- вперед и назад «лягушкой».

Метания:

- метания малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока, на дальность.

Спортивные игры:

- ручной мяч, регби, футбол, волейбол, мини-баскетбол.

 

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

Развития специальной быстроты:

- по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью 5,10,15 м;

- рывки из различных исходных положений;

- стартовые рывки с мячом;

- подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Салки» и др.;

- различные эстафеты.

Развития специальной выносливости:

- специальные циклические упражнения, использованные в рамках высокой интенсивности;

- многократное выполнение различных упражнений.

Развития взрывной силы:

- многократные прыжки на одной ноге;

- темповые прыжки на скамейку и со скамейки;

- спрыгивания с тумбы высотой 40-50 см;

- прыжки в глубину с последующим впрыгиванием на возвышения (горку матов).

Развития скоростной силы:

- ускорения с набивным мячом на 3-6 м;

- ловля и броски набивного мяча массой 1 кг после перемещения лицом - спинной (расстояния 2-3 м);

- броски набивного мяча в прыжке через сетку;

- бросок малого мяча в прыжке в мишень на стене с последующей ловлей отскочившего мяча.

Развития специфической координации:

- выполнения изученных способов ловли и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку;

- передача мяча в движущуюся цель;

- комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний.

Развития физических качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи к броска мяча:

- из упора стоя на стены одновременное и попеременное сгибания в лучезапястных суставах;

- отталкивания ладонями и пальцами от стены двумя руками, одновременно и попеременно правой и левой рукой;

- упражнения с резиновыми амортизаторами;

- передача малого набивного в положении лежа на животе, на спине, сидя и стоя на коленях многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, прямо-вверх.

3. СПОРТИВНО-ТЕХНИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

Перемеще­ния и стойки:

 

- Стартовая стойка (исходное положение): низкая;

- скачок вперед;

- сочетание стоек и перемещений.

Действия с мячом:

 

-Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках;

-передача в стену;

-с изменением высоты передачи или расстояния до стены;

-передача мяча в стену в сочетании с пере­мещениями;

-передача на точность с собственного подбрасывания.

Нападающие удары:

 

-прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку);

 

-удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.

 

Техника защиты.

 

Действия без мяча:

-скачок вперед,

-останов­ка прыжком,

-сочетание способов перемещений и остановок.

 

 

 

Действия с мячом:

 

-прием мяча снизу двумя руками (отбива­ние мяча снизу двумя руками в парах;

 

-с различными заданиями;

 

-многократное подбивание мяча снизу над собой);

 

-прием снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).

 

4. ТАКТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактика нападения.

 

Индивидуальные действия:

-выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке);

-передачей сверху двумя руками, кулаком, с низу;

-че­редование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке полови­ны площадки;

-подача (нижняя) на точность в зоны (по зада­нию).

Групповые действия:

-взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4;

-игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче).

Командные действия:

 

- система игры со второй передачи игрока передней линии.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия.

-Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку.

-При бло­кировании (выход в зону удара).

-При страховке партнера, при­нимающего мяч с подачи, передачи.

-При действиях с мячом: вы­бор способа приема мяча, посланного через сетку -противником (сверху двумя руками или снизу)

Групповые действия.

-Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи.

-Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6;

-игрока зоны 5 с игро­ком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1.

-Игроков перед­ней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4 и 2.

-Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).

Командные действия.

-Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

 

 

5.ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

- чередования упражнений на развития специальных физических качеств;

- чередования упражнений на развития  качеств, применительно к изучению технических приемов;

- чередования изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях;

- многократное выполнения тактических действий в нападении, в защите и т.д.;

- многократное выполнения технических действий в нападении, в защите и т.д.;

 

Учебные игры.

Контрольные игры.

Календарные игры.

 

6.ТЕОРИТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

1.Физическая культура и спорт в России.

2.Сведения о строении и функциях человека. Костная и мышечная система.

3. Влияния физических упражнений на организм занимающихся.

4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

5. Правила соревнований, их организация и проведения.

6. Понятия техники и тактики.

7. Оборудования и инвентарь.

8. Краткий обзор развития волейбола.

9. Специфика игры в волейбол.

 

 

 

 

авторизация