Программы дополнительного образования (3)
Программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика»
Автор Администратора
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Фитнес - аэробика»
(ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ 13 лет-17 лет,
СРОК РЕАЛИЗАЦИ 3 года)
Автор А.А.Халявка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 города Краснодара строит свою работу на основе Законов Российской Федерации: «Об образовании», «О физической культуре и спорте»; «Конвенции о правах ребенка» и в соответствии с письмом управления образования от 19.10.2007 №16-15-6790 «О создании школьных спортивных клубов», на основании письма отдела образования Западного внутригородского округа «Об организации спортивно- массовой работы», «Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233 с изменениями от 22.02.1997 г. № 212, от 07.12.2006г. № 752).
Авторская дополнительная образовательная программа по «Фитнес аэробике» составлена на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе», курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ.
Фитнес во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма. Укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Направленность дополнительной образовательной программы - физкультурно-спортивная.
Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися основами техники аэробики, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях соревновательной деятельности.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки учащихся.
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам трех годичной подготовки.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательно-оздоровительная работа в «.Фитнес аэробике» включает в себя четыре направления:
- мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
- социальное – адаптация в коллективе;
- биологический - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
- психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
Цели и задачи программы.
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
С помощью средств предмета – «Фитнес - аэробики» успешно решает следующие задачи:
1. Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес – занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.
2. Всестороннее гармоническое развитие тела.
3. Формирование музыкально- двигательных умений и навыков.
4.Воспитание волевых качеств.
5.Совершенгствование функциональных возможностей организма.
6. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях «Фитнес - аэробики» решается три основных типа педагогических задач:
1. Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.
- Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;
- Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 13 лет - 17 лет .
Срок реализации дополнительной образовательной программы - 3 года.
Учебная программа и учебный план рассчитаны на 46 недель в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не должна превышать: на этапе начальной подготовки, двух академических часов, на учебно-тренировочном этапе трёх академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.
Кружок «ОФП»
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
· укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
· достижения всестороннего развития,
· приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
· формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
МЕСЯЦ
|
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
|
КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
||
Сентябрь-Май
|
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой
|
|
Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части
|
Футбол |
7 |
||
Баскетбол |
22 |
||
Лыжи |
5 |
||
ВСЕГО ЧАСОВ 34 |
|||
Сентябрь
|
Футбол
|
4
|
|
Октябрь
|
Баскетбол
|
4
|
|
Ноябрь
|
Баскетбол
|
4
|
|
Декабрь
|
Баскетбол Лыжи
|
2 2 |
|
Январь
|
Лыжи
|
4 |
|
Февраль
|
Баскетбол
|
4
|
|
Март
|
Баскетбол
|
4 |
|
Апрель
|
Баскетбол |
4
|
|
Май
|
Футбол |
3 |
|
ВСЕГО ЧАСОВ 34 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП»
Данный курс рассчитан на учащихся начального звена, 7-11 лет.
Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»
№ занятий
|
Содержание занятий
|
Часы
|
|
|||||||||||
СЕНТЯБРЬ |
|
|||||||||||||
1.
|
Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.
|
0,5 |
|
|||||||||||
2.
|
Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.
|
0,5 |
|
|||||||||||
3.
|
ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность.
|
0,5 |
|
|||||||||||
4.
|
Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.
|
0,5 |
|
|||||||||||
5.
|
Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.
|
0,5 |
|
|||||||||||
6.
|
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.
|
0,5 |
|
|||||||||||
7.
|
ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.
|
0,5 |
|
|||||||||||
8.
|
Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.
|
0,5 |
|
|||||||||||
ОКТЯБРЬ 4 |
|
|||||||||||||
9.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.
|
0,5 |
|
|||||||||||
10.
|
Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.
|
0,5 |
|
|||||||||||
11.
|
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.
|
0,5 |
|
|||||||||||
12.
|
Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,
|
|
|
|||||||||||
13.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.
|
0,5 |
|
|||||||||||
14.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.
|
0,5 |
|
|||||||||||
15.
|
Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.
|
0,5 |
|
|||||||||||
16.
|
Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.
|
0,5 |
|
|||||||||||
НОЯБРЬ 4
|
|
|||||||||||||
17.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.
|
0,5 |
|
|||||||||||
18.
|
Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.
|
0,5 |
|
|||||||||||
19.
|
Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.
|
0,5 |
|
|||||||||||
20.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости
|
0,5 |
|
|||||||||||
|
от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.
|
0,5 |
|
|||||||||||
21.
|
Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.
|
0,5 |
|
|||||||||||
22.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.
|
0,5 |
|
|||||||||||
23.
|
Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.
|
0,5 |
|
|||||||||||
24.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.
|
0,5 |
|
|||||||||||
ДЕКАБРЬ 4,5 |
|
|||||||||||||
25.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.
|
0,5 |
|
|||||||||||
26.
|
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.
|
0,5 |
|
|||||||||||
27.
|
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.
|
0,5 |
|
|||||||||||
28.
|
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.
|
0,5 |
|
|||||||||||
29.
|
Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.
|
0,5 |
|
|||||||||||
30.
|
Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.
|
0,5 |
|
|||||||||||
31.
|
Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.
|
0,5 |
|
|||||||||||
ЯНВАРЬ 3,5
|
|
|||||||||||||
32.
|
Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.
|
1
|
|
|||||||||||
33.
|
Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).
|
0,5 |
|
|||||||||||
34.
|
Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).
|
0,5 |
|
|||||||||||
35.
|
Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.
|
0,5 |
|
|||||||||||
36.
|
Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.
|
0,5 |
|
|||||||||||
37.
|
Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.
|
0,5 |
|
|||||||||||
38.
|
Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.
|
0,5
|
||||||||||||
ФЕВРАЛЬ 4
|
||||||||||||||
39.
|
Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах. |
0,5 |
||||||||||||
40.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.
|
0,5 |
||||||||||||
41.
|
Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.
|
0,5 |
||||||||||||
42.
|
Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.
|
0,5 |
||||||||||||
43.
|
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.
|
0,5 |
||||||||||||
44.
|
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.
|
0,5 |
||||||||||||
45.
|
Ведение мяча с заданием.
|
0,5 |
||||||||||||
46.
|
Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.
|
0,5 |
||||||||||||
МАРТ 4
|
||||||||||||||
47.
|
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.
|
0,5 |
||||||||||||
48.
|
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.
|
0,5 |
||||||||||||
49.
|
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.
|
0,5 |
||||||||||||
50. |
Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении. |
0,5 |
||||||||||||
51. |
Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке. |
0,5 |
||||||||||||
52. |
Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием. |
0,5 |
||||||||||||
53. |
Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском. |
0,5 |
||||||||||||
АПРЕЛЬ 3,5 |
||||||||||||||
54.
|
Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.
|
0,5 |
|
|||||||||||
55.
|
Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.
|
0,5 |
|
|||||||||||
56.
|
Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.
|
0,5 |
|
|||||||||||
57.
|
Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.
|
0,5 |
|
|||||||||||
58.
|
Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
|
0,5 |
|
|||||||||||
59.
|
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.
|
0,5 |
|
|||||||||||
60.
|
Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
|
0,5 |
|
|||||||||||
61.
|
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).
|
0,5 |
|
|||||||||||
МАЙ 4
|
|
|||||||||||||
62.
|
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
|
0,5 |
|
|||||||||||
63.
|
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
|
0,5 |
|
|||||||||||
64.
|
Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.
|
0,5 |
|
|||||||||||
'65.
|
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
|
0,5 |
|
|||||||||||
66.
|
Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.
|
0,5 |
|
|||||||||||
67.
|
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.
|
0,5 |
|
|||||||||||
68.
|
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).
|
0,5 |
|
|||||||||||
ВСЕГО: 34
|
|
|||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное планирование разработано на основе Данное планирование разработано на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Программа курса волейбол для детей 13-17 лет рассчитана на- 68 занятий, при 2-х разовых занятиях в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-17 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.
Цели:
1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.
2. Содействовать укреплению здоровья детей 13-17 лет.
3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи
Задачи:
1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
1.ОБЩАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ Занятия |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
21-25 |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-45 |
46-50 |
51-55 |
56-60 |
61-68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Строевые упражнения |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гимнастические упражнения |
|
+ |
+ |
+ |
+
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акробатические упражнения |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Легкоатлетические упражнения |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивные игры |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ Занятия |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
21-25 |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-45 |
46-50 |
51-55 |
56-60 |
61-68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Развития специальной быстроты |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развития специальной выносливости |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развития взрывной силы |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развития скоростной силы |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развития специфической координации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развития физических качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи к броска мяча
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
3. СПОРТИВНО-ТЕХНИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ Занятия |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
21-25 |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-45 |
46-50 |
51-55 |
56-60 |
61-68 |
|
Перемещения |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Cтойки |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с мячом |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Нападающие удары |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
Передачи мяча |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Техника защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
4. ТАКТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ Занятия |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
21-25 |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-45 |
46-50 |
51-55 |
56-60 |
61-68 |
|
Тактика нападения. Индивидуальные действия
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Групповые действия |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командные действия |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактика защиты Индивидуальные действия.
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Групповые действия |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
Командные действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
№ Занятия |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
21-25 |
26-30 |
31-35 |
36-40 |
41-45 |
46-50 |
51-55 |
56-60 |
61-68 |
|
Чередования упражнений на развития специальных физических качеств
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Чередования упражнений на развития качеств, применительно к изучению технических приемов |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
Чередования изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
Многократное выполнения тактических действий в нападении, в защите и т.д |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Многократное выполнения технических действий в нападении, в защите и т.д. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
Учебные игры.
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Контрольные игры.
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
Календарные игры.
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
6.ТЕОРИТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
Название темы |
Дата проведения |
Количество часов |
1.Физическая культура и спорт в России. |
19.09-24.09 |
1 |
2.Сведения о строении и функциях человека. Костная и мышечная система.
|
10.10-15.10 |
1 |
3. Влияния физических упражнений на организм занимающихся
|
21.11-26.11 |
1 |
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
|
19.12-24.12 |
1 |
5. Правила соревнований, их организация и проведения.
|
09.01-14.01 |
1 |
Приложение
1.ОБЩАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
Строевые упражнения:
- команды для управления группой;
- понятия о строе и команде (шеренга, ряд, колонна, фронт, фланг);
- виды размыкания;
- походный и строевой шаг;
- предварительная и исполнительная части команд.
Гимнастические упражнения.
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса:
- упражнения без предметов индивидуальные и в парах;
- упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг) поднимания, опускания, перебрасывания с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной;
- упражнения с гимнастическими палками, гантелями (весом 1,5-2 кг);
- упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина).
Упражнения для развития мышц туловища и шеи:
- упражнения без предметов индивидуальные и в парах;
- лежа на спине и на животе сгибания и поднимания ног (мяч зажат ног);
- упражнения с гимнастическими палками, гантелями (весом 1,5-2 кг);
- упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина).
Упражнения для развития мышц ног и таза:
- упражнения без предметов индивидуальные и в парах;
- упражнения с набивными мячами (весом 1-3 кг);
- упражнения гантелями (весом 1,5-2 кг);
- прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) углом или согнув ноги через
планку, высоко-далекие прыжки с разбега через препятствия, прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях.
Акробатические упражнения:
- перекаты, кувырки, стойки.
Легкоатлетические упражнения.
Бег:
- ускорения на 20,30,40,50,60 м;
- ускорения 10,15,20 м;
- челночный бег (3*10, 5*6);
- эстафетный бег;
- кросс.
Прыжки:
- с места в длину и вверх;
- с разбега в длину и высоту;
- вперед и назад «лягушкой».
Метания:
- метания малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока, на дальность.
Спортивные игры:
- ручной мяч, регби, футбол, волейбол, мини-баскетбол.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
Развития специальной быстроты:
- по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью 5,10,15 м;
- рывки из различных исходных положений;
- стартовые рывки с мячом;
- подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Салки» и др.;
- различные эстафеты.
Развития специальной выносливости:
- специальные циклические упражнения, использованные в рамках высокой интенсивности;
- многократное выполнение различных упражнений.
Развития взрывной силы:
- многократные прыжки на одной ноге;
- темповые прыжки на скамейку и со скамейки;
- спрыгивания с тумбы высотой 40-50 см;
- прыжки в глубину с последующим впрыгиванием на возвышения (горку матов).
Развития скоростной силы:
- ускорения с набивным мячом на 3-6 м;
- ловля и броски набивного мяча массой 1 кг после перемещения лицом - спинной (расстояния 2-3 м);
- броски набивного мяча в прыжке через сетку;
- бросок малого мяча в прыжке в мишень на стене с последующей ловлей отскочившего мяча.
Развития специфической координации:
- выполнения изученных способов ловли и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку;
- передача мяча в движущуюся цель;
- комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний.
Развития физических качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи к броска мяча:
- из упора стоя на стены одновременное и попеременное сгибания в лучезапястных суставах;
- отталкивания ладонями и пальцами от стены двумя руками, одновременно и попеременно правой и левой рукой;
- упражнения с резиновыми амортизаторами;
- передача малого набивного в положении лежа на животе, на спине, сидя и стоя на коленях многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, прямо-вверх.
3. СПОРТИВНО-ТЕХНИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
Перемещения и стойки:
- Стартовая стойка (исходное положение): низкая;
- скачок вперед;
- сочетание стоек и перемещений.
Действия с мячом:
-Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках;
-передача в стену;
-с изменением высоты передачи или расстояния до стены;
-передача мяча в стену в сочетании с перемещениями;
-передача на точность с собственного подбрасывания.
Нападающие удары:
-прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку);
-удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.
Техника защиты.
Действия без мяча:
-скачок вперед,
-остановка прыжком,
-сочетание способов перемещений и остановок.
Действия с мячом:
-прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах;
-с различными заданиями;
-многократное подбивание мяча снизу над собой);
-прием снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).
4. ТАКТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тактика нападения.
Индивидуальные действия:
-выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке);
-передачей сверху двумя руками, кулаком, с низу;
-чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки;
-подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).
Групповые действия:
-взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4;
-игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче).
Командные действия:
- система игры со второй передачи игрока передней линии.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия.
-Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку.
-При блокировании (выход в зону удара).
-При страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи.
-При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку -противником (сверху двумя руками или снизу)
Групповые действия.
-Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи.
-Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6;
-игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1.
-Игроков передней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4 и 2.
-Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).
Командные действия.
-Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».
5.ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- чередования упражнений на развития специальных физических качеств;
- чередования упражнений на развития качеств, применительно к изучению технических приемов;
- чередования изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях;
- многократное выполнения тактических действий в нападении, в защите и т.д.;
- многократное выполнения технических действий в нападении, в защите и т.д.;
Учебные игры.
Контрольные игры.
Календарные игры.
6.ТЕОРИТИЧИСКАЯ ПОДГОТОВКА
1.Физическая культура и спорт в России.
2.Сведения о строении и функциях человека. Костная и мышечная система.
3. Влияния физических упражнений на организм занимающихся.
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
5. Правила соревнований, их организация и проведения.
6. Понятия техники и тактики.
7. Оборудования и инвентарь.
8. Краткий обзор развития волейбола.
9. Специфика игры в волейбол.